10..12 С
Давление: 742..744 мм рт.ст.
Ветер: Южный 0 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Молодой педагог о работе со сложными детьми, аутизме и выборе необычной профессии

02 июля 2018 года 12:57
 

Мы привыкли думать, что профессия учителя и воспитателя непопулярна среди молодежи, а работать там, где есть особенные дети - с ограниченными возможностями здоровья или ментальными нарушениями - новоиспеченные педагоги и вовсе не торопятся. Екатерина Леденева в свои 25 лет решила посвятить себя детям с расстройством аутистического спектра (РАС). Сегодня она работает в ресурсной группе воронежского детского сада общеразвивающего вида N93.

ПОИСК СЕБЯ

К решению работать с особенными детьми Катя пришла не сразу: окончив школу, она поступила в медицинский университет и планировала стать терапевтом. Но через год по состоянию здоровья ей пришлось забрать документы из вуза.

- У меня не было понимания, кем я хочу работать, поэтому позволила родителям решить все за меня. Так я оказалась в педагогическом, и на тот момент, если говорить откровенно, была уверена, что никогда не буду работать с детьми. Я не считала эту работу сложной или неинтересной, она просто не была для меня привлекательной, - рассказывает Екатерина.

Педагогический университет стал для студентки Леденевой возможностью получить "корочку": к занятиям девушка относилась расслаблено и без особого энтузиазма, пока вдруг не осознала, что все здесь дается ей удивительно просто.

- Сейчас я думаю, что это был первый звоночек: в моем сознании что-то изменилось, появилось понимание, что профессия, на которую я училась, была мне более близка, чем я сама думала, - до сих пор удивляется Катя. - Я раньше вообще всем говорила, что не люблю детей.

Сопротивляться очевидным вещам Катя перестала, когда пришла обучаться вождению. Девушка - инвалид детства по зрению: у нее минус восемь. И именно эта ее особенность подтолкнула к решению работать с детьми по-настоящему "особенными".

- Я увидела, как в центре вождения взаимодействуют с людьми, у которых есть инвалидность. Нужно быть очень чутким и внимательным педагогом, чтобы не только обучить такого ученика вождению (а заниматься приходится с колясочниками, людьми с ослабленным слухом, даже со слабовидящими), но и грамотно выстроить диалог с таким учеником, чтобы он не чувствовал себя в чем-то ущемленным, - рассказывает Леденева. - Я поняла, что такая работа мне нравится. В центре мне подсказали, что появилась такая новая профессия, как тьютор. Он своего рода посредник между традиционным педагогом и ребенком, постоянно находится рядом с ребенком на всех уроках в школе или садике, сопровождает его в столовую, помогает ему в учебе, в процессе социализации. Я поняла, что у меня получится.

ОСОБЕННЫЕ ДЕТИ

Катя искала подходящее место через центр занятости населения. Там ей предложили множество вакансий в общеобразовательные учреждения и центры дополнительного образования, но она предпочла стать помощником воспитателя в детском саду в ресурсной группе.

- Я пришла на должность тьютора, но фактически являюсь воспитателем. На тьютора у нас пока не обучают. Для нашей страны тема аутизма еще довольно новая, поэтому и нерешеных организационных вопросов - масса. Тем не менее, я работаю с детками-аутистами и участвую в процессе их социализации, - объяснила Леденева. - Дети с аутизмом особенные. У них занимательные игры, не похожие на другие. Например, сначала мы играем в прятки и только потом в догонялки. И только в такой последовательности. И если я играю с детьми в прятки, то и спрятаться я должна хорошо, а не просто встать, к примеру, за штору. В противном случае игра не состоится! Кто-то может часами раскладывать предметы по цветам, и отвлечь его от этого занятия будет невозможно, - рассказывает Катя. - Порог чувствительности у детей с аутизмом бывает или очень низкий, или очень высокий, поэтому они могут неожиданно резко реагировать на обычные для нас звуки или простые прикосновения. В нашей группе есть мальчик, который не переносит шум, и он постоянно ходит в специальных звукопоглощающих наушниках. Нужно понимать, что дети с одинаковым диагнозом очень разные, и к каждому нужен свой подход, для каждого прописывается своя программа социализации, а у педагога-воспитателя тоже есть своя инструкция. Вот, например, ты сказал ребенку ждать - он и стоит спокойно. А другой ребенок при этом будет "поднывать", и тут ничего не исправишь, у него такая реакция на просьбу. И заставить его реагировать подругому невозможно. Для ребенка это будет стресс.

В работе с особенными детьми важно, по словам воспитателя, подавить жалость к ним. Да, именно это - залог успешной "психологически здоровой" деятельности.

- Начнешь жалеть - сломаешься. Возможно, поэтому несколько девочек, которые окончили курсы тьюторов, надолго не задержались в нашем садике, - объясняет Леденева. - Я могу позволить себе прикрикнуть на ребенка с РАС, и он понимает - его поведение неправильно, надо исправлять ситуацию. А есть и обратная история, когда дети начинают откровенно "вредничать", а я не обращаю на них внимания. С ними сложно, но сложно с любым ребенком. У меня получается говорить с детьми на одном языке. И даже когда прихожу на работу в плохом настроении, они помогают мне развеяться. Я люблю свою работу за теплую домашнюю атмосферу, за то, что меня тут всегда ждут. Здесь могу позволить себе подурачиться, чего не сделаешь в офисе, магазине или ресторане.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  3142



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Как быстро обновится общественный транспорт Воронежа, когда на смену старым, морально и технически устаревшим автобусам придут современные и удобные
Глава региона Александр Гусев ежемесячно контролирует ход исполнения приоритетных стратегических проектов: "Историко-природный парк "Костенки
Об общих положениях проекта плана восстановления и развития экономики Воронежской области на 2020
В мероприятии 13 ноября также участвовали первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству Сергей Петрин, руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов, директор МКУ "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" Оксана Евдакова, представители подрядной организации.
В конце прошлой недели в администрации города состоялось очередное
В среду, 25 ноября, на заседании Воронежской городской Думы депутаты произвели корректировку бюджета городского округа на текущий год.
На Совете городской Думы назначили депутатские слушания по проекту Генерального плана на 2021

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"