10..12 С
Давление: 744..746 мм рт.ст.
Ветер: Южный 0 м/с
 
93.4409
99.5797
 
Последнее обсуждаемое
 

Визуальная программа Платоновфеста: выставки, инсталляции, стрит-арт

12 апреля 2016 года 11:37
 

На днях художественный руководитель Платоновского фестиваля искусств (который, напомним, пройдет нынешним летом в Воронеже в шестой раз - со 2 по 14 июня) Михаил Бычков собрал журналистов - с тем, чтобы обнародовать визуальную программу форума. Она будет отличаться от предшественниц уже тем, что нам предложат не только художественные выставки…

В соседстве с "Квартирой N5"

Главным событием анонсирована масштабная выставка живописи и графики "Петроградский авангард 1915-1925 годов" - из собрания Государственного Русского музея. Она откроется 2 июня в областном музее имени И.Н. Крамского и предвосхитит питерский показ, намеченный на осень 2016-го. В воронежской экспозиции окажутся более 100 работ художников, входивших в сообщество "Квартира N5" - Казимира Малевича, Льва Бруни, Натана Альтмана, Владимира Татлина, Николая Тырса, Петра Митурича, Петра Львова, Святослава Нагубникова, Николая Лапшина, Владимира Лебедева, Николая Купреянова, Алексея Успенского.

Квартира N5, давшая название литературно-художественному кружку, находилась в здании петербургской Академии художеств. Там располагалась мастерская Льва Бруни, где собирались молодые художники и поэты. Известно, что в квартире N5 бывали Осип Мандельштам, Велимир Хлебников, Владимир Маяковский. А идеологом ее считался Николай Пунин; история, одним словом, этой самостийной "структуры" - преинтересная.

4 июня, также "в Крамского", откроется персональная выставка Владимира Дубосарского - известного российского художника, чьи работы находятся в собраниях Русского музея, Третьяковской галереи, парижского Центра Помпиду, авиньонского Музея современного искусства и т.д. Ее название - "Когда я вырасту", содержание - вибрирующие в памяти сновидения, воспоминания детства, фиксация деталей быта и изменений жизни. Зрителю предложат серию работ, основанных на иллюстрациях советского художника Владимира Конашевича; Дубосарский наполнил исходные черно-белые рисунки цветом и превратил детскую книжку в экскурс в историю.

В экспозиции собраны как ранние работы художника (конец 80-х годов), так и новые (2013-2015 годы). Выставка созвучна творчеству Андрея Платонова - особенно вещи, сделанные на закате Советского Союза. Интонация и образная структура картин, связанных с крестьянской историей и отсылающих к суровому стилю 60-х, равно как и поднимающих тему войны и сиротства, соответствуют духу платоновской эпохи.

Когда театр - дом

2 июня в выставочном зале на Кирова, 8 поселится "Театр Таирова и Коонен"; в экспозиции будет представлено более 70 подлинных предметов из коллекции Театрального музея имени А.А. Бахрушина - макеты декораций и персонажей (куклы), реконструкции и эскизы костюмов и декораций. А также - афиши и фотографии Московского Камерного театра, существовавшего с 1914 по 1949 годы (сегодня в историческом здании располагается Московский театр им. А.С. Пушкина).

Имя основателя и главного режиссера Камерного театра - Александра Таирова - стоит в одном ряду с именами Станиславского, Мейерхольда и Вахтангова. Театр был для Таирова и его музы, жены и главной артистки Алисы Коонен, не только местом работы и творчества, но и домом - их квартира располагалась там же.

На шестом фестивале реанимируют арт-центр "Коммуна" (бывшая типография газеты "Коммуна" на пр. Революции, 39 Б), где также покажут много интересного. 2 июня там откроется выставка "Незавершенный Эйзенштейн" - это стендовая реконструкция замысла незаконченного фильма "Да здравствует Мексика!" (1930-1932). 300 кадров картины, 40 фотографий рабочих моментов, 40 мексиканских и 16 "сопровождающих кадры" рисунков Сергея Эйзенштейна (копии, оригиналы которых хранятся в Российском государственном архиве литературы и искусства) - содержание выставки, созданной российским историком кино Наумом Клейманом.

В "Коммуне" же пройдут ретроспектива фильмов Эйзенштейна, документальный фильм о нем "Дом мастера", картины других режиссеров эпохи раннего звукового кино.

История повторяется

Арт-центр предложит (также начиная со 2 июня) Inverso Mundus - видеоинсталляцию арт-группы AES F, в которой художники, обращаясь к позднему Средневековью и эпохе Возрождения, переносят идею "мира наизнанку" в XXI век.

Старинная гравюра Inverso Mundus (с латыни - "перевернутый мир") изображает свинью, потрошащую мясника; ребенка, наказывающего учителя; человека, несущего на плечах осла; мужчину и женщину, обменявшихся костюмами и ролями; нищего, величественно подающего милостыню богачу; чертей, химер и саму смерть - то с косой, то в маске чумного доктора. В интерпретации AES F абсурдные сюжеты ушедших эпох разворачиваются в современной обыденности, история повторяется: мир снова трансформируется, устоявшиеся ценности подвергаются сомнению.

Параллельно в "Коммуне" представят тотальную инсталляцию Александра Шишкина-Хокусая "Практики взросления": множество фигур, сделанных из фанеры и расписанных вручную. В зависимости от особенностей здания и освещения инсталляция каждый раз адаптируется под новую площадку. Сюжет ее показывает ритуальность передачи знаний - урок похож на мессу.

Известный театральный художник Шишкин в своей нетеатральной деятельности использует псевдоним Хокусай, позаимствованный у великого японского коллеги. "Я обыгрываю свою фамилию, - говорит он. - Шишкин работал с природой. Но к ней я добавил антагониста Шишкина Хокусая - с его персонажами, с фигуративной пластикой, актерской в каком-то смысле. Таким образом, я для себя зашифровываю два вектора: Шишкин - как средовой момент, а Хокусай - как психодрама, работа с гомо сапиенсом…"

Справка "Берега"

Платоновфест не впервые сотрудничает с Русским музеем: в прошлом году в рамках форума прошли две совместные выставки музея и фестиваля "Павел Филонов. Рабочий изо. Живопись и графика" и "Великий Кинемо! Киноплакат 1910 - 1920-х гг.". В целом коллекция Русского музея, представляющего собой уникальный архитектурно-художественный комплекс и открытого для посетителей в 1898 году, насчитывает около 400 000 экспонатов. Охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет: с Х по ХХI век.

Источник: Оксана Мишина
Газета "Берег"
  3432



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"