15..17 С
Давление: 743..745 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 2 м/с
 
92.1314
98.7079
 
Последнее обсуждаемое
 

Есть ли будущее у троллейбуса в Воронеже?

04 июля 2016 года 17:57
 

О засилье транспорта на улицах столицы Черноземья не говорил разве что ленивый: городские магистрали, проектировавшиеся под значительно меньшее количество автомобилей, давно перегружены. Естественно, страдает и экология: от выхлопных газов никуда не скрыться. На этом фоне появилась информация о временной приостановке троллейбусного маршрута N4 - пока на летний период. Общественники бьют тревогу: дескать, город может остаться и вовсе без "экологичного" транспорта. Что ждет троллейбусную сеть в Воронеже и нужны ли вообще "рогатые" современному мегаполису, разбирался корреспондент "Берега".

Полсотни на город

На территории Воронежа сегодня действуют четыре троллейбусных маршрута: NN7, 8, 11 и 17. В конце мая мэрия приостановила работу "четверки" - по словам замВ­руководителя управления транспорта горадминистрации Владимира Бухонова, пока эта ветка заморожена только на лето.

- Причина в том, что пассажиропоток в это время традиционно падает, - поясняет чиновник. - Осенью, после окончания летнего сезона, будем смотреть на целесообразность запуска этого маршрута.

Впрочем, даже если "четверка" не будет возобновлена, воронежцы от отсутствия транспорта на данном участке пострадать не должны: по маршруту, на котором курсировал троллейбус, ездит немало пассажирских автобусов. Кроме того, у троллейбуса N4 был довольно большой интервал движения - пассажиры зачастую предпочитали не дожидаться "рогатого", а садиться в курсирующие чаще маршрутки.

Всего в распоряжении МКП "Воронежпассажиртранс" имеется 52 троллейбуса. По словам Владимира Бухонова, ежедневно на маршруты в городе выходит от 43 до 45 единиц техники. Кстати, троллейбусы еще довольно "молодые": большинство машин приобреталось по программе "Возрождение электротранспорта в Воронеже" в 2008-2009 гг., хотя есть в парке и более "возрастные" экземпляры - например, выпуска 2000 г. Однако основная часть техники постепенно подходит к сроку планового капремонта - его необходимо проводить через 8-10 лет после начала эксплуатации троллейбуса.

В то же время воронежцев обслуживает и новая техника, которой, правда, очень немного. В декабре 2015 г. депо к 55-летию получило троллейбус "Оптима". Правда, до последнего времени он простоял в гараже: не были оформлены документы для передачи техники в МКП. На линию новый троллейбус вышел только в конце июня. Но в ближайшее время город может обзавестись и другими новыми машинами.

- Администрация Воронежа подала заявку на участие в федеральной программе по приобретению новых троллейбусов, однако пока ответа от Москвы нет, - отмечает чиновник. - Мы рассчитывали на закупку 15 машин, однако будет ли наша заявка удовлетворена и в каком объеме, пока неизвестно.

Однако даже если парк "рогатых" пополнить не удастся, отказываться от работы троллейбусов городские власти не собираются..

- При появлении новой техники в парке МКП "Воронежпассажиртранс" планируется поддерживать маршрутную сеть из пяти троллейбусов, - рассказывает замруководителя управления. - Однако будут ли открываться новые маршруты и когда, мы пока не определили.

Экология VS экономика

Зато общественники уверены: развивать троллейбусную сеть в столице Черноземья необходимо. Сопредседатель воронежского отделения межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Юрий Новиков убежден, что новые маршруты должны быть логически увязаны друг с другом.

- Сейчас ничего подобного нет. Действующая сеть - это осколки тех маршрутов, которые работали в советское время, - считает общественник. - Некоторые направления сегодня не эксплуатируются, но их можно возродить: например, ветки, курсировавшие по ВОГРЭСу и на Машмет.

Впрочем, стоимость подобных преобразований весьма солидна: по подсчетам организации, в докризисные годы на восстановление этих маршрутов требовалось около 20 млн руб., а по сегодняшним меркам эта сумма может увеличиться до 30-35 млн.

Да и сами общественники признают, что основная проблема, тормозящая развитие троллейбусов - сложная экономика сети: в существующем состоянии "рогатые" не только не могут приносить прибыли, но и едва ли окупают собственную работу.

- Чтобы эксплуатация троллейбусов была выгодной, из депо ежедневно должно выходить на маршруты как минимум 120 машин, - уверен Юрий Новиков. - А при имеющейся ситуации мы просто "докатываем" резерв той техники, которая есть. Если не закупать новые машины каждый год, к 2020 г. мы останемся со списанными троллейбусами, так что и обслуживать имеющиеся маршруты будет просто нечем.

Выход из тупиковой ситуации представители организации видят в кардинальном пересмотре маршрутной сети "рогатых" с 2020 г. (до этого времени изменять существующую систему городские власти не должны, чтобы не нарушить подписанных в 2015 г. пятилетних договоров с перевозчиками). По словам Юрия Новикова, согласно имеющейся концепции, по городским улицам будут курсировать 20 троллейбусных маршрутов - 15 основных и пять коротких.

- Ориентировочную сумму инвестиций мы пока не просчитывали, но затраты, вероятно, могут составить до 500 млн руб., - предполагает представитель организации. - Эти средства необходимы для закупки новой техники, создания инфраструктуры и открытия еще одного депо.

Прошлое или будущее?

Впрочем, в скором времени троллейбусам придется конкурировать не только с обычными автобусами, но и с электробусами - машинами, работающими на аккумуляторах и батареях. Так, по мнению председателя комиссии воронежской гордумы по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Олега Черкасова, эту гонку "рогатые", вполне возможно, проиграют. Ведь электробусы куда более современны, да и с экономической точки зрения они привлекательнее - не нужно вкладываться в содержание и ремонт кабелей и трансформаторов.

- Но это, конечно, перспектива даже не ближайших лет: пока даже троллейбусов по нормальной цене нет, - сетует депутат. - Электробусы - очень дорогой транспорт, в кризисное время тратить существенные суммы на их покупку бюджет себе позволить не может.

Хотя стоимость новых автобусов, работающих на газомоторном топливе - а именно на такую технику в последние годы делают ставку власти Воронежа - вполне сопоставима с ценой электробусов. По словам депутата, если один современный автобус обходится в 8-9 млн руб., то более экологичный электробус стоит от 13 млн.

Однако даже с учетом прекрасной, но отдаленной перспективы появления электробусов на городских улицах отказываться от эксплуатации троллейбусов Воронежу, по мнению эксперта, пока нельзя - техника еще не выработала свой ресурс.

- Использовать троллейбусы надо до последнего: зачем ломать то, что есть? А будет ли этот вид транспорта развиваться - посмотрим со временем, - отмечает депутат. - Все будет зависеть от возможностей бюджета.

А они, как известно, весьма далеки от желаемых…

цитата

Юрий Новиков, сопредседатель воронежского отделения межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" кстати

При существующих тарифах и уровне затрат на электроэнергию троллейбус в Воронеже является убыточным видом транспорта. Ежегодно городской бюджет дотирует по 40 млн руб. на поддержку троллейбусных перевозок, однако в 2016 г. такого транша пока не поступало - обычно он приходится на конец года.

Источник: Татьяна Омельченко
Газета "Берег"
  3251



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"