5..7 С
Давление: 748..750 мм рт.ст.
Ветер: Северо-Западный 4 м/с
 
91.1231
98.3062
 
Последнее обсуждаемое
 

Какие камеры поступили на "вооружение" воронежского центра видеофиксации нарушений ПДД

08 июня 2016 года 22:14
 

В последнее время во многих воронежских СМИ, в том числе и в "Береге", вышли критические материалы, посвященные деятельности воронежского центра видеофиксации. Вопросов в этой сфере у водителей действительно накопилось немало, и их количество постоянно растет. Так что полицейские решили "включить ответку" и сами пригласили журналистов, чтобы рассказать о новациях в деятельности центра.

Этих новаций тоже оказалось немало. Это и первая на территории области камера, которая фиксирует среднюю скорость на участке, и эксперимент с комплексом фиксации непредоставления преимущества на пешеходном переходе.

По среднему

Наконец до Воронежа добрались комплексы, фиксирующие среднюю скорость автомобиля. Подобные устройства уже давно используются в Москве и Татарстане, а теперь начали осваивать и провинциальные регионы. Воронежскую область - одними из первых. Пробный вариант системы "Кордон-М" установлен в Рогачевке. От привычных воронежским водителям КРИСов, SD 580 и "Стрелок" он отличается сразу несколькими параметрами.

Во-первых, камер не одна, а две - первая стоит в начале участка, а вторая в его конце. Скорость они не замеряют, а просто фиксируют время проезда машины. Зафиксировали время первого проезда, затем - время второго, расстояние между камерами известно (в Рогачевке оно около 2,5 километра) и остается применить простейшую формулу. И вот она - средняя скорость движения автомобиля. Во-вторых, на такие камеры обычные радар-детекторы не реагируют, ведь у них нет излучателя...

Камеры фиксации средней скорости позволяют бороться с "хитрецами", которые, зная об установленном средстве фиксации, тормозят перед ним, а потом гонят на полную. Тут такой способ не пройдет - ведь фиксируется средняя скорость. Правда, как и в случае с другими камерами, штрафы будут выписываться, если средняя скорость превысит 82 км/ч, "коридор ненаказуемости" действует и для таких камер.

Еще один новый, хотя и менее известный комплекс фиксации под названием "Азимут", установлен в Воронеже на улице Антонова-Овсеенко. Он тоже пока в нашей области в единственном числе, и в некотором роде уникален - позволяет определять непредоставление преимущества пешеходу на переходе. Камер, которые контролируют проезд пешеходных переходов, в Воронеже много, но все работают на регулируемых переходах, а этот справляется и без светофора, а заодно и скорость контролирует. Неудивительно, что его поставили на улице Антонова-Овсеенко, где широкая шестиполосная дорога провоцирует водителей разогнаться и затрудняет переход для пешеходов. По словам начальника УГИБДД Евгения Шаталова, этот комплекс уже доказал свою эффективность, количество аварий на Антонова-Овсеенко снизилось.

Своими силами

Увы, ожидать расширения "штата" таких камер пока не приходится. Как признался начальник ЦАФАП Юрий Дорошенко, в этом году в бюджете средства для приобретения новых комплексов не заложены. Полицейские обходятся тем, что есть. Впрочем, это солидная "армия", которая позволяет уверенно бороться с нарушениями ПДД. Всего на "вооружении" воронежской полиции 149 комплексов фиксации, среди которых 77 стационарных, 69 передвижных и еще три мобильных, работающих на патрульных автомобилях. Эти камеры могут фиксировать превышение скорости, проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также неправильную парковку. Работают они прямо-таки в стахановском режиме - за 2015 год с помощью камер было вынесено 2481551 постановление. Нетрудно посчитать, что один комплекс фиксирует в день в среднем около 46 нарушений, причем без учета профилактики и ремонта. "Живым" полицейским такая производительность труда и не снилась.

Изучение статистики работы центра вообще наводит на интересные мысли. Количество нарушений из года в год колеблется, но в целом остается примерно на одном уровне, а вот правовая сознательность граждан растет - процент собираемости постепенно увеличивается - после того, как он "рухнул" в 2012 году из-за значительного увеличения штрафов (см. инфографику). Как признаются полицейские, не последнюю роль в росте сознательности водителей играет 50-процентная скидка за оплату штрафа в течение 20 дней. Правда, "штрафники с камер" тут в заведомо проигрышном положении, так как для них отсчет начинается с момента вынесения и не учитывает скорость работы почты. Так что квитанции часто приходят, когда скидка уже закончилась. Кроме как пользоваться специальными сервисами для проверки наличия штрафов в Интернете, водителям больше ничего и не порекомендуешь. Ну, и не нарушать, конечно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ

В нашем прошлом материале (см. здесь) мы критиковали воронежский центр видеофиксации за отсутствие предупреждающих табличек у передвижных комплексов. Во время пресс-конференции Юрий Дорошенко высказался на эту тему.

- Табличка не обязательна для установки - это дополнительный элемент для привлечения внимания водителя, она даже может не стоять около камеры. И психология водителей должна быть такой, чтобы они соблюдали ПДД всегда, а не только потому, что их контролирует камера. Если, например, стоит знак "40", то водитель уже должен быть внимателен и осторожен, без дополнительных предупреждений. А еще финансовый вопрос. У нас предусмотрено 457 возможных мест установки камер, каждая табличка стоит около 800 руб., представьте, сколько нужно потратить на все эти таблички. Я не против табличек, но и важными их не считаю, можно и с большей пользой потратить бюджетные средства.

Резонанс

Не обошлось и без обсуждения ситуации со скандалом, в который недавно попал воронежский центр фотофиксации - благодаря одной питерской автомобилистке. Она через социальные сети подняла большой шум, утверждая, что ей прислали штраф с камеры в Воронежской области, хотя сама она у нас в регионе не бывала.

- Проблема автомобилей-двойников действительно существует, ею пользуются преступные элементы для легализации криминальных автомобилей, - прокомментировал Юрий Дорошенко. - За пять лет работы мы уже отменили 17 постановлений в подобных ситуациях, но и самому автомобилисту нужно приложить определенные усилия. В данном случае девушка нам прислала только фотографию автомобиля, причем никем не заверенную, и справку с работы. Вместо того, чтобы предоставить доказательства, девушка пошла жаловаться в СМИ. Мы готовы отменить постановление, но лишь после того, как она предоставит конкретные факты, что это не ее автомобиль зафиксирован камерой. Так мы советуем действовать и другим автомобилистам.

Кстати

С 1 июня россияне получили возможность отказаться от навязанной страховки. Соответствующее указание Банк России разработал еще в конце прошлого года, но страховые компании получили отсрочку до конца мая, чтобы перестроить свою работу. Законодательство и раньше запрещало заставлять клиентов заключать договор добровольного страхования для оказания какой-либо услуги. Однако доказать сам факт принуждения к сделке было сложно. Теперь это не нужно: клиент сможет расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней с момента его заключения, но только если за этот период не произошел страховой случай.

Источник: Александр Нечаев
Газета "Берег"
  3146



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"