10..12 С
Давление: 742..744 мм рт.ст.
Ветер: Южный 0 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Как сделать общественный транспорт в Воронеже удобнее для горожан?

01 марта 2017 года 20:29
 

Кто из воронежцев не простаивал на остановках в ожидании нужного автобуса, когда поздним вечером необходимо добраться из отдаленного микрорайона в центр? Надо признать, что маршрутная сеть в городе еще далека от совершенства. Как изменить ситуацию? Свой - кардинальный - вариант недавно предложили активисты общественной организации "Город и транспорт". Какие новации предусмотрели авторы концепции и во сколько обойдется преображение системы организации пассажирского обслуживания, выяснил корреспондент "Берега".

Картой единой

По словам сопредседателя воронежского отделения организации Юрия Новикова, на днях представившего проект, необходимость переформатирования маршрутной сети в мегаполисе назрела давно. Активистов категорически не устраивает действующая система: в числе минусов, которые оказывают негативное влияние на работу всей сети, докладчик назвал неоднородность распределения трафика - когда по наиболее крупным улицам проходит множество дублирующих друг друга маршрутов, а на некоторых участках общественного транспорта просто нет из-за экономической неэффективности перевозок. По данным авторов концепции, в Воронеже насчитывается около 2 тыс. автобусов разных категорий, при этом ежедневно многие маршрутки ездят полупустыми - в данной ситуации закупка нового подвижного состава становится совершенно нерациональной.

Решить все эти проблемы представители "Города и транспорта" предлагают радикально - полностью пересмотрев сегодняшнюю маршрутную сеть. Причем новации, разработанные активистами, не ограничиваются только перекраиванием транспортного трафика: в числе ключевых положений новой системы Юрий Новиков назвал усовершенствование диспетчеризации и введение безналичной оплаты проезда - без альтернативы.

- В противном случае этот принцип работать не будет: водителям выгодно оперировать наличными, которые проще прикарманить, да и компаниям-перевозчикам такой вариант даст возможность скрывать часть выручки, - считает общественник. - При этом необходимо создать отдельную транспортную карту - как в Москве или Санкт-Петербурге. Тогда мы получим уникальный инструмент оценки пассажиропотока и популярности конкретных направлений.

Успеть за три года

Важнейшим элементом новой маршрутной сети авторы концепции назвали появление магистрального транспорта (МТ), который не зависит от пробок. Взять на себя эти функции сможет, к примеру, обновленный городской трамвай (этот вариант предуВ­сматривает прокладку рельсов и возведение дополнительной инфраструктуры) - правда, реализация такого проекта потребует очень серьезных финансовых вливаний. Более "бюджетный" выход - организация маршрутов троллейбусов или автобусов большой вместимости, которые будут двигаться исключительно по выделенным полосам.

- Поверьте, это не бином Ньютона, а вопрос грамотной организации движения, - подчеркнул Юрий Новиков. - Без такой системы город продолжит "коллапсировать" в 8-10-балльных пробках.

По мнению разработчиков концепции, в Воронеже достаточно будет создать семь маршрутов магистрального транспорта, для обслуживания которых потребуется задействовать около 100 автобусов большой и особо большой вместимости. Для обслуживания центральной части города, Северного и Юго-Западного микрорайонов планируется запустить троллейбусы.

Кроме того, авторы проекта предусмотрели организацию еще 76 "подвозящих" маршрутов: автобусы будут забирать пассажиров от торговых и офисных центров, из частного сектора и крупных жилых массивов и доставлять людей к одной из остановок МТ, где можно будет сесть на нужный "номер".

Таким образом, горожанам предлагается отказаться от привычной системы беспересадочных поездок: активисты настаивают, что сверхдлинные маршруты типа нынешнего 90-го должны исчезнуть. Новые автобусные линии, по мнению разработчиков проекта, будут относительно короткими, с четкими интервалами движения и высокой загрузкой. Еще один элемент системы - 15 транспортных узлов (хабов), которые обеспечат стыковку МТ и пригородных автобусов.- В итоге на каждой улице будет проходить не более 2-3 маршрутов, - добавил Юрий Новиков. - Надо прекратить делать транспортную деревню внутри города!

Внедрить новую модель организации маршрутной сети активисты предлагают в 2020 г. - по истечении сроков действия договоров, заключенных между городскими властями и перевозчиками. Правда, приступать к реформированию существующей системы транспортного обслуживания, по мнению общественников, надо уже сегодня - в противном случае можно просто не успеть.

Впрочем, реализация предложенного проекта может натолкнуться на куда более серьезные проблемы, чем нехватка времени: претворение концепции в жизнь потребует колоссальной суммы - порядка 6 млрд руб. Естественно, бюджет Воронежа такие затраты потянуть не сможет - даже при условии активной поддержки со стороны областных властей.

В пресс-службе мэрии областного центра корреспонденту "Берега" рассказали, что концепция новой маршрутной сети будет рассмотрена и проанализирована специалистами управления транспорта. Однако от оценки перспектив внедрения этой системы в горадминистрации воздержались - что, в общем-то, совершенно логично.

В тему

Решить проблему все повышающейся транспортной загрузки городских улиц поможет строительство тоннеля под проспектом Революции и ул.Кирова. Такое предложение озвучил архитектор Юрий Красиков на заседании Общественного совета при управлении архитектуры и градостроительства региона. Автор инициативы уверен, что возведение тоннеля, который будет врезан в спуски ул.20-летия Октября, Ленина и Степана Разина, позволит увести автомобильный трафик под землю, одновременно сделав центр Воронежа пешеходной зоной.

Кроме того, архитектор предложил по примеру европейских столиц активно использовать подземное пространство - создавать там музеи и торговые ряды, спортивные объекты и паркинги.

Кстати

Предлагаемые маршруты магистрального транспорта 1. Сити-парк "Град" (либо аэропорт) - ул. Остужева 2. Северный микрорайон - ВГУ 3. ул. Комарова - вокзал "Воронеж-1" - Остужева 4. ул. Комарова - бульвар Победы 5. Центр - Придонской 6. ул. Богдана Хмельницкого - Машмет (троллейбусная) 7. Машмет - ВоГРЭС - Сити-парк "Град"

Источник: Сергей Марков
Газета "Берег"
  3030



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"