8..10 С
Давление: 743..745 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 4 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Душевный диалог Ирины Ким

05 сентября 2016 года 23:18
 

Недавно прошедший в воронежском отделении Союза писателей вечер был посвящен 70-летию со дня рождения поэта Владимира Шуваева. Песни на его стихи исполняла известный бард, лауреат нескольких международных фестивалей Ирина Ким.

Вопросы бытия

У авторской, или так называемой бардовской, песни появилась довольно внушительная аудитория с того самого момента, когда в стране, оправившейся от ужасной войны, возникла потребность в разговоре, касающемся, казалось бы, простых, и в то же время вечных тем, насущных вопросов, которые задавали друг другу люди из века в век: о дружбе и любви, смысле и ценностях человеческой жизни, постоянном выборе между добром и злом, о взаимоотношениях с природой, наконец, которую мы перестаем замечать и ценить и лишь стараемся использовать, как нам заблагорассудится... Тогда и стало понятно, что все эти насущные вопросы бытия, всегда поднимаемые литературой и поэзией, проникновеннее звучат в музыкальном, как правило гитарном, аккомпанементе. Монологи поющих поэтов и исполнителей вызвали бурю ответных эмоций.

Мы хорошо помним, как ворвались в наши дома с возникновением соответствующей техники голоса Вертинского и Окуджавы, Высоцкого и Новеллы Матвеевой, Визбора, Дольского, Ножкина, четы Никитиных, Камбуровой и некоторых других авторов, чьи произведения оставляли в душе неизгладимый след, ощущение соприкосновения с неповторимым и удивительным миром человеческого духа и таланта. Полюбившиеся песни звучали в кинофильмах и спектаклях, на телевидении и радио, не говоря уже о домашних магнитофонах и проигрывателях. Продолжалось это все советское время, вплоть до развала великой страны - периода всяческих перестроек, тяжелых испытаний и мытарств, когда стало вдруг не до песен и гитар. Именно тогда и изрек Булат Окуджава фразу: "Авторская песня родилась на московских кухнях и умерла на них же".

Позже, когда телеэкран и сцену захватили предприимчивые эстрадные "звезды" и собиратели денег, авторы и исполнители жанра, который все-таки "на кухнях" не умер, переместились на фестивальные площадки под открытым небом и скрылись для многих в речных туманах, исчезнув из медийного пространства - поля зрения радио и ТВ. Появившийся Интернет проблему "исчезновения", вынужденного "ухода в тень", конечно же, в полной мере решить не мог.

Песня в свитере

Влияли, безусловно, на создавшуюся ситуацию и субъективные обстоятельства. В сложившийся круг классиков авторской песни новые имена принимались с ревностью, вполне понятной, и высокой требовательностью: слишком уж дороги и весомы были ощущения тех первых впечатлений, восторгов и привязанностей, занявших, как казалось, все наше внутреннее душевное пространство… И все-таки новые личности, вызывающие радость от знакомства с ярким и необыкновенным талантом, появлялись, занимая особое место среди любимых и самобытных авторов-исполнителей. Одним из таких открытий последнего времени стала для меня Ирина Ким.

Впервые я увидел ее на вечере, посвященном 85-летию со дня рождения замечательного воронежского поэта Алексея Прасолова, где она пела свою пронзительную песню на его стихотворение "В этом доме опустелом…". С первых же слов и аккордов стало понятно, что в Воронеже появилась исполнительница, которая могла бы украсить своим выступлением любой концерт, любой бардовский фестиваль.

Позже, познакомившись с Ириной, я узнал, что вернулась она в родной город недавно, полтора года назад. Побывав на нескольких ее концертах и вечерах, узнал и ее биографию.

Историк и психолог по образованию, Ирина Ким с юных лет была увлечена музыкой и песенным творчеством. Успешно выступала она и в школьном ансамбле, и в студенческом коллективе Воронежского пединститута (в котором училась). Работая после окончания вуза педагогом сначала на Алтае и в Ростовской области, а потом на Байконуре, продолжала принимать участие в фестивалях авторской песни и даже сама некоторые из них организовывала вместе с друзьями. Вернувшись в Воронеж, она, откликаясь на предложения устроителей таких фестивалей, как "Ковчег", "Парус надежды", "Рамонский родник" (являющихся уже международными), участвовала в фестивальных программах, неизменно становясь их лауреатом.

Голос Ирины Ким, проникновенный и незабываемый, ее обаяние, ее гитара, манера исполнения, выбор репертуара, растущая от выступления к выступлению зрительская аудитория (стремящаяся услышать именно ее), говорят об уникальном таланте исполнительницы, вызывающем отклик в сердцах ценителей оригинального жанра - авторской песни - искусства, необходимого всем тем, кто неравнодушен к родному языку, к поразительному сочетанию поэзии и музыки, откровенному разговору по душам, которого нам так не хватает в нашей жизненной суете и разобщенности.

Как-то, продолжая Булата Окуджаву, говорившего, что авторская песня - это "особая форма духовного общения единомышленников", Юрий Визбор сказал: "Бардовская песня отличается от профессиональной эстрадной тем, что она часто - песня в свитере или в ковбойке. И ей претят блестки на лацкане пиджака… Самое главное, что есть в песне, - это интонация, свой голос. И его нужно обязательно взращивать в себе, поливать, удобрять и отстаивать…"

Конечно, личностное начало пронизывает любую авторскую песню, определяя в ней и содержание, и стиль исполнения, и характер лирического героя, и сценический облик самого автора-исполнителя. Поэтому современная "поющая поэзия" в лучших своих проявлениях - творчество сокровенное и исповедальное. Взаимосвязь между слушателями и исполнителем не совсем вписывается в общепринятые "концертные" отношения. Человек, вышедший на сцену, не только "показывает" песню, не только демонстрирует себя и свое искусство, но и ведет с людьми, пришедшими к нему на встречу, искренний разговор в надежде на душевный диалог и, безусловно, всегда счастлив, когда такой диалог происходит. Все это случается, если у песни появляются крылья, которые может дать душа по-настоящему одаренного откровенного человека. Окрылять свои песни душой у Ирины Ким получается на радость всем, кому эти песни нужны сегодня.

Источник: Владимир Межевитин
Газета "Берег"
  3967



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"