7..9 С
Давление: 747..749 мм рт.ст.
Ветер: Южный 1 м/с
 
93.4409
99.5797
 
Последнее обсуждаемое
 

Худрук театрального центра "Никитинский" Борис Алексеев рассказал, почему Островский звучит так современно

03 сентября 2017 года 10:26
 

Август в Воронеже не богат на события. Ценители высокого искусства еще не вернулись с дач, а служители муз - с каникул. Но этот год неожиданно стал исключением - второй сезон в минувшую субботу смело открыл театральный центр "Никитинский". С аншлагом. Хит прошлого года, спектакль по повести Аркадия Аверченко "Подходцев и двое других", вновь имел успех.

О том, что еще интересного приготовили для публики артисты и что привнес новый проект в культурную жизнь города, корреспонденту "Берега" рассказал худрук негосударственного театрального центра "Никитинский" Борис Алексеев.Зачем менеджеру театр?

- В Воронеже нет дефицита в театрах - напротив, у нас полный комплект "храмов искусства". Чем выделяется на этом фоне "Никитинский"?

- Я не думаю о том, чтобы от кого-то отличаться. Я стремлюсь к тому, чтобы сделать что-то очень хорошее для нас всех. Мне важно вызвать яркие эмоции у зрителя, чтобы люди выходили из зала с новыми впечатлениями, мыслями, получали новый опыт, засомневались или, наоборот, успокоились, удостоверившись в том, что совершают правильные поступки. Моя цель - повлиять на зрителя, а не искать конкурентов. Дефицита в театрах у нас, может быть, и нет, но и театральных работников не так много. Человек триста-четыреста на миллионный город…

- Так и зрителей мало, согласитесь. Воронежцы порой даже не знают о существовании театров в городе.

- И это проблема! На сегодня статистика посещаемости - печальна. Одна из наших задач - привлечь людей в театр. Для этого делаются спецпроекты, акции, спектакли разных жанров, интересные разной аудитории. Мы постоянно пытаемся найти общий язык со всеми. И тенденция начала меняться. Все больше людей начинают ходить в театр. Это важно, потому что именно культура меняет лицо города. Недавно я услышал такую информацию: в Воронеже снизилось число преступлений на 40%. Я это связываю в том числе и с развитием культуры. Вот и мы ради этих перемен существуем. Поэтому и не думаем над тем, чтобы от кого-то отличаться. - У "Никитинского" был проект: театральные мастерские для людей, не связанных с театром. В чем польза такого опыта для человека, работающего, например, менеджером?

- Для него это полезнее всего. Всем нам поступали звонки из банка. Это возможно слушать? Нет. Потому что сотрудники банков говорят, как роботы. А должны говорить, как приятные, обаятельные люди. Актерский опыт нужен почти каждому, просто не все это понимают. Посмотрите на походку людей на улице - все станет ясно. Центр тяжести у человека должен быть в груди, а он непонятно где, руки висят как плети или, наоборот, зажаты, речь скомкана. Как с таким центром тяжести можно совершать активные действия? Как повлиять на аудиторию с такой невнятной речью? Если человек хочет чего-то добиться - ему нужно уметь держать свою речь и тело в тонусе, центр тяжести перенести на грудь, уметь связывать слова в предложения. Этому всему учат в актерских мастерских. - Каким будет предстоящий сезон?

- Мы начали сезон ярко - хитами "Подходцев и двое других" и "Театр А. Вертинского".

Позже на нашей сцене зрители увидят спектакли "Адам и Ева" и "Поминальная молитва" - их сделали выпускники академии искусств разных лет. У "Никитинского" появился резидент - театр Magic land. Он представит детский спектакль о выборе профессии "Кем я стану, когда вырасту". Ну а первой премьерой сезона будет "Большая советская энциклопедия" по пьесе Николая Коляды. Ориентировочно на вторую половину ноября запланирована новая редакция спектакля "Белое на черном".

Также мы продолжим Рождественские чтения - будем 7 января читать сказки. Бесплатно. Устроим концерт 9 мая и детский праздник 1 июня. Мне очень нравится традиция красиво закрывать сезон. В прошлый раз закрытие было просто шикарное - столики, угощения, вино, концертная программа и тематика рок-н-ролла. Обязательно продолжим эту традицию.

Как Вертинский шокировал детей

- Вы начали собирать средства способом краудфандинга на спектакли. Многие это делают скрепя сердце. А вы как к такому относитесь?

- Можно сказать, что мы и раньше обращались к этому методу. Многие вещи, предметы в театре нам принесли горожане. Оформление для нашего нового спектакля "Большая советская энциклопедия" - советские ковры - нам принесли зрители. В нашем случае краудфандинг - нормальный инструмент: мы же негосударственный театр и не имеем постоянного финансирования. Сбором средств пользуется даже группа "Би-2". Сработает ли это у нас - не знаю. Но спектакли все равно выйдут.

- Почти весь репертуар "Никитинского" отражает нашу жизнь, вы раскрываете много остросоциальных тем. Для чего это сделано?

- Я очень остро ощущаю несправедливость современности, чувствую, что происходит в нашей жизни не так. Мы осознанно перенесли пьесу Островского в наши дни. Мы поняли: если нарядимся в кринолин и фраки - это будет картинка из прошлого. А когда все то же самое происходит с людьми в костюмах и коротких юбках, понимаешь, что за 200 лет ничего не изменилось. Когда девушка модельной внешности говорит своей падчерице: "Я тебе язык ниже пяток пришью" - звучит страшно и действует больнее.

- А как же "Театр А. Вертинского", поставленный по его биографии и песням? Чем он может быть интересен молодой и детской аудитории?

- Это такая же классика, как и Шекспир. Вертинский - это целая эпоха и совершенно уникальное творческое наследие. Это та эпоха, которая до сих пор влияет на нас и о которой мы до сих пор спорим. Мы не зря поставили ограничение по возрасту всего 12 . Так сделано для того, чтобы на "Театр А. Вертинского" могли приходить старшие школьники. Сейчас дети посещают этот спектакль - и сидят с открытыми ртами, потом приходят за кулисы - благодарят. Говорят, что мы открыли им новый мир. Очень интересно наблюдать, как молодые люди "обалдевают". Представьте, выходит мужик во фраке с бабочкой и начинает говорить. Это вроде бы понятный русский разговорный язык. Но он в тысячу раз красивее того языка, на котором говорим мы. Звучит живая музыка. У детей после этого спектакля просто "разрывается мозг"! А кроме красивой речи в спектакле можно найти все те гуманистические идеалы, которые, на мой взгляд, будут важны вечно.

- Что это за идеалы?

- Об этом есть целый спектакль. Я всегда говорю: если хотите знать, кто такой Борис Алексеев и что такое театральный центр "Никитинский" - смотрите спектакль "Anthropogen. Modernity".

Источник: Ирина Китова
Газета "Берег"
  2466



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Приобщение к высокому искусству
Главный театральный фестиваль страны объявил на прошлой неделе имена новых обладателей премии "Золотая маска", самой "урожайной" точкой среди регионов оказалась Пермь. Однако федеральные специализированные издания и критики в очередной раз подчеркнули: на пьедестале снова оказались "столичные дома", хотя "Маска" ратует за поддержку театров в регионах и их "равноправие на театральной карте страны".
Воплощенную героиню романа Толстого "Воскресение" Катюшу Маслову обычно обсуждают "отлипшие" от экранов телефонов школьники. И это, пожалуй, настоящая победа театра
Погрузиться в мир сказочных образов, которые объединяет стихия воды, предлагает художник и тату-мастер Валерия Ханина. Ее персональная выставка "Соль и вода" открылась в художественном салоне "Арт Коллекция".

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"