18..20 С
Давление: 744..746 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 4 м/с
 
92.1314
98.7079
 
Последнее обсуждаемое
 

В Воронеже готовится к запуску система электронной оплаты проезда в городском транспорте

08 сентября 2016 года 09:15
 

Транспортная сфера столицы Черноземья за последние 1,5 года претерпела масштабные изменения: специалисты оптимизировали действовавшую в городе маршрутную сеть, с улиц мегаполиса практически исчезли европейские автобусы-"пенсионеры". А сейчас муниципалитет готовит к запуску пилотный проект, предусматривающий безналичную оплату проезда в транспорте. Что принесет горожанам такая новация и какие проблемы могут всплыть при ее реализации, выяснял корреспондент "Берега".

Одна на все

Сама идея создания электронного проездного или введения возможности оплачивать проезд по безналу для Воронежа, строго говоря, не нова. Подобный проект рассматривался еще в 2013 г., но реализовать предложение тогда не удалось - новацию отложили. По словам руководителя управления транспорта администрации Воронежа Владимира Анисимова, варианты внедрения системы безналичной оплаты проезда в городских маршрутках постепенно прорабатываются. Одним из вероятных партнеров мэрии в реализации этой инициативы может стать ПАО "Сбербанк".

- Представители банка обещают нам предоставить детально проработанный механизм внедрения системы к октябрю. Опробовать систему электронной оплаты планируется на базе МКП "Воронежпассажиртранс", - рассказывает чиновник. - Если эксперимент окажется удачным, то в дальнейшем мы будем настаивать на расширении механизма на маршруты, которые обслуживают частные перевозчики.

Глава управления добавил, что пока перед разработчиками системы стоит задача решить некоторые технические сложности, связанные с особенностями предложенного механизма оплаты. В частности, в Сбербанке рассматривают вариант схемы, при которой пассажир сможет расплачиваться в автобусах картами любого банка.

- Такой подход и отличает предложение этой организации от других: не требуется выпуска отдельной карты для оплаты проезда. Естественно, для жителей этот вариант будет значительно удобнее, - считает Владимир Анисимов. - Впрочем, мы не закрыты и для альтернативных предложений.

Например, интерес к воронежскому рынку проявила и московская компания "Штрих-М". В активе столичной организации уже есть подобный проект на территории Черноземья: ее специалисты занимались внедрением специальной транспортной карты в Липецке. Пока компания изучает особенности системы перевозок в областном центре, а подготовить свое предложение москвичи тоже обещали к осени.

- Думаю, что в октябре у нас будет несколько проектов от разных компаний, из которых можно будет выбрать оптимальный вариант, - считает Владимир Анисимов. - Важно будет понять, какое из предложений окажется удобнее и для пассажиров, и для перевозчиков - ведь им придется отчислять часть прибыли за установку и обслуживание оборудования.

На внедрение самого проекта не потребуется много времени: по мнению главы управления, если осенью городские власти определятся с партнером по этому проекту, то запустить его в тестовом режиме хотя бы на базе МКП можно будет уже до конца года.

Сначала - порядок

Однако председатель городского совета перевозчиков Дмитрий Крутских уверен: Воронеж в настоящее время не готов к внедрению системы безналичной оплаты проезда.

- В первую очередь необходимо навести порядок на рынке пассажирских услуг и довести качество подвижного состава до такого уровня, чтобы автобусы и маршрутки соответствовали всем требованиям безопасности и были комфортными для людей, - считает эксперт. - К тому же любая новация требует определенных затрат. Говорить, что мы можем внедрить какие-то нововведения при существующем в Воронеже тарифе в 15 руб. - а это самая низкая цена в России - просто бессмысленно.

Впрочем, и саму перспективу внедрения электронных проездных Дмитрий Крутских оценивает скептически: по его мнению, эффективно работать система не будет.

- Это отнимает массу времени и у водителя, и у кондуктора - пока человек достанет карточку, пока введет пин-код, - поясняет он. - К тому же непонятно, захотят ли пассажиры пользоваться терминалами: одно дело, когда ты расплачиваешься картой в крупном магазине, другое - когда тебе нужно провести такую операцию в переполненной маршрутке в час пик.

Глава совета перевозчиков указывает и на другие очевидные минусы безналичной системы оплаты: например, отсутствие уверенного доступа в Интернет на некоторых участках дорог. Получается, что на этих отрезках пути терминалы могут оказаться бесполезными - ведь провести транзакцию без связи невозможно.

- Думаю, что ничего, кроме неудобства и дополнительного невроза для пассажиров, на сегодняшний день эта система не даст, - предполагает он. - Конечно, электронная карта - это хорошо, но пока вводить ее рано.

Требование времени или угроза?

Отчасти согласен с представителем компаний-перевозчиков и сопредседатель воронежского отделения межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Юрий Новиков. Хотя, по его словам, внедрение в пассажирском транспорте системы безналичного расчета - требование времени.

- Отрезать водителей от непосредственного денежного потока необходимо - это уже насущная потребность, - считает общественник. - Тогда и ситуация на магистралях изменится: по крайней мере, находясь за рулем, люди будут думать о дороге, а не о том, как отсчитать сдачу и не пропустить "зайца".

Но в быстрой реализации "безналичного" проекта Юрий Новиков сомневается: ведь речь идет о подготовке нового банковского продукта, а не банальной пристройке к существующей системе. По словам эксперта, для внедрения системы потребуется закупка массы оборудования, причем терминалы для оплаты проезда - лишь часть необходимой техники.

- К тому же бесполезно вводить электронную оплату только на одном предприятии - это может обрушить его экономику. Более архаичная форма задушит нововведение: многим людям будет удобнее расплачиваться в маршрутке по старинке, наличными, - отмечает общественник. - В итоге мы можем получить ситуацию, когда пассажиры начнут специально пропускать автобусы "Воронежпассажиртранса", чтобы не морочиться с картами.

Впрочем, как именно будет выглядеть система безналичного расчета в городских маршрутках, пока не определено: ведь потенциальные инвесторы еще не представили своих предложений. И хочется верить, что разработчики все же учтут все возможные риски.

Тем временем

Схожие системы электронной оплаты проезда действуют в различных регионах России. Жители столицы используют карту "Тройка", электронные проездные представлены в Ярославле и Липецке, а карты "УЭК-Транспорт" - в Орле и Иркутске.

Кстати

Заинтересовать горожан в использовании безналичной оплаты проезда муниципалитет планирует за счет небольшого денежного бонуса. Так, если стоимость поездки сейчас составляет 15 руб., то при оплате картой цена может быть снижена на 2-3 руб. Правда, в управлении транспорта рассчитывают увязать это нововведение с пересмотром тарифа: например, если он будет увеличен, то для популяризации новой системы стоимость билета по "безналу" может остаться прежней.

Источник: Татьяна Омельченко
Газета "Берег"
  4444



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"