18..20 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Северо-Восточный 4 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

Самое читаемое

mnogosun

alex

 

Писатель Михаил Калашников представил повесть "От Купалы до Крещения"

24 октября 2018 года 10:30
 

В музее-диораме 20 октября состоялась презентация повести Михаила Калашникова "От Купалы до Крещения". "Берег" уже рассказывал об этом воронежском писателе с собственной темой, голосом и стилем (см. газету от 21 апреля 2017 г. N29).

Михаил родился в селе Белогорье Воронежской области. Окончил Воронежский педагогический университет (исторический факультет). Но реализовал свои профессиональные знания в литературном творчестве.

ТРАГЕДИЯ РУССКОГО СЕЛА

Многие жители Павловского и Подгоренского районов хорошо помнят эту трагическую дату - 7 июля 1942 года, когда немецкие самолеты разбомбили Белогорьевскую переправу - с ее помощью выбирались на правый берег Дона военные и мирные селяне. Тогда погибло много людей.

Михаил Калашников с раннего детства слышал рассказы о трагедии 7 июля. На различных семейных торжествах, на сельских поминках, когда собираются люди с разных улиц и старики начинают вспоминать молодость. Часто эти воспоминания касались полугодовой оккупации села Белогорье немецкими войсками и их сателлитами - тяжелейшего периода в жизни земляков старшего поколения.

ОСТАТЬСЯ ЛЮДЬМИ

Автор сложил их рассказы в единую масштабную картину. В яркое и трагичное полотно лета 1942 - зимы 1943 года в Подонье.

Судьбы простых людей, солдат и младших командиров, колхозников и их детей: все выживают в тяжких военных условиях и стараются не потерять человеческой сущности.

В повести, помимо реально существовавших персонажей, есть и вымышленные герои. Но, по словам Михаила Калашникова, фальсификаций и искажений исторической действительности ради красного словца он тщательно избегал.

Почему повесть получила название "От Купалы до Крещения"? Это те временные рамки, в которых село Белогорье находилось под пятой оккупантов.

По просьбе "Берега" автор представил два отрывка из повести.

ФИНН

"Через день или два недавние финские знакомцы наведались в беженский лагерь. Верховодил снова рыжий толстяк, дружок его лишь покорно ходил следом, обводя всех северным меланхоличным взором. Выбрав корову черно-белой масти, рыжий похлопал ее по хребту и, поискав глазами кого-то, крикнул:

- Хазяка!

От сгрудившихся баб, что с тревогой наблюдали за нежданными гостями, отделилась владелица коровы. Финн молча сунул ей в руки котелок. Женщина взмолилась:

- Пан, ваши сегодня уже два раза ее выдаивали, пустая она. Детям и то не достанет. Побираться мне, что ли, при живой корове?

Говоря это, она пыталась вернуть котелок владельцу. Финн рассвирепел молниеносно, без раскачки. Хлестким ударом он выбил котелок из бабьих рук, а следующим взмахом выхватил из кобуры пистолет. Сразу налетели дети: уцепились в бабий подол, обхватили ее ноги, в голос зарыдали. Рука с пистолетом переводила ствол с одного детеныша на другого и вдруг мелко задрожала. Спрятав оружие в кобуру, финн длинно выругался и сплюнул на сторону. На солнце сверкнул широкий лапландский нож. Корова, мучительно заревев, бросилась бежать, орошая траву кровью из разрезанного вымени. Баба еще сильней залилась слезами и побежала догонять раненое животное, а финн пнул сапогом зазвеневший котелок и зашагал к своей подводе".

МОСКВА

"У завалинки, опершись спиной на раскрытый ставень и нервно одергивая пустой левый рукав, стоял молодой мужчина. Не отрываясь, но без любопытства, а с какой-то скрытой иронией смотрел он, как оккупанты, взбивая пыль, пляшут и резвятся у колодца, поливая друг друга водой из кружек. Один из немцев заметил этот неоднозначный взгляд. Он что-то коротко крикнул и выразительно кивнул на колодезный вороток. Однорукий побледнел, отслонился от ставня, на скулах его выросли желваки, но с места он не сошел. Другой немец, сидевший до этого в тени плетня, торопливо встал на ноги и что-то вразумительно объяснил кричавшему. Затем подошел к однорукому и, указав глазами на пустой рукав, спросил:

- Moskau?

- Москва, - тихо и настороженно ответил однорукий.

Немец расстегнул ворот кителя, упер палец в небольшой розовый шрам под ключицей и сказал:

- Moskau. Und mein Г¤lterer Bruder - Moskau ("Москва. А мой старший брат в Москве…" - пер. редакции).Говоря о старшем брате, немец недвусмысленно перекрестил оба своих указательных пальца.- Ich bin ein soldat, du bist eins oldat (Ты солдат, я солдат). Иди-иди, - и немец махнул в сторону двора, мол, сгинь от греха.Однорукий не стал искушать судьбу и скрылся за калиткой".

Источник: Владимир Размустов
Газета "Берег"
  761



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

В Воронежском концертном зале столичные актеры Анна Ардова и Михаил Полицеймако 15 октября давали романтическую комедию "Последний этаж", поставленную режиссером Эдуардом Радзюкевичем по пьесе Владимира Зайкина. Несмотря на то, что аншлага не случилось, зрители остались довольны спектаклем. Они узнавали себя во многих ситуациях и смеялись до слез...
Три шедевра Петра Чайковского на одной сцене
Во вторник на территории усадьбы Лосевых
Дефиле с "федорой": на юбилейной Luxury New Fashion Night воронежский дизайнер Татьяна Сулимина представила новую коллекцию, в основу которой лег модный в этом сезоне аксессуар
Всех желающих окунуться в прекрасные просторы степей приглашают вдохнуть ароматы цветов и трав, а главное
Оказывается, сигареты кроме вреда здоровью могут принести еще и серьезные финансовые неприятности курильщику и даже довести его до статьи, а желание отсудить у застройщика денег
Сказочная история, почти 1,6 тысячи актеров и локации-достопримечательности: воронежская киностудия "Стоп! Снято!" завершила съемки первого полнометражного фильма "Потерянные в воспоминаниях" и уже в ноябре представит его на большом экране.
 
Последнее обсуждаемое

alex

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"