Последнее обсуждаемое
|
|
Как в Воронеже живут те, кто полностью или частично потерял зрение?
|
17 ноября 2017 года 17:38
|
Международный день слепых (13 ноября) - всемирная дата, призванная привлечь внимание людей к тем, кто навсегда потерял зрение и оказался в трудной жизненной ситуации. Стоит напомнить: около 90% информации об окружающем мире мы получаем именно через зрение. А что делать, если ты такой возможности лишен? Об адаптации незрячих людей в современном обществе - в материале корреспондента "Берега". Никого не щадит Ваня Чалых нередко выступает в областной специальной библиотеке для слепых им. В.Г. Короленко с творческими номерами в праздники. Мероприятие, приуроченное к Международному дню слепых, не стало исключением: Ваня подготовил для публики свои стихи. С этой библиотекой его связывает многое. Тут он учился читать, а его мама осваивала технику Брайля. Ваня родился недоношенным, и уже в месяц ему сделали первую операцию на глазах в Санкт-Петербурге. Мама мальчика - Марина - признается, что это было очень тяжелое время для нее. - Психологически это очень сложно принять. Но даже когда и с этим справляешься, остается немало вопросов. Никто не говорит нам, как жить, когда у ребенка слепота. Как лечить - да. А что дальше? Как его адаптировать к жизни? Как самой адаптироваться к этому? - размышляет Марина. Первое время, по совету эксперта, питерского специалиста, который проводил мастер-класс на данную тематику, женщина покупала для сына игрушки в зоомагазине - колокольчики и звенящие шарики, рассчитанные на слух. Затем стала оборачивать игрушки в фольгу, чтобы развить остаточное зрение. - Сейчас наш диагноз - тотальная отслойка сетчатки. Раз в год делаем операцию и проходим реабилитацию в больницах. И уже ко всему привыкли. А раньше меня сильно возмущала реакция некоторых людей, особенно женщин - на детей с нарушениями зрения. Доходило до того, что они оборачивались и тыкали в нас пальцем, - продолжает мама. Сегодня Ваня учится в школе-интернате N3, увлекается религиозной и исторической литературой, любит настольные игры. В школе дети занимаются по специальным учебникам, поэтому Ваня читает много. А вот пенсионер Николай Петрович, рассказывая о своем недуге, постоянно сравнивает два совершенно непохожих друг на друга периода своей жизни. Сейчас ему 68, но воспоминания о том, как он вместе с деревенскими ребятами гонял мяч во дворе и метко стрелял из рогатки, все еще свежи в его памяти. Говорит, что то время, когда в старших классах он стал резко терять зрение и уже на первой парте не видел того, что раньше читал с "камчатки" на доске, очень тяжело пережил. - Не поверите, но я плакал. В 16 лет лишиться возможности видеть мир своими глазами - это не просто удар для мальчишки. Я тогда думал, что моя жизнь закончена, - делится Николай Петрович. - С диагнозом как-то замешкались, специалистов профильных не хватало - и вот результат, - он разводит руками. - Стопроцентная слепота. Учиться жить пришлось заново. Семья и друзья помогали Николаю Петровичу во всем, и он преуспел: стал самостоятельно передвигаться по городу и даже готовить для себя несложные блюда. - Сейчас я понимаю: в том, что со мной случилось, даже есть что-то особенное. Я лучше стал понимать людей и природу, мне легче воспринимать серьезные фильмы, картинка со спецэффектами не отвлекает. Единственное, что мне не по сердцу: - я не знаю, как выглядят мои дети и внуки. Но их образы я рисую в своей голове, - рассказывает пенсионер. По последнему слову техники Всемирная организация здравоохранения называет серьезные цифры, анализируя проблемы со зрением у населения. Причины этому самые разнообразные, формы профилактики зрения - тоже. Но пока, по мнению экспертов, в России недостаточно учреждений, которые готовы и умеют квалифицированно помогать незрячим людям полноценно жить и работать. Одно из таких - Воронежская областная специальная библиотека им. В.Г. Короленко. - Важно, чтобы люди с нарушениями зрения полностью были обеспечены возможностями получения информации, реабилитации и адаптации, - рассказывает директор библиотеки Милена Бережная. По словам Милены Анатольевны, все эти задачи в учреждении стараются решать, и помогают здесь современные технологии. В библиотеке имеются "говорящие" книги на дисках, флеш-картах и аудиокассетах, плоскопечатная литература, книги укрупненного шрифта и большая подборка периодических изданий, а также - книги рельефно-точечного шрифта (Брайля) и тифлографические пособия. Особая категория - книги для самых маленьких детей, которым в раннем возрасте приходится объяснять, что представляют собой те или иные предметы, виды транспорта, растения и пр. Такие пособия рассчитаны на тактильный контакт, создаются из различных тканевых материалов. Кроме того, в учреждении работают психологи, которые помогают не только справиться с "новомодной" техникой, но и преодолеть барьеры. О проблемах адаптации незрячего человека в обществе, его возможностях быть самостоятельным в обыденных бытовых вопросах специалисты знают не только теоретически. Например, Юлия Фадеева (зрение 7,5) сама окончила школу-интернат N3 и даже не предполагала, что жизнь занесет ее на работу в специализированную библиотеку. - Внимания на том, что у меня тоже есть проблемы со зрением, я не акцентирую. Но людям очень важно, приходя к нам, видеть вполне реабилитированных людей. Это дает им толчок и силы для самореализации, они понимают, что ничего не потеряно, есть смысл идти дальше, - рассказывает психолог, заведующая методическим отделом Юлия Ильинична. - Человек начинает все воспринимать по-другому. Как делать те вещи, которые раньше получались на раз-два? Надо научиться задействовать другие анализаторы - не закрываться от мира, а учиться. Понимаете, этот мир удивительно прекрасен, вопрос лишь в том, как мы его воспринимаем… Фото автора
|
|
2904
|
Добавить комментарий
Комментарий успешно добавлен
Другие сообщения
|
Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу". Воронежская область
|
|
|
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер. Воронежская область
|
|
|
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии Воронежская область
|
|
|
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы Воронежская область
|
|
|
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования Воронежская область
|
|
|
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий. Воронежская область
|
|
|
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства. Воронежская область
|
|
|
|