6..8 С
Давление: 748..750 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 2 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Нужен ли единый реестр ДТП, и каким он должен быть

12 апреля 2016 года 11:37
 

В России хотят создать единую базу автомобильных ДТП. Реестр должен охватить информацию обо всех автомобильных авариях и иметь возможность структурировать их по типу. Ввести новый интернет-сервис обещают уже к лету, любая информация на нем будет бесплатной. Несмотря на, в целом, позитивные комментарии, многие водители отнеслись к новости без энтузиазма: автомобильному сообществу пригодилась бы база данных, но совершенно другая.

Официальные комментаторы преподносят это чуть ли не как прорыв, который сможет переломить печальную статистику смертности на дорогах и уменьшить количество жертв. Но никто не объясняет, как. Ведь сегодня тысячи людей гибнут на дорогах не из-за недостатка информации, а из-за плохого состояния полотна, собственных ошибок (в том числе и из-за употребления алкоголя), неисправности техники и так далее. Новая база данных эти проблемы никак не решит.

Немного интереснее выглядит предложение создать на основе этого реестра мобильное приложение для предупреждения водителей. Программа на основе данных будет выявлять самые опасные участки, а предупреждение будет приходить на телефон или планшет водителя, когда он приближается к опасной зоне. Идея неплохая, но эффективность работы такой системы пока вызывает сомнение. Наполнение данных будет происходить по информации МЧС, ГИБДД, МВД и Минздрава, отправка статистики для которых - не самая важная часть работы. Есть сомнение, что оповещение в такой ситуации удастся сделать оперативным.

Уж если и делать общенациональную базу ДТП, то другого типа: с указанием конкретных транспортных средств. Это позволит отслеживать историю автомобиля при покупке с рук. Сегодня мошенники и недобросовестные продавцы нередко обманывают покупателей, продавая под видом "не битой, не крашеной" машины откровенный ширпотреб, лишь немного приукрашенный внешне. Но если бы существовала база данных аварий, то потенциальный покупатель мог бы проверить автомобиль: побывал ли он в переделках. Такие системы действуют в США и существенно упрощают покупку машин с пробегом.

Эту базу даже не обязательно делать бесплатной: возможность узнать подноготную приобретаемого авто за вменяемую сумму в 300-500 руб. вряд ли кого-нибудь смутит, зато позволит существенно снизить затраты на проект. Пока в этом направлении пробуют работать частные структуры, но у них очень ограниченные базы данных, к тому же стоимость доступа получается очень высокой.

Казалось бы, ничто не мешает объединить две функции в рамках одной базы, но - увы. Мы изучили перечень передаваемых данных об участниках ДТП нового проекта. Там не только нет VIN-кода машины, но нет даже информации о марке и модели, так что мечты водителей получить надежный инструмент для проверки б/у автомобилей так и останутся мечтами.

Кстати

Перечень данных о каждом ДТП будет очень подробный. Например, там даже указывается семейное положение водителей. Конечно, интересно выяснить, семейные или холостые чаще попадают в ДТП, но практической пользы эта информация не принесет.

В тему

Воронежская область в новой базе должна быть представлена обширно. По данным областного управления ГИБДД, только за январь-февраль 2016 года в нашей области зафиксировано 326 ДТП, в которых погибло 50 и пострадало 429 человек, из них 156 водителей, 124 пассажира, 107 пешеходов и даже 1 велосипедист. Кстати, в ГИБДД и сами неплохо классифицируют информацию: в частности, из отчетов можно узнать, что пик ДТП приходится на традиционное время возвращения с работы - больше всего аварий с 19.00 до 21.00, а самый популярный для аварий день - пятница.

Источник: Александр Нечаев
Газета "Берег"
  3146



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"