Чиновники и журналисты оценили ход ремонта и строительства региональных дорог
|
13 октября 2016 года 10:49
|
Автомобильный поток в Воронежской области увеличивается с каждым годом, а это - ощутимая нагрузка на дороги. Возникает вопрос - как строить, чтобы срок эксплуатации дорожных сетей был выше? Какие новые технологии применяются в нашем регионе при прокладке новых участков дорог и каких видимых изменений ждать к ноябрю 2016 г., корреспондент "Берега" узнал во время пресс-тура по дорогам региона. Европейские практики В рамках пресс-тура руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александр Дементьев с подчиненными проверил работу на пяти объектах в Хохольском, Эртильском, Аннинском районах и г. Нововоронеже. Первой точкой маршрута стала дорога Воронеж - Луганск в Хохольском районе. Ремонт на 48-51 км автодороги подрядная организация ООО "Дорожник" начала 8 августа, но уже работы здесь близятся к завершению - через две недели участок планируют сдать в эксплуатацию. - В настоящее время мы производим работы по фрезерованию бетонного покрытия, затем на данном участке начнем укладывать слой щебеночно-мастичного асфальтобетона. Это новая технология строительства дорог в нашем регионе, - рассказал начальник данного участка, представитель компании-подрядчика ООО "Дорожник" Михаил Мещеряков. Технологию эту, кстати, опробовали в регионе четыре года назад, но ее активное внедрение начинается только сейчас. - Преимущество щебеночно-мастичного асфальтобетона в том, что он пластичен, обладает свойством самозатягивания мелких трещин, - пояснил ведущий советник департамента Федор Матвиенко. - Покрытие как бы сопротивляется образованию колеи. Такая технология распространена преимущественно в странах Европы и на федеральных трассах России. Теперь практику применения активно внедряем на трассах областного значения. Кстати, по словам эксперта, новая технология продлит срок службы участка дороги примерно на два года - в течение семи лет к нему можно будет не возвращаться, в то время как дороги, отстроенные традиционными методами, будут нуждаться в ремонте уже через пять. На другом участке строительства - дорога Эртиль - Ячейка - Битюг - Матреновка - рабочие также осуществляют ремонт с применением новой технологии. Здесь используют холодную регенерацию. Суть метода такова: измельчение и перемалывание щебня и цемента для получения однородного прочного дорожного основания, на которое впоследствии кладется мастичный асфальт. Метод позволяет тратить на строительство отведенных аварийных участков гораздо меньше средств. Еще одну дорожную сеть "Анна - Мосоловка - Михайловка 1-я" введут в эксплуатацию в этом году. Жители Анны и Панино ждали ее давно, а в 2015 г. администрации районов разработали проектВно-сметную документацию и предложили на рассмотрение губернатору Алексею Гордееву. Он инициативу одобрил. - Дорога напрямую соединит райцентры. Здесь станет возможным передвижение транспорта в любые погодные условия, - заметил Александр Дементьев. - Путь движения сократится на 40 км. Здесь смогут передвигаться в том числе и большегрузы. Нельзя забывать, что у нас аграрный регион, на данном участке осуществляется перевозка свеклы. Работы завершены уже на 70%. Штрафы не по карману Также в рамках пресс-тура был осмотрен пункт весового контроля на подъезде к Нововоронежу. Здесь взвешивают транспортные средства и если перегруз выявляют, то на месте составляют акты о нарушениях. - Примерно по 1-2 нарушителя в день "ловим". В месяц таких нарушителей больше 20, - рассказал сотрудник весового контроля Константин Хлебов. - Перевесы бывают разные, а это серьезная нагрузка на дороги - они портятся. Штрафы тоже выписываем разные - это зависит от размера груза, расстояния, которое преодолел водитель и т.д. На моей памяти самый серьезный штраф составил 100 тыс. руб. И это еще не предел. Впрочем, пока в регионе работают только передвижные весовые пункты контроля. Их можно встретить на самых загруженных участках трасс. Но порядка 15 стационарных постов весового контроля могут появиться на областных трассах уже в 2017 г. Проект обойдется в 550-800 млн руб. В департаменте транспорта и автомобильных дорог рассматривают возможность государственно-частного партнерства. Инвестор, кстати, уже нашелся. Плюсы таких контрольных пунктов, по словам специалистов, в том, что они максимально исключат человеческий фактор. Оборудование зафиксирует превышение массы большегрузных автомобилей, а компьютер передаст информацию в правоохранительные органы. Владелец автомобиля получит уведомление о необходимости оплатить штрафы за нарушение правил перевозки. Нелегкий выбор Несмотря на внушительные темпы ремонта новых транспортных узлов, всего 63% автодорог областного значения соответствуют требованиям и нормативам ГОСТа. В департаменте транспорта и автодорог этого не скрывают, но и, несмотря на то, что показатель выше, чем у соседей, бездействовать не намерены - в планах "подтянуть" показатель до более высокого благодаря строительству с применением новых технологий и увеличению объемов выполненных работ. - Более 200 км дорог мы отремонтируем до конца 2016 г. Также в планах завершить ремонт трех мостов, привести в порядок проблемные пешеходные дороги, укрепить обочины, установить дорожные знаки и т.д. Объем данных работ уже больше, чем в 2015 г., и в будущем мы планируем его еще увеличить, - подчеркВнул Дементьев. 36 проблемных участков сотрудники областного департамента транспорта и автомобильных дорог уже обозначили, их ремонт планируют осуществить в 2017 г. Однако в департаменте уверены: таких участков гораздо больше, поэтому просят воронежцев помочь с их выявлением. Сообщить, какой участок дороги нуждается в срочном ремонте, можно на официальном сайте департамента в разделе "Работа с обращениями граждан". Все предложения рассмотрят во время очередного обследования дорог. Однако приоритеты все равно придется расставлять - бюджет дорожного фонда составляет всего чуть более 8 млрд руб. Этих средств не хватает, чтобы конкурировать с качеством федеральных трасс, но вполне достаточно, чтобы не быть арьергардом среди других регионов. В тему Большое внимание в региональном департаменте транспорта и автомобильных дорог уделяют дорожным сетям, соединяющим областной центр с близлежащими районами. Увеличилась нагрузка на дороги Семилукского, Рамонского, Каширского и др. районов. Из-за этого, к примеру, ямочный ремонт требуется проводить чаще. Кстати Мост через ул.9 января в Воронеже отремонтируют в 2017 г. Работа над проектВно-сметной документацией уже ведется. В настоящее время состояние моста неудовлетворительное - многие конструкции давно требуют замены.
|
|
3912
|
Добавить комментарий
Комментарий успешно добавлен
Другие сообщения
|
Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу". Воронежская область
|
|
|
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер. Воронежская область
|
|
|
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии Воронежская область
|
|
|
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы Воронежская область
|
|
|
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования Воронежская область
|
|
|
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий. Воронежская область
|
|
|
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства. Воронежская область
|
|
|
|