17..19 С
Давление: 743..745 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 2 м/с
 
92.1314
98.7079
 
Последнее обсуждаемое
 

Сделают ли достопримечательности области доступнее?

08 сентября 2016 года 09:12
 

Заповедников в Воронежской области - пруд пруди. Любому жителю региона на память придут сразу хотя бы несколько из них: Воронежский биосферный, Хоперский, музеи-заповедники "Костенки" и "Дивногорье". По идее, каждый из них при рациональном подходе может стать буквально туристической "золотой жилой". Но - почему-то не становится.

Наследие на обозрение

Жительница региона Элиза Щеголева навскидку называет еще несколько потенциально интересных с туристической точки зрения заповедных мест: зоопитомник "Червленый Яр", музей-усадьба Д. Веневитинова, Дворец Ольденбургских. Не так давно женщина разместила на портале "власть-бизнес.рф" предложение о создании туристического маршрута по заповедным местам области.

- Воронежская область богата историческим наследием. Какую замечательную историю она хранит! - говорит она. - Например, историческое наследие Костенок уходит своим началом далеко за тысячелетия. Находки той эпохи показали, что люди не только сумели выжить в экстремальных условиях приледниковой зоны, но и сформировали выразительную культуру: они умели строить достаточно сложные жилые сооружения, делать разнообразные каменные орудия и создавать удивительные художественные образы. Благодаря этим находкам во многом и было создано наше современное представление о каменном веке.

Однако добраться до этих мест, отмечает автор предложения, проблематично: это можно сделать только на личном транспорте, который имеется отнюдь не у каждого воронежца и, тем более, потенциальных туристов из других регионов России и зарубежья. Общественный же транспорт с этой задачей не справляется: ходит он не регулярно, да и не до каждого из объектов, заслуживающих внимания.

Что предлагает энтузиаст? Создать специализированную туристическую фирму. Она будет информировать потенциальных потребителей посредством социальных сетей, рекламы. Разработает наиболее популярные туристические маршруты под необходимый бюджет, время, которое турист готов затратить на поездку. Ну и, естественно, организует посещение указанных мест. Данное решение, уверена автор предложения, обязательно принесет области дополнительный доход.

Идея для бизнеса?

О необходимости создания туристического продукта, который включил бы в себя достопримечательности Воронежской области, говорится уже не год и не два. Идею обсуждали, в частности, год назад во время визита в столицу Черноземья помощника президента РФ Дмитрия Левитина.

Что произошло в этом направлении с того времени? В частности, в областном центре было создано муниципальное бюджетное учреждение "Туристско-информационный центр Воронежа" (МБУ "ТИЦ Воронежа").

- Основными целями деятельности МБУ "ТИЦ Воронежа" являются создание благоприятных условий для развития внутреннего туризма, формирование единого информационного туристского пространства, разработка мероприятий по поддержке субъектов туристской индустрии, продвижение и информационное обеспечение туристских ресурсов, - говорит замначальника руководителя управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики мэрии Воронежа Юлия Галкина. - Для достижения уставных целей учреждение вправе создавать и внедрять туристские продукты, туристские маршруты и программы.

В своем ответе Элизе Щеголевой Юлия Николаевна обнадеживает активистку: ее предложение будет учтено МБУ "ТИЦ Воронежа" при разработке мероприятий по организации туристской деятельности на территории Воронежа.

Что интересно, идея эта вызвала больше интереса у властных структур, ответственных за развитие малого и среднего бизнеса, нежели у тех, в чьем ведении находится развитие культуры и туризма. В частности, в департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области автору идеи предложили разработать бизнес-проект и реализовать его на территории региона.

- Но для превращения идеи в бизнес-проект инициатору дополнительно необходимо детально продумать этапы его реализации, провести необходимые маркетинговые исследования и анализ рынка, составить полноценный бизнес-план, определить объемы и источники финансирования, - отмечает руководитель департамента Галина Абричкина.

Далее автору предложения дают советы, где можно получить необходимую консультационную помощь по созданию бизнес-плана проекта.

- Со своей стороны департамент предпринимательства и торговли Воронежской области готов оказать содействие в реализации проекта в рамках мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, - резюмирует Галина Борисовна.

Наше дело - предложить…

Управление культуры Воронежа также порекомендовало заявительнице обратиться в МБУ "ТИЦ Воронежа", снабдив ее необходимыми координатами директора учреждения. А профильное подразделение правительства Воронежской области ответило буквально следующее.В  "В настоящее время функционирует Туристский информационный портал Воронежской области visitvrn.ru, где представлена информация о туристских объектах и экскурсионных маршрутах по территории региона. Кроме того, на данном портале представлен Событийный календарь Воронежской области", - говорится в официальном ответе за подписью руководителя департамента культуры Эмилии Сухачевой.

Как говорится, без комментариев…

То, что, по сути, все структурные подразделения города и области, ответственные за реализацию подобных идей, не оставили предложение Элизы Шеголевой без ответа, уже хорошо. Впрочем, иначе могло быть навряд ли: все же портал "власть-бизнес.рф" имеет едва ли не официальный статус госресурса.

Другое дело, что смысл размещения на нем предложений еще, к сожалению, понимают не все чиновники. Здесь же появляются не бизнес-идеи, которые готов реализовать человек - если бы у него были силы и средства на реализацию такого проекта, вряд ли он стал бы выкладывать информацию о нем в открытый доступ до начала его реализации. Весьма сомнительно и то, что он станет ходить по инстанциям, уговаривая кого-либо взять идею на вооружение и начать зарабатывать деньги. Человек просто выдает предложение для изменения региональной инфраструктуры. А как его довести до ума - уже задача власти.

Данным же предложением воспользоваться было бы можно. Особенно - в контексте того, как много говорит о необходимости развития туризма в регионе губернатор.

В тему

Ростуризм поместил музей-заповедник "Дивногорье" на первое место в "ТОП-5 необычных мест для отдыха в сентябре".

В ведомстве отмечают удачное расположение объекта - всего 650 км от Москвы, что дает возможность добраться до него как на автомобиле, так и поездом до Воронежа, а потом - электричкой.

В сообщении кратко рассказывается об экспозициях музея, о том, на что именно можно обратить внимание, посетив Дивногорье.

"Каждый сезон в заповеднике проходят фестивали и праздники, здесь разработано множество интересных тематических маршрутов, посвященных этнографии и археологии. Это не только возможность познакомиться с историей Воронежского края, но и настоящее путешествие в мир уникальной флоры и фауны", - отмечается на сайте Ростуризма.

Кроме того, в "ТОП-5" вошли также курильский остров Кунашир, якутские Ленские столбы, старинный пермский купеческий город Кунгур и Ильменский заповедник (Челябинская область).

Источник: Юрий Бабаян
Газета "Берег"
  1498



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Вчера на внеочередном заседании Воронежской городской Думы депутаты обратились к губернатору Александру Гусеву с инициативой установить в 2021 году предельный индекс роста тарифов на услуги ЖКХ сверх установленного лимита в 4%
Работники магазина, как правило, хорошо знают свои права и обязанности, но часто сознательно не выполняют и нарушают их, а вот покупатель не всегда в курсе, что в магазине его попросту обманули.
Ничто не ценится воронежцами так дорого, как собственное жилье. И ничто не кажется таким доступным, как ипотека в банковской рекламе. Мол, проще простого: зашел в банк, взял кучу денег в долг
Пандемия оказалась губительной для многих сфер малого бизнеса. Но социальное предпринимательство пострадало, на первый взгляд, менее других. Реестр воронежских соцпредпринимателей потерял только два субъекта из 28, причем интерес к этому сектору малого бизнеса растет. В конце ноября завершилась акселерационная программа социальных проектов в Воронежской области "Социальные инновации". Если на первый цикл программы заявлялись 13 человек, то на нынешний, четвертый
Что такое социальный контракт и какую сумму готово государство предоставить нуждающимся? Зачем создается цифровой рубль и кто им будет пользоваться? Разбираем подробно финансовые вопросы.
Массовые проверки пенсионеров контролирующими органами

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"