16..18 С
Давление: 736..738 мм рт.ст.
Ветер: Южный 3 м/с
 
93.5891
99.7934
 
Последнее обсуждаемое
 

Директор воронежской школы N6 - о проблемах современной педагогики и предназначении учителя

10 октября 2018 года 11:49
 

Как бы это пафосно ни звучало, но школа - будущее страны. Каким же оно будет? О роли учителя в воспитании и обучении молодого поколения, о проблемах и достижениях современной педагогики мы поговорили с директором средней общеобразовательной школы N6 на ул.Беговой Владимиром Гончаровым.

НЕОСПОРИМЫ АВТОРИТЕТ

- Владимир Петрович, школа, которой вы руководите - не суперпрестижный лицей или гимназия, но именно в таких учебных заведениях и учится большинство детей…

- В этом году школе исполняется 60 лет, и празднование юбилея мы совместили с Днем учителя. Школа изначально была "поселковой", и учились в ней преимущественно дети из частного сектора - бабушки и дедушки, мамы и папы наших нынешних учеников. Может быть, в силу почти "сельских" традиций учитель в нашей школе был и остается неоспоримым авторитетом.

В то же время школа - сложная. У многих учащихся родители - люди с относительно низким социальным статусом, не имеют постоянного заработка. 198 детей из 410 признаны находящимися в сложной жизненной ситуации (проживают в неполных семьях, с пьющими родителями и т.д.). Зато школа для наших детей является местом, где их любят и понимают.

У нас, как и в большинстве учебных заведений города, учатся дети мигрантов из стран СНГ. Школа - с элементами инклюзивного образования: мы обучаем детей-инвалидов и одними из первых в Воронеже стали учить детей-аутистов.

Но и "благополучные" родители с удовольствием отдают детей в нашу школу, например, жители новостроек, которые появились на ул.45-й Стрелковой дивизии.

- Авторитет учителя вряд ли можно поддержать лишь тем, что в этой школе учились твои родители!

- Исходя из профессионального опыта, могу сказать, что дети должны быть вовлечены не только в образовательный, но и воспитательный процесс, и только тогда можно получить результат.

Несмотря на то, что учебные занятия идут в одну смену, двери нашей школы открыты до 18-19 часов. Многие девочки, начиная с младшего школьного возраста, занимаются художественной гимнастикой. Популярна среди ребят секция рукопашного боя, причем среди наших спортсменов есть не только региональные призеры, но и чемпионы России. На базе школы работает Центр дополнительного образования "Созвездие", и дети бесплатно обучаются игре на гитаре, вокалу, ритмике, танцам, макраме.

В школе создан волонтерский отряд, и эти ребята ведут за собой всех остальных. Они организуют встречи с ветеранами, посещают учителей, вышедших на пенсию, участвуют в уборке братских могил, памятников, работают в школьном музее.

Мы действуем в постоянном контакте с родителями. Так, в начале сентября родители шестиклассников пожаловались на то, что учебник математики слишком сложный. Мы обсудили эту проблему на экспертном совете и выбрали другой, также рекомендованный Минобразования, но более понятный для детей этого возраста.

Есть еще один немаловажный аспект - учителя с большим опытом работы становятся наставниками молодых преподавателей и являются хранителями традиций нашей школы. У нас работают учителя, которым 60 и даже 70 лет, и я просил их не уходить на пенсию. Преемственность очень важна для школы. Эти люди, может быть, и не являются носителями современной культуры гаджетов, но сколько в них душевного тепла и понимания, к которому так тянутся дети!

НЕМАССОВЫ ПОДХОД

- Чего, на ваш взгляд, не хватает современной школе?

- Процессы обновления, происходящие в средней школе, не всегда учитывают тот контингент детей, который нуждается в серьезной индивидуальной работе. В современной школе забыли, что такое вариативность образования. Из системы убрали коррекционные классы, логопедов, дефектологов, психологов. Хорошо, что нам удалось сохранить место для социального педагога. Такой школе, как наша, социальный педагог очень нужен. Нам важно знать, как живет ребенок, все ли благополучно в семье. Хорошо, что управление образования разрешило нам ввести ставку логопеда: у многих детей недостаточно развита речь.

В школе обучаются дети, для которых русский язык - неродной. Дома они разговаривают только на своем языке. А мы не просто русскому языку детей должны обучить - весь процесс образования идет на неродном для них языке. И специалистов такого плана наши вузы пока не готовят.

Воронежский педуниверситет, к сожалению, не выпускает и специалистов, которые работали бы с детьми с ограниченными возможностями, с детьми с измененным интеллектом.

Современной школе разрешается оказывать ученикам так называемые допуслуги. В дополнительном обучении нуждаются, конечно же, отстающие ученики, но далеко не все родители в состоянии оплатить его.

- Как случилось, что при таком дефиците специалистов вы решились на создание класса для детей-аутистов?

- Родители детей-аутистов обошли весь Коминтерновский район, но везде им было отказано, потому что есть определенные требования при создании таких классов, и не в каждой школе можно выделить специальные зоны для обучения.

В нашей школе учились скрытые аутисты. Эти дети ходили в обычные классы, но мы понимали, что им нужно особое внимание, а для этого требуются специалисты и опыт работы с такими детьми. И три года назад в школе был создан ресурсный класс. Главная задача при работе с аутистами - социализация. Детей обучают педагоги - выпускники психолого-педагогического факультета, которые прошли переподготовку на базе Воронежского института развития образования. После открытия ресурсного класса для аутистов к нам даже стали поступать запросы на обучение из других регионов.

ОКНО В БОЛЬШО МИР

- Вы могли бы определить, что самое главное в работе учителя?

- Школа - это подвижничество прежде всего. Нужны не просто профессионалы, а люди, которые прикипели к школе всей душой. А вот кто откроет ребенку окно в большой мир и каким будет это окно, зависит от душевных качеств и профессионализма учителя.

Источник: Наталия Осадчая
Газета "Берег"
  3073



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

«Наша ключевая задача – обеспечить глубокую, содержательную преемственность поколений. Тогда та смелость, энергия, стремление к преобразованиям, которыми обладает молодежь, будут работать на Россию, вносить вклад в укрепление родной страны». В.В.Путин.
«В России немало людей старшего возраста, которых ни по внешнему виду, ни по состоянию здоровья к старикам не отнесешь. Недаром появился общемировой термин – люди « третьего возраста». Многие ведут активный образ жизни, участвуя в общественной жизни страны, подавая пример молодым» В.В Путин
За восемь дней пребывания на этой земле хотелось как можно больше пополнить известные и познать неизвестные страницы истории и жизни удивительной страны Монголии. Монгол Улс – именно так на старомонгольском звучит название страны, которая известна всему миру как родина Чингисхана — великого завоевателя и правителя, объединившего разрозненную Степь в единое государство. На берегу реки Туул, что на 54 км восточнее Улан-Батора, возвышается величественная сорокаметровая статуя сидящего на коне Чингисхана — самая высокая конная статуя в мире. Вокруг неё установлено 36 колонн, символизирующих 36 ханов, возглавлявших Монголию уже после Чингисхана.Нет в мире человека, который не слышал бы это имя жестокого монгольского завоевателя, покорившего в 13 веке огромную часть мира; воина, который сеял вокруг себя разруху и смерть. Но далеко не все знают, какую важную роль сыграл Чингисхан в судьбе Монголии, ведь именно он был основателем Монгольской империи, колоссальнее которой человечество не знало.
Великая Победа... Путь к ней был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной огнем и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига многонационального советского народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом. Весенним, солнечным днем – 9 мая 1945 года солдат нашей великой страны вытер с лица пороховую гарь последнего, самого трудного боя. Именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Победа!» С того памятного мая минуло 78 лет… Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими не должны позволять нам не только ее забывать, но и с героически-трагическими страницами летописи нашей страны постоянно знакомить молодежь. Так, как 14 лет это делает ветеран Вооруженных сил СССР, руководитель областной общественной организации «Воронеж многонациональный» ИшханМеликовичХачатрян. В этот раз ежегодный фестиваль «Народы разные – Победа одна!», посвященный Дню Победы, состоялся в концертном зале ВГУ. . Ветераны Великой Отечественной войны, военной службы, ветераны боевых действий, ветераны труда, представители национальных диаспор встретились со студенческой молодежью ВГУ. Основная цель мероприятия – сохранение памяти о тех заслугах, которые внес каждый народ Советского Союза в Великую Победу. Художественно-патриотическая часть встречи, подготовленная и представленная Татьяной Шешиной – заслуженной артисткой РФ, не раз поднимала зал на исполнение военных песен, звучащих со сцены в исполнении разных поколений детей, молодежи, военных ансамблей, курсантов, ветеранов.В обращениях к собравшимся ветеранов Никифорова А.К.,полковника КГБ в отставке, Почетного гражданина Воронежской области, Михайленко В.Г., полковника в отставке, ветерана боевых действий, Хачатряна И.М., ветерана Вооруженных Сил СССР, заместителя председателя Национальной палаты при губернаторе Воронежской области, звучала информация и сегодняшнего дня о зоне проведения СВО и призыв к поддержки ее в борьбе с фашизмом, незаконченной в 1945 году. С особыми словами обратился к студентам участник Великой Отечественной войны Борисов Николай Николаевич, полковник в отставке , кавалер 6 орденов, участник 15-ти Парадов 9 Мая на Красной площади в Москве, Почетный гражданин Воронежской области и города Воронежа. Он сказал, что именно такие фестивали и должны проходить на территории нашей многонациональной страны и День Победы – это самый главный наш общий праздник, а каждый молодой человек должен растить из себя патриота.Такого патриота России, как впервые принимавший участие в фестивале «Народы разные – Победа одна» Герой Российской Федерации гвардии полковник Ераховец Юрий Николаевич, «Заслуженный военный штурман РФ», штурман-снайпер. Освоил девять типов самолётов, в том числе Су-24, Су-24М, Су-24МР, Су-24МП, Су-34. Имеет более 3000 часов налета. Принимал участие в боевых действиях по оказанию интернациональной помощи Республике Афганистан, выполнял задачи в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике, участвовал в проведении специальной операции на территории Сирийской Арабской Республики. Награжден орденами «Мужества», «За военные заслуги» и другими государственными наградами.Очень символично, что в канун Годовщины великой Победы единовременно в один строй перед молодыми встали два Героя: 97- летний русский участник ВОВ Борисов Николай Николаевич и вдвое младший Герой РФ белорус Ераховец Юрий Николаевич. Это ли не подтверждение названия фестиваля. Им я посвящаю свои строки. Блажен средь нас лишь тот, кто в дни невзгод, Когда дрожат у самых смелых жилы. Спасает с риском жизни наш народ, Не жалуясь, что на исходе силы. Валентина Шумлянская , участник встречи, советник Почетного Консула КР в Воронежской области. 30.04.2023 года.
В течение многих веков наша страна формировалась и развивалась как многонациональное и многоконфессиональное государство. Воспитание культуры восприятия и умения общаться с другими народами, людьми другой национальности, другого вероисповедания, другого общественно экономического уклада, других жизненных ориентаций строилось на основе понимания общности жизни, формировании чувства единства, дружбы, равенства и братства, нетерпимости к проявлениям национальной исключительности. Каждый уголок России находит в истории свои связующие нити. Воронежская область не исключение. Сегодня речь лишь об одном из множества примеров интернациональной связи разных народов.
Сегодня формирование патриотизма у студенческой молодежи является актуальной проблемой. Ведь именно они ответственны за будущее .От их позиции зависит демократическое, экономическое и здоровое будущее страны.Это собрались обсудить представители ветеранских организаций ВУЗов, областной и городской Советы ветеранов, студенческая общественность. Старшее поколение знает , что сейчас во взрослую жизнь вступает поколение начала 90-х годов, поколение, которое уже не застало Советского Союза с его устоявшимися ценностями, поколение, которое родилось в совершенно другой стране. Изменение системы ценностей не успевало за более быстрым изменением общественных настроений. Развал старой системы воспитания привел к тому, что, не усвоив ценность патриотизма и коллективизма, молодое поколение формировалось на других ценностях.
Организатором мероприятия выступил Центральный Совет Всероссийской организации ветеранов. Онлайн-форум собрал порядка 60-ти ветеранских организаций из разных областей России и стран СНГ и приурочил к 80-летию одного из важнейших сражений Великой Отечественной войны – Сталинградской битве.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"