15..17 С
Давление: 743..745 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 5 м/с
 
93.2918
99.5609
 
Последнее обсуждаемое
 

Какие изменения ждут сферу пассажирских перевозок в Воронеже?

07 августа 2016 года 22:50
 

То, что общественный пассажирский транспорт в Воронеже за последние годы изменился, и явно в лучшую сторону - бесспорно. С городских улиц исчезли старые ржавые автобусы, а им на смену постепенно приходят современные комфортабельные машины. Правда, пока к транспортной сфере областного центра остается немало вопросов: от борьбы с хамством и безалаберностью водителей, играющих в "шашки" на дорогах, до полной замены морально и физически устаревшей техники. О том, как они решаются, корреспонденту "Берега" рассказал руководитель управления транспорта Владимир Анисимов.

За ценой не постоим

- Владимир Александрович, как продвигается заявленная программа по обновлению перевозчиками подвижного состава? Ведь обязательства по модернизации на 2016 г. установлены высокие - 30%...

- Да, как и в 2015 г. Мы подвели итоги по прошлому году и I полугодию 2016 г. - ситуация складывается вполне приемлемая. Обязательства по обновлению автобусов малой и средней вместимости выполняются полностью, даже с превышением плана. Недовыполнение есть только по автобусам большой вместимости: трем перевозчикам, которые задействуют на маршрутах такие автомобили, надо приобрести еще 20 машин.

- Но прошлогодние планы они выполнили?

- Так случилось, что в 2015 году, после того как были подписаны договоры, усложнилась экономическая ситуация: цена нового автобуса большой вместимости взлетела с 5,5-6 до 8-9 млн руб. Мы пошли на небольшую уступку компаниям: в конце 2015 г. было решено, что плюсом к определенному количеству новых автобусов за обновление будут засчитаны и не совсем новые, выпущенные 3-5 лет назад. Главное, чтобы они были в отличном состоянии. По сравнению с 20-летними автобусами, которые курсировали по городу, эти бывшие в употреблении машины реально можно назвать обновлением: они значительно современнее и качественнее, пассажирам в них комфортнее. Да и только то, что автобус не новый, снижает его стоимость чуть ли не в два раза. К примеру, на маршруте N64 задействованы "гармошки", которым по 3-4 года. Но поверьте, этот транспорт находится в исключительном состоянии - и в техническом, и в санитарном плане.

Хотя пересматривать условия по количеству модернизированной техники никто не собирается. За год мы добились того, что полностью убрали с улиц Воронежа автобусы-"пенсионеры" - с линий сняли примерно 70 автомобилей старше 20 лет. Это хорошее достижение.

- В прошлом году город за счет консолидированного бюджета закупил 37 новых "ЛиАЗов", работающих на газомоторном топливе. А каковы планы по закупке подобной техники на 2016 г.?

- Еще в конце минувшего года наше управление сформировало заявку на приобретение подобной техники для города. Документы мы передали коллегам в областной департамент. Как и годом ранее, Воронеж претендует на 30 новых автобусов большой вместимости - надеемся, что эти планы удастся реализовать.

Но сейчас меняется сам механизм господдержки закупки пассажирского транспорта - все ждут выхода постановления правительства России, где будет четко расписана процедура. По нашим данным, изменения будут достаточно серьезными: например, регионам не станут выделять средства на приобретение техники, а гарантируют предоставление какой-то скидки на ее покупку. То есть автобусы изначально будут дешевле, чем сейчас, а купить их по более выгодной цене смогут и муниципалитеты, и частные компании. Для последних это может стать очень интересным предложением.

- Я правильно понимаю, что пока предпосылок для разрыва договоров с компаниями из-за несоблюдения условий договоров по обновлению подвижного состава нет?

- На сегодняшний день мы совместно с другими структурами регулярно проверяем деятельность предприятий, видим их реальное состояние. У большинства перевозчиков сейчас "свежий" подвижной состав, свои ремонтные базы и стоянки. Наши претензии чаще всего связаны с жалобами на работу водителей - от нарушения правил движения до банальной культуры обслуживания.

Автобус высокой культуры

- К вопросу о поведении водителей: кто реально может на них повлиять? Ведь у управления таких полномочий, кажется, нет…

- Действительно, мы не являемся их работодателями, соответственно, не имеем права напрямую влиять на эти отношения. Но у каждой организации есть собственные договоры с водителями, и на основе этих документов перевозчики могут устанавливать различные санкции для нарушителей. Кто-то отстраняет водителей от работы на несколько дней - тогда человек просто теряет в зарплате, у других прописаны прямые штрафы за каждое отступление от норм. Поэтому управление транспорта по каждой жалобе на водителя ставит предприятие в известность о какой-либо произошедшей ситуации.

- А на что чаще всего жалуются горожане?

- Сказать, что у нас наблюдается вал гневных обращений от граждан, я не могу. Но недавно, когда две недели стояла жара, по всем маршрутам нам поступали одноплановые жалобы: на духоту в салонах автобусов и внешний вид водителей - мол, сидят за рулем в шортах и шлепках. Относительно одежды приходилось проводить беседы с каждым нарушителем: втолковывали, что, несмотря на погоду, садиться за руль надо в подобающем виде, а шорты уместны лишь на пляже или даче.

Кстати, мы разместили во всех автобусах объявления с телефонами управления и адресом электронной почты: пассажиру достаточно сфотографировать нарушителя и прислать снимок нам. На основании этих доказательств уже можно будет принимать какие-то меры к перевозчикам.

- Но на самом водителе, который допустил нарушение, это не скажется?

- У нас есть соглашение с воронежским управлением ГИБДД, по которому мы оформляем все факты нарушений - поступили они от пассажиров или их выявили во время проверки сотрудники нашего линейного отдела - и передаем их дважды в неделю в Госавтоинспекцию. В 99% случаев ГИБДД выносит решение о штрафе: водителю приходит уведомление о том, что он нарушил ПДД - например, курил за рулем. Достаточно действенная мера.

- Но ведь за шлепки и шорты автоинспекторы оштрафовать не могут?

- Это относится к компетенции перевозчиков как вопрос культуры поведения.

- И все же - как бороться с "пляжными" водителями?

- Прививать культуру. Например, весной мы ввели форму на МКП "Воронежпассажиртранс" - все водители теперь одеты в голубые рубашки с логотипом предприятия. Это был пробный шаг, который должен подать пример частным перевозчикам. Мы обратились к компаниям, работающим на автобусах большой и средней вместимости, с просьбой рассмотреть возможность введенияВ  форменной одежды. Причем никаких ограничений по модели или марке мы не ставили: главное, чтобы все рубашки или жилетки были в одном стиле и с нашивкой с названием компании.

И перевозчики откликнулись на наше предложение: например, ООО "ВТК" одним из первых в городе переодело своих водителей на больших автобусах в синие рубашки, а ООО "ВГТК" - в бирюзовые рубашки поло. Естественно, внешний вид совершенно другой, восприятие компании тоже меняется. Следующий шаг - донести до людей, что за рулем надо сидеть не в шортах или спортивных штанах, а в брюках. А также то, что водитель должен быть cдержанным и воспитанным.

- Вы упоминали и жалобы на духоту в автобусах…

- Причиной такой ситуации была аномальная жара, стоявшая на улице. Даже в офисах сидеть иногда было сложно, что говорить о транспорте! Мы проводили замеры: в некоторых автобусах температура достигала 40 градусов.

- Может, ситуацию исправит покупка техники, оснащенной кондиционерами?

- Такая идея обсуждалась, но, на наш взгляд, это не панацея. По опыту столичного Мосгортранса стало понятно, что кондиционеры реально эффективны только на длинных кольцевых маршрутах, где расстояния между остановками значительные. А если автобусы, как в Воронеже, открывают двери через каждые 300-500 м, то кондиционеры, во-первых, очень быстро выйдут из строя, во-вторых - не смогут за короткое время охладить салон. Да и для здоровья такие ежеминутные смены горячего и холодного воздуха ничего хорошего не несут.

Кроме того, установка кондиционера добавляет к стартовой стоимости автобуса от 200 до 600 тыс. руб. - в зависимости от класса вместимости техники.

Поэтому мы предложили другое решение: сейчас во всех старых автобусах, которые еще задействованы на маршрутах, сменили стекла. Теперь в "Сканиях" и "Вольво" по четыре форточки и два потолочных люка. То есть салон максимально проветривается. Конечно, сделать температуру внутри автобуса ниже, чем за бортом, такой ход вряд ли позволяет, но как минимум в салоне становится менее душно.

Рост неизбежен?

- Была информация, что полномочия по пересмотру тарифа на осуществление пассажирских перевозок перейдут с областного уровня на муниципальный.

- Весной активно обсуждалась инициатива по передаче этих полномочий городу. Для этого облдуме необходимо принять соответствующий региональный закон. Пока он не принят. Ожидается, что парламентарии вернутся к рассмотрению этого вопроса после каникул, осенью.

- К вопросу о тарифе: всех горожан, естественно, волнует, будет ли расти в этом году цена билета? Некоторые перевозчики заявляли, что видят необходимость в увеличении стоимости проезда до 18, а лучше 20 рублей…

- В Воронеже 13 компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками, и у каждой своя методика расчета оптимального тарифа. НазВ­ванные суммы - это, наверное, "средняя температура по больнице", примерный показатель. Но в любом случае специалисты структуры, в чьих полномочиях будет определение тарифа, рассмотрит все документы от перевозчиков: нет ли завышений в обосновании цен - например, по расходам предприятия. И только после этого будет принято какое-то решение.

- А какая сумма, на ваш взгляд, наиболее соответствует реальному положению дел?

- Думаю, 17-18 рублей просматривается. По крайней мере, если исходить из изменений в экономике предприятий: на сколько увеличиваются зарплаты водителей, расходы на покупку автобусов, запчастей и ГСМ. Но точную сумму, конечно, смогут назвать только специалисты после глубокого анализа.

- И когда можно ожидать пересмотра тарифа?

- Это зависит от того, когда облдума примет соответствующий закон. Но точно не раньше октября.

Источник: Татьяна Омельченко
Газета "Берег"
  4333



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"