13..15 С
Давление: 737..739 мм рт.ст.
Ветер: Северный 0 м/с
 
94.3242
100.2787
 
Последнее обсуждаемое
 

Как воронежцы, больные рассеянным склерозом, смогли изменить мир людей с ограниченными возможностями по всей стране

18 апреля 2017 года 00:00
 

Воронежской областной общественной организации инвалидов - больных рассеянным склерозом исполняется 25 лет. По случаю юбилея сегодня, 18 апреля, президент профильной общероссийской общественной организации, председатель общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре профессор Ян Власов проводит в Воронеже выездное заседание совета.

Завтра юбилейные мероприятия продолжатся в управе Центрального района. Торжества получили федеральный резонанс, потому что сама общественная организация воронежцев - больных рассеянным склерозом в стране уникальна.

Начало

Эта организация появилась первой в стране. Только потом по примеру воронежцев "организовались" инвалиды с рассеянным склерозом Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, а затем и остальных регионов.

- Раньше такие, как мы, были обречены. Диагноза "рассеянный склероз" в российской медицине просто не было. И потому не было правильного лечения. Молодые люди быстро становились обездвиженными и погибали. Тогда мы сами начали узнавать, как обстоят дела за границей, переводили статьи, приносили их своим врачам. Сами вышли на зарубежные фармкомпании. Их представители предложили нам пробную партию новейших препаратов. Мы их попробовали и поняли, что это выход, это шанс жить дальше и даже приносить пользу. Мы смогли "вытащить" в Россию и новые препараты, и сами фармкомпании, "пробить" все это через Минздрав, - рассказывает "Берегу" руководитель воронежской общественной организации инвалидов с рассеянным склерозом Татьяна Подоприхина.

Так сами воронежские общественники - люди с диагнозом "рассеянный склероз", а не врачи и не чиновники, открыли стране мир возможностей для людей с таким заболеванием.

- И в Москве, и в Воронеже рассеянным склерозом заболевали дети вип-персон. Все поняли, что от этого недуга не застрахован никто. Эти влиятельные люди - с учетом наших уже налаженных связей с зарубежными медицинскими программами - стали пробивать их на уровне Минздрава. Появилась государственная программа для лечения таких больных, и дело пошло. Это были годы перестройки, безденежья и взаиморасчетов. Первые партии современных лекарств для воронежских пациентов облздрав пробивал через шинный завод, - вспоминает Татьяна Подоприхина.

Три диплома и инвалидное кресло

- Только в Воронеже - семьсот с лишним больных: это больше, чем 70 человек на сто тысяч. Есть случаи, когда болезнь развивается стремительно, человек за считанные годы становится обездвижен. А есть - когда постепенно. Люди продолжают ходить на работу. Многие стараются не афишировать свой недуг, пока он еще не очень заметен, чтобы не потерять рабочее место. Не лечатся, не отдыхают. Среди наших много тех, кто работает в дизайне, в издательствах, в финансовых компаниях города. Люди держатся до последнего, ходят на работу с сильной усталостью, но рано или поздно дирекция предлагает уволиться. Студенты, когда узнают о своем диагнозе, "пересаживаются" на три вуза, чтобы подстраховаться в будущем. Но в итоге - три диплома и инвалидное кресло или кровать. Все это очень драматичные истории, и в регионе нужно более тесное взаимодействие между нашей организацией, работодателями, ректорами и всеми службами, - говорит Татьяна Подоприхина.

Ухватиться за "Соломинку"

Маргарита Австриевская почувствовала, что с ней "что-то не так", сразу после окончания экономфака ВГУ. Начали неметь руки и ноги, на короткое время резко падало зрение. Потом вроде бы все прошло бесследно, и Рита устроилась экономистом в НИИ связи.А потом "что-то не так" вернулось с новой силой. Риту шатало на каждом шагу, в глазах двоилось. В 24 года врачи ей поставили наконец правильный диагноз.

- Я лежала в "Электронике". Зрачки "разбегались", ноги куда-то "ползли" от меня, одна рука не работала. Я уже не могла ходить. Начиналось лето, а я лежала на больничной постели, уже почти не двигаясь, смотрела вниз в окно. Там шли люди. Для меня это были самые счастливые люди на земле. Но меня тоже поставили на ноги - очень помогли церебролизин, гормонотерапия, барокамера. Врачи предупредили: сейчас мы тебя вытащили, но нет гарантий, что вытащим снова. А я шла из больницы домой и думала: "Вот же, я иду!" Почему люди вокруг так не ценят самое важное?

Потом болезнь вернулась. Дома Рита ходила, держась за стенку, из-за сильного пареза не могла удержать кружку.

- Но я уже четко для себя уяснила: вот с этим надо как-то дальше жить. С болезнью надо уживаться мирно. Я увидела, что и онемевшую руку, если не паниковать, можно к каким-то делам приспособить.

На очередной госпитализации в 8-й больнице Маргарита познакомилась с такими же, как она, молодыми людьми. Съезжались в холл из разных палат на колясках и думали, что делать дальше. И решили выпускать газету. Для таких же, как они сами. "Для тех, кто борется с болезнью", как теперь написано в логотипе газеты "Соломинка". Первый ее номер вышел в 2004 году. Маргарита Австриевская стала редактором и поначалу единственным журналистом газеты. Потом стали подключаться инвалиды с другими заболеваниями. Вместе с компьютером многие прикованы к инвалидному креслу или к постели. Но теперь газету выписывают не только воронежцы. И не только больные рассеянным склерозом. Она расходится по всей стране, включая Москву, Оренбург, Сибирь и Дальний Восток. В каждом номере - важные вещи для оказавшегося в инвалидном кресле. Очерк об интересном человеке и его личная история преодоления, советы юриста, врача, психолога, православная страничка, кулинарные, косметические рецепты, творчество и письма читателей.

Источник: Ольга Бренер
Газета "Берег"
  3166



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"