15..17 С
Давление: 743..745 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 2 м/с
 
92.1314
98.7079
 
Последнее обсуждаемое
 

В столице Черноземья обсуждали проблемы современной педагогики

01 апреля 2016 года 02:01
 

В Воронеже прошла двухдневная международная научно-практическая конференция "Образование ХХI век: "Государственно-общественное управление народным образованием". Организатор - Центрально-Черноземное отделение Академии геополитических проблем (АГП). Среди докладчиков - представители воронежской профессуры и педагогической общественности, работники образования и культуры.

Противодействие интеллектов

Корреспондент "Берега" пообщался с председателем оргкомитета конференции, заместителем председателя ЦЧ-отделения АГП Павлом Бабкиным, начав с просьбы определить сложившуюся геополитическую картину.

- На сегодняшний день, на мой взгляд, есть два основных блока: англо-саксонский вкупе с Америкой и наше Северное объединение, - отвечал собеседник. - Сейчас остро стоит вопрос о создании Евразийского экономического сообщества. Биполярный мир, как двухполюсная структура мировых политических сил, невозможен без противодействия интеллектов. Наше интеллектуальное пространство уменьшено до нано-пространства. Каждый двадцатый ученый в Америке рожден в СССР. Начинал эту политику "Сорос", все были рады грантам. А сейчас пожинаем плоды. В 60-годы мы были сильнейшими в сфере образования. И реформы, которые нам навязываются - это скачкообразная политика, а образование не терпит скачков. Информация переходит от поколения к поколению не революционным путем.

- Павел Александрович, какие цели ставит конференция, и какие средства вы считаете целесообразными в их достижении?

- Мы продолжаем линию двух предыдущих конференций - "Архетип человека и будущее человечества" и "Учитель - гарант национальной безопасности". В законе об образовании 2013 года уже нет понятия "учитель", его выбросили. Есть понятие - физическое лицо, оказывающее образовательные услуги. А директор - юридическое лицо. Мы хотим выстроить общую схему тех уровней, на которых возможно создание государственно-общественных систем, должных взаимодействовать друг с другом.

Растить государственников

- И с чего тут надо начинать?

- Начинать надо с ячейки общества - семьи. Семьи, как соавтора тех программ, которые мы планируем выдвигать. Семья должна помогать школе растить государственников. Следует творчески подходить к проблеме интеллектуального богатства страны.

- Каким образом?

- Только государство (или сообщество государств, объединенных единой идеей) способно вести за собой народ. А метод руководства должен совпадать с национальными, духовно-нравственными особенностями народа. Без создания системности ничего не будет. Важно образование отраслевого пространства и объединительного центра в рамках региона, который формировал бы основные задачи и координировал деятельность общественных систем управления государственными учреждениями. Мы должны четко понимать, кто к нам приходит - на любой уровень.

Всем миром

Каждый докладчик был интересен. Отдавая должное всем, кто болеет за свое дело, не могла пройти мимо проблемы, связанной с обычными школами. И с заместителем директора кантемировского лицея Валентиной Калюжной решила поговорить о том, как на практике происходит управление народным образованием в глубинке.

- В 2004 году в Москве прошла первая Всероссийская конференция по работе органов государственного самоуправления, - рассказала собеседница. - Там выступал педагог Анатолий Пинский со своим проектом по работе Управляющих советов. Нас очень заинтересовал этот проект.

- Как решились на его практическое внедрение?

- В 2014-2015 гг. в Воронежской области проводился эксперимент, связанный с инновациями в деятельности Управляющих советов. В текущем году воронежский институт развития образования снова в нем участвует. Модельные площадки, откликнувшиеся на инициативу, имеют очень хороший опыт, и мы решили этим воспользоваться.

- Школа у вас большая? Как реализуете новый опыт работы?

- В нашем лицее - 650 детей. Управляющий совет избирается на три года. В его состав входят представители родительской общественности, которая избирается на общелицейской родительской конференции, и педагогической; последние избираются на педагогическом совете. Старшеклассники направляются в Управляющий совет после выдвижения на ученической конференции. Все выборы проводятся в начале учебного года. Есть еще кооптированные члены Управляющего совета - представители местного сообщества.

- Их роль - какова?

- Почему важны кооптированные члены? Для серьезной работы по управлению школой нужны серьезные ресурсы - кадровые, материальные, финансовые, административные. Их не всегда можно привлечь в достаточной мере, опираясь только на силы самого школьного учреждения: учеников, родителей, педагогов. Кооптированные управляющие привлекаются уже действующими членами Совета, и важно выбор этот сделать правильно.

Системный подход

- Кто конкретно помогает Управляющему совету лицея в качестве кооптированных членов?

- Сейчас таковых - двое: глава нашего рабочего поселка и заместитель главного редактора газеты "Кантемировский вестник". Они помогают лицею в различных направлениях деятельности.

- То есть выработан системный подход к управлению школой?

- Да, у нас действуют комиссии, которые координируют работу образовательного учреждения. Управляющий совет проводится один раз в четверть, а комиссии собираются ежемесячно.

- Как обстоит дело с досуговыми формами работы с детьми?

- Сейчас используем новые формы работы - телемосты, видеоконференции. Наши дети были в Анапе - как победители областного форума "Гражданин", у них завязалась дружба с теми регионами, которые реализуют патриотические проекты. Омск, Тверь - с ними мы проводили телемосты, посвященные 70-летию Победы. В этом году провели уже три телемоста: 23 февраля - с Кантемировской танковой дивизией (это наши побратимы), с московской школой N982, которая располагается на улице Кантемировской и носит имя Павла Полубоярова, маршала бронетанковых войск, командира 17-го танкового корпуса, освобождавшего наш город. А в преддверии второй годовщины присоединения Крыма провели телемост с городом Джанкоем. Надеюсь, наш опыт будет интересен и другим школам.

Интересно знать

Геополитика - наука об управлении процессами, происходящими в государствах, либо объединенных в блоки, либо имеющих отдельную систему.

Справка "Берега"

Центрально-Черноземное отделение Академии геополитических проблем (Москва) открыто в марте 2013 года. Организация имеет статус независимой и некоммерческой. Президентом Академии является доктор исторических наук, генерал-полковник Леонид Ивашов.

Источник: Татьяна Повалюхина
Газета "Берег"
  3889



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"