10..12 С
Давление: 742..744 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 4 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Журналист "Берега" рискнул судитьсяс АвтоВАЗом. И вот что из этого получилось

21 августа 2018 года 23:03
 

Говорили нам умные люди: не связывайтесь с "Ладой", лучше подержанную иномарку купите. Но нам была нужна машина просторная и недорогая, чтоб трех дошколят возить из села в Воронеж и обратно, не нарушая закон о детских креслах. А в буклете на "Лада Ларгус" обещали: "Семейный автомобиль для города, активного загородного отдыха и деловых поездок, высокое качество изготовления, отличный комфорт и удивительно просторный салон"! И еще много прелестных слов. Ну, мы и купились. В смысле, купили.

ЗАБЕРИТЕ СВОЕ ВЕДРО, ВЕРНИТЕ ДЕНЬГИ!

По дороге в село новенький "Ларгус" наполнился запахом горелого сцепления, а свет в салоне включался и выключался на ухабах. Когда мы вечером приехали во двор дома, та лампочка решила светить всегда. Мы до глубокой ночи хлопали дверьми, прижимали их и кляли последними словами отечественного производителя, но датчик закрытия дверей не срабатывал.

К утру аккумулятор разрядился.

Дилер АвтоВАЗа недовольно и с намеками, что владелец сам виноват, датчик наладил. Но не навсегда: освещение изредка включалось само.

А осенью обнаружилась главная неприятность: печка в машине не работала. Электрик дилера долго ковырялся под передней панелью, но сумел воткнуть на место разъем отопителя, и некоторое время печка работала. А потом снова отказала. И мы в третий раз стали незваным гостем дилера на весь день. К вечеру получили акт, что сломана защелка разъема кабеля - поэтому он опять вывалился из гнезда. В акте было написано пером: "Не включается вентилятор отопителя из-за отсутствия контакта массового провода в разъеме жгута панели приборов и жгута мотора отопителя. Не фиксируется пин минусового провода в колодке жгута панели приборов".

Знакомый из автомастерской уверенно заявил, что защелку могли сломать только при сборке на заводе; никакая тряска машины на колдобинах сломать ее не может.

Дилер предложил заменить весь кабель, но суета с заводскими браками нас уже достала, и мы отказались. К тому же в "Ларгусе" обнаружилось, что левое заднее колесо стирается с одной стороны.

Я попытался вернуть авто продавцу, но забирать его и возвращать деньги дилер отказался, предложил взамен гарантийный ремонт.

Юристы уверили меня, что по закону "О защите прав потребителей" я имею полное право вернуть товар продавцу. А если он откажется, в суде можно требовать не только возврат суммы покупки, но и неустойку.

И потянулась судебная тягомотина. Суд назначил экспертизу, хотя даже дилер АвтоВАЗа признал заводской брак. Судебный эксперт Макаров М.В. облазил внутренности "Ларгуса", нафоткал сломанную защелку и написал в заключении, что при осмотре обнаружено "отсутствие контакта массового провода в разъеме жгута проводов панели приборов и жгута проводов электровентилятора, которое было обусловлено нарушением целостности фиксирующего элемента в колодке жгута".

А дальше эксперт написал нечто загадочное: "Выявленные неисправности не могут быть отнесены к повторным, так как находятся на разных участках электрической цепи автомобиля, а также имеют различные причины возникновения (не защелкнут разъем и отсутствует контакт в клемме)".

Что за "разные участки цепи" сумел обнаружить судэксперт вопреки актам дилера и к радости АвтоВАЗа, осталось тайной. Главное, дефект - не повторный. Хотя в законе "О защите прав потребителей" нет определения повторного недостатка, есть лишь неоднократность его проявления: печка-то как не работала, так и не работает.

РАСУД ЗНАЕТ, КОГО ЗАЩИЩАТЬ

На заседание в Коминтерновский райсуд впервые явился представитель АвтоВАЗа, и секретарь сообщила, что надо подождать: у судьи совещание. Невольно вспомнилось, как судейские совещались с могучим помещиком Троекуровым. А закончилось все быстро: судья Кузнецова в удовлетворении иска отказала, а расходы ответчика на экспертизу, 25 тысяч руб., возложила на истца.

Как пишут в соцсетях - афигеть! Мало того что получил кучу заводских дефектов и неприятностей, потерял массу времени, так за попытку вернуть негодный товар еще и должен бракоделу две свои пенсии!

Купили вы, читатель, в супермаркете палку колбасы. А дома увидели, что с одного края она заплесневела, с другого ее погрызла мышь, где-то еще торчит щетина. Обращаетесь в суд, а тот выносит решение: иск не обоснован, есть колбасу можно. Тем более экспертиза показала: дефекты разные. А за то, что ты, простолюдин, посмел судиться с богатым господином, оплати экспертизу твоей вполне съедобной колбасы! И можешь делать с ней все, что твоей потребительской душе угодно.

Воронежские силовики за пару лет повязали ряд адвокатов с поличным, которое они якобы несли судьям. Но ни один судья пока реально не пострадал - неприкосновенные они. Получилось, что адвокаты - черные-пречерные, а судьи - чистые и непорочные. В соцсетях эту картину маслом сочли насмешкой: в цепочке правосудия лишь одно звено оказалось гнилым? И не раз там звучала фраза "не смешите мои тапочки". Но когда эти комментаторы столкнутся с неподкупным нашим судом, смешно им не будет.

А с возмещением АвтоВАЗу расходов на экспертизу тоже вышло забавно. Пристав Коминтерновского РОСП Беляев взыскал с моей зарплатной карточки 25 тысяч плюс исполнительские расходы, одновременно начал списывать треть пенсии, кроме того, заблокировал действия с машиной.

Но это совсем другая история. Хоть и об одном и том же.

Источник: Александр Ягодкин
Газета "Берег"
  2745



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Как быстро обновится общественный транспорт Воронежа, когда на смену старым, морально и технически устаревшим автобусам придут современные и удобные
Глава региона Александр Гусев ежемесячно контролирует ход исполнения приоритетных стратегических проектов: "Историко-природный парк "Костенки
Об общих положениях проекта плана восстановления и развития экономики Воронежской области на 2020
В мероприятии 13 ноября также участвовали первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству Сергей Петрин, руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов, директор МКУ "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" Оксана Евдакова, представители подрядной организации.
В конце прошлой недели в администрации города состоялось очередное
В среду, 25 ноября, на заседании Воронежской городской Думы депутаты произвели корректировку бюджета городского округа на текущий год.
На Совете городской Думы назначили депутатские слушания по проекту Генерального плана на 2021

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"