Последнее обсуждаемое
|
|
"Вышка" реформирует высшее
|
24 октября 2018 года 10:30
|
С предложением изменить систему аккредитации вузов выступило руководство влиятельной Высшей школы экономики (ВШЭ, в обиходе - "Вышка"). Реформу высшего образования теперь обсуждает рабочая группа по госаккредитации, созданная правительством РФ - инициатива ВШЭ адресована ей. ПОЛЬЗА ВО ВРЕД? Смысл инициативы в следующем: разделить вузы на базовые, продвинутые, ведущие и выдавать им аккредитацию в зависимости от разряда. Базовые образовательные организации должны будут большую часть лекций проводить в формате онлайн. Продвинутая аккредитация предполагает, что вуз будет готовить все курсы своими силами, а аккредитацию ведущего университета получат только те заведения, которые обязуются все базовые курсы по профильному направлению и значительное число курсов по выбору реализовать в онлайн-форме и сделать общедоступными. ВШЭ уже заявила, что отказывается от чтения традиционных лекций. Ректоры и преподаватели университетов не раз жаловались, что "задушены" отчетами и прочими бумагами и на образовательный процесс не хватает времени. Новая реформа, очевидно, рассчитана на то, чтобы ситуацию изменить и дать вузам больше времени для творчества и разного рода исследований. Но почему тогда многим представителям вузовского сообщества эта идея не нравится? - Данная инициатива, на мой взгляд, дискредитирует одни вузы по отношению к другим. В широком понимании - это посягательство на автономию образовательных учреждений. Кто и как будет присваивать вузам разряд? - задается вопросом доктор филологических наук, профессор ВГУ Владимир Сапунов. - Не думаю, что в этом вопросе можно ожидать объективности. Разумеется, это сыграет определенную роль при выборе вуза абитуриентами. Полный переход на онлайн-курсы - полная глупость и/или вредительство, это значительно уменьшит возможности преподавателей продуктивно и творчески работать, считают сторонники профессора. - Возможно, лекции в сетевом формате могут стать хорошим дополнением к традиционному обучению "за партами", но они никогда не заменят живого разговора с преподавателем, - убежден Сапунов. - Но, на мой взгляд, цель предложенной реформы - не в улучшении образовательной системы. Это снова некое маниакальное стремление урезать и сократить. Сократить расходы на образование, урезать штат, зарплаты. В ПОИСКАХ КОМПРОМИССА Вопрос, кстати, также обсуждался в рамках круглого стола "Воронеж - цифровая экономика в действии". Председатель совета ректоров вузов Воронежской области Дмитрий Ендовицкий высказался довольно критично. - Я никому не пожелаю лечиться у врача, который получил образование через онлайн-курсы, - сказал он. - Уверен, что это предложение было внесено для того, чтобы региональные вузы оплачивали очное обучение студентов ведущим или массово закупали у них же онлайн-курсы. Во всем нужен компромисс. Онлайн-образование как дополнительный инструмент получения знаний имеет место. Профессиональные компетенции, которые появляются в результате лабораторной работы и практических занятий, это не заменит никогда. А вот ректор ВГТУ Сергей Колодяжный призывает все-таки не рубить сплеча, а дождаться, когда рабочая группа сформирует единую "дорожную карту". - Важно понять, что любая инициатива - это всегда попытка движения вперед, а вот во что она выльется - посмотрим. Подробно комментировать инициативу преждевременно, будут еще долгие обсуждения. Только после того как выработают единое мнение, сформируют единую "дорожную карту", можно будет поделиться своим видением и рекомендациями, - отмечает ректор ВГТУ. - При этом давайте не забывать, что сегодня в жизнь активно входит понятие "цифровая экономика", и оно пронизывает практически все специальности, поэтому новые документы в рамках развития российской науки, конечно, должны появляться. Негативно оценивают задумку и школьные педагоги. - Если отменить лекции в вузах, переведя все в онлайн-ресурс, то мы рискуем получить на выходе необразованного взрослого человека, - считает народный учитель РФ Альбина Золотарева. - У вчерашнего школьника слабый уровень мотивации к знаниям, и полагать, что он самостоятельно будет системно и обдуманно изучать все лекции, размещенные на онлайн-платформе, наивно. ПРЕДОСТЕРЕЧЬ И УБЕРЕЧЬ Да, инициатива действительно пока не одобрена, и состоятся ли анонсированные изменения, можно только гадать. Но, наверное, не зря говорят, что дыма без огня не бывает, и бурные выплески-комментарии преподавателей вузов в соцсетях, активно обсуждающих ситуацию, не желающих молчать и оставаться в стороне, в первую очередь выражают их желание, чтобы к ним - практикам - наконец-то прислушались. - Ректор ВШЭ - лицо очень влиятельное. Есть опасения, что реформа, предложенная им, будет принята, причем в самом плохом ее виде. Все, что идет от ВШЭ, всегда спорно: введение Болонской системы, ЕГЭ, подушевое финансирование (зарплата преподавателя зависит от того, сколько студентов на него приходится - прим. ред.). Убежден, что нельзя допустить принятия этой инициативы, которая окончательно убьет высшее образование в стране, - говорит Владимир Сапунов.
|
|
2658
|
Добавить комментарий
Комментарий успешно добавлен
Другие сообщения
|
Быть новаторами и готовить детей к современным реалиям: учителя начальных классов из общеобразовательной школы в„–88 с углубленным изучением отдельных предметов Татьяна Матвеева, Ольга Лихачева и Екатерина Сафаргалиева представили нашу область на конкурсе профессионального мастерства "Учитель будущего". Почему комплекта доска, мел и тряпка теперь мало для хороших знаний, педагоги рассказали "Берегу". Воронежская область
|
|
|
Вчера школы Воронежской области перешли на дифференцированное обучение. Многие родители еще с конца лета паниковали по поводу возможного повторения дистанционки, но дети в очном формате отучились целую четверть, а переход к другому формату теперь носит специфичный характер. Воронежская область
|
|
|
В минувшую пятницу в Воронежском государственном университете инженерных технологий подвели итоги Большого этнографического диктанта. Этот международный просветительский проект, который организован Федеральным агентством по делам национальностей и оценивает уровень наших знаний культуры и традиций народов России, в стране реализуется уже пятый раз и в этом году из-за пандемии Воронежская область
|
|
|
На "Яндекс.Районе" и в других воронежских соцсетях все чаще встречается тема поиска работы Воронежская область
|
|
|
Первые партии лекарств для бесплатной выдачи амбулаторным больным с диагнозом COVID-19 уже поступили в Воронежскую область, сообщили в правительстве региона вечером 11 ноября. Предполагается, что медикаменты получат не менее 11 тыс. человек, которые лечатся от коронавируса на дому. Во всяком случае, объем федерального финансирования Воронежская область
|
|
|
Несмотря на ужесточение контроля, наглухо затонированных автомобилей на воронежских улицах меньше не стало. В преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 15 ноября, сотрудники ГИБДД провели рейд, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий. Воронежская область
|
|
|
В понедельник в Воронеж прибыли еще 29 автобусов, приобретенных для муниципальной транспортной компании "Воронежпассажиртранс" на условиях льготного лизинга по нацпроекту "Безопасные и качественные автодороги". С учетом ранее прибывших предприятие получило уже 62 новых современных транспортных средства. Воронежская область
|
|
|
|