5..7 С
Давление: 745..747 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 3 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Пеньки и тряпки как посыл к замешательству

28 апреля 2016 года 22:48
 

На днях посетители одного из ресторанов в центре города наблюдали настоящую невидаль: тотальную инсталляцию "Мистер Кутеж в замешательстве", созданную фантазией и руками воронежского художника Ивана Горшкова. Композиция совместила несовместимое, а эпицентром автор сделал сварную фигуру великана, какофонично окрашенную и нарочито деформированную.

В аутентичной среде

Окружали странного "мистера" - в хаотичном порядке - омерзительного вида тряпки, пеньки-сучки, игрушки-зверушки и прочая малочтимая "свита". Будь иначе - откуда бы взяться замешательству, заявленному в названии сочинения?..

Иван пояснил, что принцип мультифактурности, мультиматериальности, использованный в качестве художественного приема, был в данном случае обязателен - как источник запланированного головокружения. С помощью этого принципа автор, включивший в инсталляцию множество текстур и предметов, показал смятение всего и вся: не только гигантская фигура "недоумевает" насчет того, что и почему здесь не так. Атмосфера, обстановка бара в целом искажена - пространство и его обитатели теряют абрисы, предметность, ощущение реальности. Разрушаются, куда-то текут-плывут, меняя очертания и удивляясь такому исходу дела.

Любопытно, что ж - как все свежее и смелое. Чем, собственно, и должен отличаться современный, чурающийся банальщины и хоженых дорог художник - по определению.

- У меня давно возникло желание работать с аутентичными средами, - рассказал Иван. - Но делать тотальную инсталляцию вообще и в ресторане в частности - это впервые.

Баланс на грани

Итак: тряпье-мое, палки, корыто, вполне нормальная "человеческая" мебель и посуда… Все - враскоряку и вперемешку: катастрофа произошла, не иначе.

- Когда сочетают большие скульптуры с ничтожными реди-мейдами, получается очень интересно, - уверен автор. - Сам по себе прием для меня не нов, он - излюбленный. Но одно дело - демонстрировать его на уровне одной работы, и совсем иное - завалить вышеперечисленным добром какое-то пространство. Другой масштаб, другой подход… Ситуация такая, что эта работа вписана в среду реально действующего ресторана. И представляет собой сценку, происходящую в нем здесь и сейчас. Такой случай в баре - невообразимый.

Художник признался, что для него мотив замешательства, растерянности - важный и родной.

- Все мои работы так или иначе балансируют на грани, все - не уверены насчет того, в какой стороне находятся. Колеблющиеся: то ли они фигуративные, то ли - абстрактные. То ли сильные, то ли слабые…

Риск - хороший знак

Относительно главного - железного - персонажа инсталляции Иван пояснил: ассоциативно колоритный гражданин перекликается с недавно появившимся популярным интернет-мемом, где орудует знаменитый американский актер Джон Траволта.

- Мой персонаж похож на Траволту не только позой, но и сутью, характером, - считает Горшков. - Это такая антропоморфная фигура, которая вдруг начала терять свою антропоморфность, таять, как мороженое. И этот субъект, создающий интонацию всей инсталляции, совершенно растерялся.

Иван подчеркнул: представляя свое навороченное произведение, настаивает на формате полноценной выставки. Но не в галерее, в белом кубе коей замысленный переполох невозможен в принципе, а в зале ресторана.

- Надо не стесняться аутентичной среды, а пользоваться ею, - убежден Горшков. - Иная позиция - слабая. Хотя у обеих сторон - и у меня, и у заведения - есть какие-то риски: уж очень это необычно. Но ощущение риска - само по себе хороший знак: если страшно - это хорошо…

Интересно знать

"Тотальная инсталляция" - термин, придуманный художником Ильей Кабаковым. Означает целостное произведение, которое нельзя понять, наблюдая со стороны - для полного понимания замысла автора нужно попасть внутрь и обжиться в "предложенных обстоятельствах".

Есть мнение

"У Вани все в этой инсталляции выглядит очень ретроградно, - считает коллега Горшкова по творческому цеху Николай Алексеев. - Тряпки, деревянная фактура, корыто; все сильно отдает советским прошлым. Такой кондовостью; мне непонятно, почему это здесь присутствует. Почему выглядит так, а не по-другому".

Источник: Анна Жидких
Газета "Берег"
  4129



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"