В столице Черноземья обсуждали проблемы современной педагогики
|
01 апреля 2016 года 02:01
|
В Воронеже прошла двухдневная международная научно-практическая конференция "Образование ХХI век: "Государственно-общественное управление народным образованием". Организатор - Центрально-Черноземное отделение Академии геополитических проблем (АГП). Среди докладчиков - представители воронежской профессуры и педагогической общественности, работники образования и культуры. Противодействие интеллектов Корреспондент "Берега" пообщался с председателем оргкомитета конференции, заместителем председателя ЦЧ-отделения АГП Павлом Бабкиным, начав с просьбы определить сложившуюся геополитическую картину. - На сегодняшний день, на мой взгляд, есть два основных блока: англо-саксонский вкупе с Америкой и наше Северное объединение, - отвечал собеседник. - Сейчас остро стоит вопрос о создании Евразийского экономического сообщества. Биполярный мир, как двухполюсная структура мировых политических сил, невозможен без противодействия интеллектов. Наше интеллектуальное пространство уменьшено до нано-пространства. Каждый двадцатый ученый в Америке рожден в СССР. Начинал эту политику "Сорос", все были рады грантам. А сейчас пожинаем плоды. В 60-годы мы были сильнейшими в сфере образования. И реформы, которые нам навязываются - это скачкообразная политика, а образование не терпит скачков. Информация переходит от поколения к поколению не революционным путем. - Павел Александрович, какие цели ставит конференция, и какие средства вы считаете целесообразными в их достижении? - Мы продолжаем линию двух предыдущих конференций - "Архетип человека и будущее человечества" и "Учитель - гарант национальной безопасности". В законе об образовании 2013 года уже нет понятия "учитель", его выбросили. Есть понятие - физическое лицо, оказывающее образовательные услуги. А директор - юридическое лицо. Мы хотим выстроить общую схему тех уровней, на которых возможно создание государственно-общественных систем, должных взаимодействовать друг с другом. Растить государственников - И с чего тут надо начинать? - Начинать надо с ячейки общества - семьи. Семьи, как соавтора тех программ, которые мы планируем выдвигать. Семья должна помогать школе растить государственников. Следует творчески подходить к проблеме интеллектуального богатства страны. - Каким образом? - Только государство (или сообщество государств, объединенных единой идеей) способно вести за собой народ. А метод руководства должен совпадать с национальными, духовно-нравственными особенностями народа. Без создания системности ничего не будет. Важно образование отраслевого пространства и объединительного центра в рамках региона, который формировал бы основные задачи и координировал деятельность общественных систем управления государственными учреждениями. Мы должны четко понимать, кто к нам приходит - на любой уровень. Всем миром Каждый докладчик был интересен. Отдавая должное всем, кто болеет за свое дело, не могла пройти мимо проблемы, связанной с обычными школами. И с заместителем директора кантемировского лицея Валентиной Калюжной решила поговорить о том, как на практике происходит управление народным образованием в глубинке. - В 2004 году в Москве прошла первая Всероссийская конференция по работе органов государственного самоуправления, - рассказала собеседница. - Там выступал педагог Анатолий Пинский со своим проектом по работе Управляющих советов. Нас очень заинтересовал этот проект. - Как решились на его практическое внедрение? - В 2014-2015 гг. в Воронежской области проводился эксперимент, связанный с инновациями в деятельности Управляющих советов. В текущем году воронежский институт развития образования снова в нем участвует. Модельные площадки, откликнувшиеся на инициативу, имеют очень хороший опыт, и мы решили этим воспользоваться. - Школа у вас большая? Как реализуете новый опыт работы? - В нашем лицее - 650 детей. Управляющий совет избирается на три года. В его состав входят представители родительской общественности, которая избирается на общелицейской родительской конференции, и педагогической; последние избираются на педагогическом совете. Старшеклассники направляются в Управляющий совет после выдвижения на ученической конференции. Все выборы проводятся в начале учебного года. Есть еще кооптированные члены Управляющего совета - представители местного сообщества. - Их роль - какова? - Почему важны кооптированные члены? Для серьезной работы по управлению школой нужны серьезные ресурсы - кадровые, материальные, финансовые, административные. Их не всегда можно привлечь в достаточной мере, опираясь только на силы самого школьного учреждения: учеников, родителей, педагогов. Кооптированные управляющие привлекаются уже действующими членами Совета, и важно выбор этот сделать правильно. Системный подход - Кто конкретно помогает Управляющему совету лицея в качестве кооптированных членов? - Сейчас таковых - двое: глава нашего рабочего поселка и заместитель главного редактора газеты "Кантемировский вестник". Они помогают лицею в различных направлениях деятельности. - То есть выработан системный подход к управлению школой? - Да, у нас действуют комиссии, которые координируют работу образовательного учреждения. Управляющий совет проводится один раз в четверть, а комиссии собираются ежемесячно. - Как обстоит дело с досуговыми формами работы с детьми? - Сейчас используем новые формы работы - телемосты, видеоконференции. Наши дети были в Анапе - как победители областного форума "Гражданин", у них завязалась дружба с теми регионами, которые реализуют патриотические проекты. Омск, Тверь - с ними мы проводили телемосты, посвященные 70-летию Победы. В этом году провели уже три телемоста: 23 февраля - с Кантемировской танковой дивизией (это наши побратимы), с московской школой N982, которая располагается на улице Кантемировской и носит имя Павла Полубоярова, маршала бронетанковых войск, командира 17-го танкового корпуса, освобождавшего наш город. А в преддверии второй годовщины присоединения Крыма провели телемост с городом Джанкоем. Надеюсь, наш опыт будет интересен и другим школам. Интересно знать Геополитика - наука об управлении процессами, происходящими в государствах, либо объединенных в блоки, либо имеющих отдельную систему. Справка "Берега" Центрально-Черноземное отделение Академии геополитических проблем (Москва) открыто в марте 2013 года. Организация имеет статус независимой и некоммерческой. Президентом Академии является доктор исторических наук, генерал-полковник Леонид Ивашов.
|
|
3889
|
Добавить комментарий
Комментарий успешно добавлен
Другие сообщения
|
Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу". Воронежская область
|
|
|
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер. Воронежская область
|
|
|
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии Воронежская область
|
|
|
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы Воронежская область
|
|
|
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования Воронежская область
|
|
|
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий. Воронежская область
|
|
|
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства. Воронежская область
|
|
|
|