6..8 С
Давление: 748..750 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 2 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

"Это хуже, чем стенка на стенку"

30 октября 2018 года 17:52
 

На днях многих шокировала новость: в Московской области восьмиклассник попал в реанимацию из-за ссоры в социальной сети. Группа подростков била его ногами. Мальчик получил серьезные травмы позвоночника и ослеп на один глаз.

Аналогичные случаи произошли с начала учебного года в Смоленске, Пскове и Ельце. А в Санкт-Петербурге случилось и вовсе невообразимое - старшеклассники облили бензином и подожгли 11-летнего мальчика с ДЦП. В интернете регулярно появляются видео с издевательствами детей над детьми. А почти две недели назад мир потрясла Керчь, где произошло массовое убийство в колледже.

Кто виноват в том, что травля в учебных заведениях становится повсеместной? Чем опасно такое явление, как буллинг и кибербуллинг (травля, в том числе в интернете), и почему давно пора бить тревогу? Об этом мы поговорили с кандидатом психологических наук, педагогом-психологом воронежской общеобразовательной школы N68 Натальей Филоновой.

ИГРА В ОДНИ ВОРОТА

- Наталья Анатольевна, мне кажется, что и раньше школьники дразнили друг друга и драк было немало. Но сегодня детская жестокость переходит все границы. Почему это происходит?

- Совершенно верно, это было всегда. Еще c давних времен выходили стенка на стенку, чтобы выяснить что-то. Но тогда все это было исключительно очные поединки. Вышли две стенки, силой померились и закрыли вопрос. Сегодня же все иначе. Проблема буллинга и кибербуллинга сейчас является проблемой номер один в школах. Это связано с распространением социальных сетей и появлением целого поколения гаджетозависимых.

По статистике, основными жертвами буллинга и кибербуллинга становятся ученики 7-9 классов. Давайте посчитаем, сколько лет их родителям? Это те пары, которые в свое время также дорвались до соцсетей, и их первая потребность после тяжелого рабочего дня - зайти и проверить сообщения, пролистать новостную ленту, а не поговорить с собственным ребенком. Детям не хватает тепла, внимания, они нуждаются в тактильных контактах с мамой и папой…

Потребность заниматься травлей, в том числе в интернет-пространстве, - тоже от недостатка любви и невозможности быть услышанным. В образовательных учреждениях мы часто сталкиваемся с жестокостью и агрессией детей. Они обзываются, оскорбляют, избивают, снимают на телефон и выкладывают в соцсети. Это идет от потребности в превосходстве над другим человеком. А как его достичь? Если ты не пловец, не танцор, стихи не можешь сочинять, да и в учебе не преуспел? Бросить вызов в глаза не каждый посмеет, ведь можно получить отпор. А если ты делаешь это в виртуальном пространстве, где тебя никто не знает, то запросто. Ты можешь быть метр с кепкой, а в Сети ощущаешь себя гигантом. И если буллинг рано или поздно как-то дает о себе знать, то о его киберразновидности порой никто не подозревает, а у затравленного ребенка зачастую даже такого человека рядом нет, кому он может выговориться с уверенностью, что его поддержат.

- Выходит, проявление открытой агрессии и травли безопаснее кибербуллинга?

- Да. Потому что обычная драка - это выплеск энергии, эмоций, адреналин. Ты освободился и успокоился, пока снова не накопишь в себе какой-то негатив. Здесь же получается игра в одни ворота. Жертва не может противостоять агрессору в Сети и давать ему отпор, потому что ничего про него не знает. И это только подзадоривает агрессора.

"НЕ ЗАЩИЩЕНЫ ДАЖЕ ГОСУДАРСТВОМ"

- Есть такое понятие - "психология жертвы". Так как понять, кто из детей может стать объектом травли?

- Абсолютно любой ребенок может стать объектом предвзятого отношения. Но, как правило, причинами для травли становятся внешний вид, плохая или, напротив, отличная успеваемость, наличие инвалидности, проявления, связанные с пубертатом. Да вообще что угодно! Вопрос в том, насколько дети готовы противостоять этой травле. Если ребенок имеет хорошую самооценку, понимает, что есть люди, которыми он любим и которые принимают его таким, какой он есть, то мнение "мистера икс" в гаджете его волновать не будет. Главное - нужно хорошо объяснить своему ребенку, что в любой ситуации вы будете рядом.

- Опять мы про внимание и любовь родителей. Выходит, не умеем воспитывать?

- Родительская любовь очень важна в процессе воспитания личности. Но это, разумеется, не панацея от всех бед, хотя и от многих. Подумайте, кто склонен к употреблению нецензурных слов, умалению достоинств другого человека? Прежде всего тот, кто испытал подобное на себе. А опыт - это картинка перед глазами, система отношений, заложенная в семье. Вот недавно иду по двору - четырехлетние дети в песочнице играют в семью. Ребенок у них - кукла. И девочка говорит: "Еще раз придешь домой в таком виде, я с тобой разведусь". Откуда она знает эти слова? От мамы услышала. Или посмотрите, что происходит в общественном транспорте. Школьники всех растолкают в автобусе, только чтобы сесть и играть в танчики. А мамы это поощряют. Ребенок не понимает своей социальной роли, он даже в этой маршрутке - царь, поэтому и стремится искать изъяны в других.

Так вот, если изменить стратегию поведения родителей - их отношение друг к другу, к детям, то однозначно убережем их от многих проявлений агрессии. Они будут перенимать такую модель поведения. Нужно понять, что мы своих детей любим безусловно, а не за успехи в школе или за то, что они нам не мешают, когда мы приходим домой с работы.

- В чем еще вы видите решение проблемы кибербуллинга?

- Проблема кибербуллинга муссируется на разных уровнях - властями, в СМИ, на семинарах… Но ее решения пока нет. Можно об этом говорить, но явление не пойдет на спад, пока не будут предложены конкретные механизмы того, как с этим работать. На сегодняшний день мы не защищены даже на уровне законодательства. Сейчас обсуждают идею ввести ответственность за травлю в Сети, но как выявлять обидчиков? Пока все это - как ребус, который нам разгадывать еще не один год. Возможно, ответственность за травлю в Сети ляжет на родителей, и я считаю, что они должны отвечать, если есть прорехи в воспитании. Плюс - неплохо было бы ввести специальные тренинги в школах. Психологи, конечно, работают в классах, но форматы проведения и условия для подобных занятий должны быть иные.

ДЕЛАТЬ - ЗНАЧИТ ДУМАТЬ

- Представим, родители узнали, что ребенок стал жертвой травли. Что делать?

- Нередко пишут: мол, если вы заметили, что с ребенком что-то происходит, заберите у него все гаджеты и начните "топтать каблуками". Хочу сказать, что ни к чему хорошему это не приведет. Только создаст агрессию в ваш адрес. Часто родители забывают о том, что дети разучились общаться глаза в глаза, и в телефоне подростка - не только негатив, но и те позитивные контакты, которых вы его лишаете, забирая устройство. Категорически неверно! Еще пишут, что нужно вынести компьютер в то место, где вы краем глаза сможете контролировать, какие сайты посещает ваш ребенок, сможете наблюдать, что и кто ему пишет. Снова ошибка. Это отсутствие доверия и нарушение личного пространства.

Если вы заметили, что с ребенком что-то не так, просто возьмите тайм-аут, проанализируйте свое и его поведение, поговорите. Наверное, вы не были внимательны к нему. Поддержите его, он должен чувствовать себя социально важным человеком, с мнением которого считаются. И только если не получится вывести его на откровенность, только тогда в целях безопасности можно пренебречь нормами морали и заглянуть в гаджеты сына или дочки. В борьбе за жизнь и здоровье ребенка все средства хороши. Но до такого лучше не доводить.

- Может быть, стоит запретить телефоны в школах?

- Давайте рассуждать здраво. Этого никогда не произойдет, потому что подобные вещи не получится подкрепить законодательно. Но мы должны объяснять детям и родителям, что телефон - это не средство демонстрации вашего материального благополучия и тем более не хранилище для плохих видео. Это просто средство связи с близкими людьми. Запретить гаджеты в школах не получится, они прочно вошли в нашу жизнь. Но изменить поведенческую культуру мы должны, и в наших силах это сделать.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  2405



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

«Наша ключевая задача – обеспечить глубокую, содержательную преемственность поколений. Тогда та смелость, энергия, стремление к преобразованиям, которыми обладает молодежь, будут работать на Россию, вносить вклад в укрепление родной страны». В.В.Путин.
«В России немало людей старшего возраста, которых ни по внешнему виду, ни по состоянию здоровья к старикам не отнесешь. Недаром появился общемировой термин – люди « третьего возраста». Многие ведут активный образ жизни, участвуя в общественной жизни страны, подавая пример молодым» В.В Путин
За восемь дней пребывания на этой земле хотелось как можно больше пополнить известные и познать неизвестные страницы истории и жизни удивительной страны Монголии. Монгол Улс – именно так на старомонгольском звучит название страны, которая известна всему миру как родина Чингисхана — великого завоевателя и правителя, объединившего разрозненную Степь в единое государство. На берегу реки Туул, что на 54 км восточнее Улан-Батора, возвышается величественная сорокаметровая статуя сидящего на коне Чингисхана — самая высокая конная статуя в мире. Вокруг неё установлено 36 колонн, символизирующих 36 ханов, возглавлявших Монголию уже после Чингисхана.Нет в мире человека, который не слышал бы это имя жестокого монгольского завоевателя, покорившего в 13 веке огромную часть мира; воина, который сеял вокруг себя разруху и смерть. Но далеко не все знают, какую важную роль сыграл Чингисхан в судьбе Монголии, ведь именно он был основателем Монгольской империи, колоссальнее которой человечество не знало.
Великая Победа... Путь к ней был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной огнем и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига многонационального советского народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом. Весенним, солнечным днем – 9 мая 1945 года солдат нашей великой страны вытер с лица пороховую гарь последнего, самого трудного боя. Именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Победа!» С того памятного мая минуло 78 лет… Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими не должны позволять нам не только ее забывать, но и с героически-трагическими страницами летописи нашей страны постоянно знакомить молодежь. Так, как 14 лет это делает ветеран Вооруженных сил СССР, руководитель областной общественной организации «Воронеж многонациональный» ИшханМеликовичХачатрян. В этот раз ежегодный фестиваль «Народы разные – Победа одна!», посвященный Дню Победы, состоялся в концертном зале ВГУ. . Ветераны Великой Отечественной войны, военной службы, ветераны боевых действий, ветераны труда, представители национальных диаспор встретились со студенческой молодежью ВГУ. Основная цель мероприятия – сохранение памяти о тех заслугах, которые внес каждый народ Советского Союза в Великую Победу. Художественно-патриотическая часть встречи, подготовленная и представленная Татьяной Шешиной – заслуженной артисткой РФ, не раз поднимала зал на исполнение военных песен, звучащих со сцены в исполнении разных поколений детей, молодежи, военных ансамблей, курсантов, ветеранов.В обращениях к собравшимся ветеранов Никифорова А.К.,полковника КГБ в отставке, Почетного гражданина Воронежской области, Михайленко В.Г., полковника в отставке, ветерана боевых действий, Хачатряна И.М., ветерана Вооруженных Сил СССР, заместителя председателя Национальной палаты при губернаторе Воронежской области, звучала информация и сегодняшнего дня о зоне проведения СВО и призыв к поддержки ее в борьбе с фашизмом, незаконченной в 1945 году. С особыми словами обратился к студентам участник Великой Отечественной войны Борисов Николай Николаевич, полковник в отставке , кавалер 6 орденов, участник 15-ти Парадов 9 Мая на Красной площади в Москве, Почетный гражданин Воронежской области и города Воронежа. Он сказал, что именно такие фестивали и должны проходить на территории нашей многонациональной страны и День Победы – это самый главный наш общий праздник, а каждый молодой человек должен растить из себя патриота.Такого патриота России, как впервые принимавший участие в фестивале «Народы разные – Победа одна» Герой Российской Федерации гвардии полковник Ераховец Юрий Николаевич, «Заслуженный военный штурман РФ», штурман-снайпер. Освоил девять типов самолётов, в том числе Су-24, Су-24М, Су-24МР, Су-24МП, Су-34. Имеет более 3000 часов налета. Принимал участие в боевых действиях по оказанию интернациональной помощи Республике Афганистан, выполнял задачи в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике, участвовал в проведении специальной операции на территории Сирийской Арабской Республики. Награжден орденами «Мужества», «За военные заслуги» и другими государственными наградами.Очень символично, что в канун Годовщины великой Победы единовременно в один строй перед молодыми встали два Героя: 97- летний русский участник ВОВ Борисов Николай Николаевич и вдвое младший Герой РФ белорус Ераховец Юрий Николаевич. Это ли не подтверждение названия фестиваля. Им я посвящаю свои строки. Блажен средь нас лишь тот, кто в дни невзгод, Когда дрожат у самых смелых жилы. Спасает с риском жизни наш народ, Не жалуясь, что на исходе силы. Валентина Шумлянская , участник встречи, советник Почетного Консула КР в Воронежской области. 30.04.2023 года.
В течение многих веков наша страна формировалась и развивалась как многонациональное и многоконфессиональное государство. Воспитание культуры восприятия и умения общаться с другими народами, людьми другой национальности, другого вероисповедания, другого общественно экономического уклада, других жизненных ориентаций строилось на основе понимания общности жизни, формировании чувства единства, дружбы, равенства и братства, нетерпимости к проявлениям национальной исключительности. Каждый уголок России находит в истории свои связующие нити. Воронежская область не исключение. Сегодня речь лишь об одном из множества примеров интернациональной связи разных народов.
Сегодня формирование патриотизма у студенческой молодежи является актуальной проблемой. Ведь именно они ответственны за будущее .От их позиции зависит демократическое, экономическое и здоровое будущее страны.Это собрались обсудить представители ветеранских организаций ВУЗов, областной и городской Советы ветеранов, студенческая общественность. Старшее поколение знает , что сейчас во взрослую жизнь вступает поколение начала 90-х годов, поколение, которое уже не застало Советского Союза с его устоявшимися ценностями, поколение, которое родилось в совершенно другой стране. Изменение системы ценностей не успевало за более быстрым изменением общественных настроений. Развал старой системы воспитания привел к тому, что, не усвоив ценность патриотизма и коллективизма, молодое поколение формировалось на других ценностях.
Организатором мероприятия выступил Центральный Совет Всероссийской организации ветеранов. Онлайн-форум собрал порядка 60-ти ветеранских организаций из разных областей России и стран СНГ и приурочил к 80-летию одного из важнейших сражений Великой Отечественной войны – Сталинградской битве.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"