10..12 С
Давление: 748..750 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 3 м/с
 
92.5919
100.2704
 
Последнее обсуждаемое
 

Первая попытка покорить космос произошла в 1917 году в Острогожском уезде

24 ноября 2017 года 18:04
 

Октябрьская революция 1917 года породила не только новое государство - Советский Союз, но и новых литературных героев, стремящихся в коммунистическое космическое будущее. Одним из первопроходцев космического пространства, несущих в безбрежные просторы Вселенной идеи коммунизма, стал инженер Лось из романа Алексея Толстого "Аэлита". Но немногие знают, что прототипом Лося был житель Воронежской области, который при поддержке Константина Циолковского в 1917 году построил "эфироплавающий аппарат" и собирался отправиться на нем - ни много ни мало - на Луну.

Башня для запуска аппаратов

Иван Федорович Коровин родился в 1870 году в семье богатого купца-старообрядца. Уже в подростковом возрасте он проявлял недюжинные инженерные способности и спроектировал башню высотой 40 тыс. верст (42 672 км), с которой при помощи катапульты можно запускать корабли в "безвоздушное пространство".

Богатый отец одобрял увлечения сына и отправил его учиться в Парижский политехнический институт - изучать металловедение. Пройдя курс, будущий космический путешественник вернулся в Россию.

Коровин организовал лабораторию металлов, где разработал "вязкую броню Коровина" - восемнадцатикилограммовый пластинчатый панцирь, который покрывал туловище солдата и защищал от пуль трехлинейки.

Друг Циолковского

Но целью своей жизни Коровин определил создание "эфироплавающего аппарата" (в те времена большой популярностью пользовалась теория Николы Теслы о том, что космос заполнен эфиром).

Когда отец умер, инженер-изобретатель стал обладателем наследства в 350 тыс. руб. Сын разместил их в различных банках (российских и зарубежных), получая годовую ренту порядка 30 тысяч. На эти деньги Коровин и стал конструировать аппарат, на котором собрался лететь на Луну.

Он подружился с Константином Циолковским, который рекомендовал Коровину построить межпланетный дирижабль. Инженерная мысль пошла дальше, и изобретателя осенило: для полета на Луну нужно использовать магнитную силу. Он решил, что скорость распространения электромагнитных волн как раз соответствует межпланетным расстояниям.

Идеальный полюс

Коровин считал, что магнитные полюса способны притягивать или отталкивать аппараты, созданные из многополюсных магнитов. Одним из таких полюсов он определил село Степное Острогожского уезда Воронежской области, где и купил имение.

В Степном Иван Федорович строит цех для создания дирижабля, плавит руду с камчатского рудника, а электроэнергию вырабатывают собственные ветряные электростанции. К имению была даже проложена узкоколейная железная дорога (кстати, в ходе Первой мировой войны цех по правительственному заказу изготавливал еще и "окопные щиты").

Коровин начинает скупать по всему миру метеориты, отыскивая в них многополюсные магниты. С 1908 по 1916 год он организует несколько экспедиций на Камчатку с целью извлечения из гейзерных солей новых неизвестных металлов, проводит геомагнитные исследования по всей Земле, включая Антарктиду, выступая соинвестром знаменитой экспедиции Скотта.

В августе 1917 года Коровин объявляет об окончании работ над эфирным дирижаблем. Он рассылает приглашения друзьям, знакомым и просто известным людям, которым предлагает стать зрителями старта первого полета на Луну, запланированного на 21 августа. В числе приглашенных оказался и писатель Алексей Толстой.

В космос

Вот как описывает воронежский журналист Драгунов в газете "Провинциальные ведомости" от 10 (23) августа 1917 года данное событие:

"В поместье "Степное" приехали друзья и единомышленники господина Коровина, журналисты, инженеры, среди них известнейший писатель граф Алексей Толстой. Г-н Коровин объясняет устройство своего аппарата. Похожий на небольшой дирижабль, он выполнен, однако, целиком из металла, секрет которого г-н Коровин собирается вскоре передать новому российскому государству на безвозмездных условиях. Металл этот является магнитным, но отталкивается и притягивается к самым разнообразным предметам и даже к пустоте, которая, по словам г-на Коровина, сама является особого рода магнитом.

Управляя магнитными рулями и парусами, можно заставить аппарат двигаться в нужном направлении - вверх, вниз, в любую из сторон света, при этом не требуется ни угля, ни дров, ни бензина! Аппарат подобен паруснику, для которого всегда есть попутный ветер. Идею аппарата ему подсказал его друг, господин Циолковский. Внутри аппарата расположена кабина для пассажира. Размером с комфортабельное купе, она содержит все, что может понадобиться эфирному путешественнику: абсолютно прозрачное окно-иллюминатор, электрическую лампу, кресло-кровать, бювар с письменными принадлежностями, средства гигиены, запас еды и питья и, что главное, воздуха на две недели. Впрочем, г-н Коровин утверждает, что в межпланетном пространстве в условиях отсутствия веса еды, питья и воздуха расходоваться будет несравненно меньше, нежели на Земле. Кабина совершенно защищена и от лютых морозов, и от адской жары, которые царят в небесах одновременно.

Подняться он намеревается на небывалую высоту - сто верст, после чего вернется на Землю. "Аппарат требует доработки, и потому к Луне я отправлюсь позже, возможно, в конце осени", - обещает изобретатель. Он обнимается с друзьями и заходит в кабинку, долго запирает дверь изнутри. Устроена дверь наподобие люка подводного судна и плотно прижата к поверхности. Вдруг совершенно бесшумно аппарат поднимается в воздух. Вот он уже на высоте десяти саженей, двадцати, ста. Мы все дружно кричим "ура" в честь первопроходца эфира!

Тем временем аппарат продолжает набирать высоту. Через четверть часа он становится крохотным пятнышком. Наблюдение ведется через зрительные трубы, заблаговременно поставленные на штативы, и в бинокли. По полевому телефону мы связываемся с ассистентом г-на Коровина, который находится в пяти верстах от нас. Он и другой ассистент, находящийся на террасе усадьбы, сверяют данные и, проведя специальные вычисления, сообщают, что аппарат достиг высоты в пятнадцать верст! Мировой рекорд! Но это только начало, подъем не закончен. Зрители подкрепляются чаем и кофе.

Высота в сто верст достигнута! А наш российский Икар забирается выше и выше! Наконец, к полуночи он поднимается настолько высоко, что даже зрительная труба бессильна отыскать его в звездном небе. Мы ждем до утра. Мы продолжаем ждать - и надеяться"...

Что произошло с Коровиным дальше - неизвестно. Он не вернулся, аппарат найти не удалось. По одной версии, первый космопроходец не справился с управлением и его унесло прочь от Земли. По другой - Коровин не поднялся даже на озвученную высоту и разбился в безлюдном месте.

Аппарат Коровина разыскивали в Воронежской и близлежащих губерниях, но поиски не увенчались успехом. Однако изобретатель продолжил жить в романе Толстого "Аэлита" в образе инженера Лося. Также писатель наделил чертами характера и биографии Коровина и двух героев романа "Гиперболоид инженера Гарина" - самого инженера Гарина и профессора Манцева.

Источник: Наталия Осадчая
Газета "Берег"
  3353



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу".
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер.
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"