18..20 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Северо-Восточный 4 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

1alfa

Самое читаемое

mnogosun

alex

 

На сцене драмтеатра разыграли семейную ссору

25 февраля 2019 года 13:34
 

Спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева "Солнечная линия" вернулся на драматическую сцену спустя три года. Показанный впервые в рамках проекта "С.И.Т.О." (современное исследование театральных объектов) в 2016 году, он вошел в репертуар только сейчас - после того как уладили все нюансы, связанные с юридическими правами на пьесу.

Зритель застает Барбару (Алевтина Чернявская) и Вернера (Евгений Баханов) в пять утра. Они ссорятся уже семь часов подряд, чтобы достигнуть положительного результата в отношениях: за эти годы их брак превратился в нечто ужасное, ведь они не просто разучились понимать друг друга, они забыли, как это - разговаривать друг с другом.

Основной посыл спектакля в том, что Барбара и Вернер, несмотря на все перипетии, хотят быть вместе, а потому, уже устав и перестав мыслить здраво, все же не заканчивают начавшийся еще вчера разговор.

Но вы не сразу увидите, что эти люди любят друг друга. Скорее, они жаждут переспорить один другого и ощутить сладкий вкус победы от того, что кто-то отступил. Вы увидите их абсолютно разные жизненные цели, ничем не прикрытый эгоизм и даже жадность. Но все это звенья одной цепи - каждый уверен, что шаг должны сделать навстречу именно ему.

Они разучились разговаривать, выражать чувства, любить. Вернер задается вопросом: "Чего же ты хочешь?", а Барбара кричит: "Тебе не понять мою боль".

- Барбара разделяет Вернера на две половины: одну она безоговорочно принимает и любит, а вторую ненавидит. И ей бы очень хотелось, чтобы он перешагнул эту "солнечную линию", оставив все плохое и неугодное за чертой. Они не сразу понимают, что проблема в другом - в том, что за семь лет жизни вместе они так и не познакомились, - рассказывает Алевтина Чернявская.

В этой ссоре, несмотря на употребление "взрослых выражений", Барбара и Вернер - словно беззащитные дети, которые только учатся ходить и произносить слово "мама". В этой ссоре они - словно заколдованные принц и принцесса, сердца которых помогут растопить только воспоминания. Впервые за семичасовую ссору они оттаивают именно в тот момент, когда обзывают друг друга последними словами - и накал этой ссоры постепенно сходит на нет. Они по-прежнему обижаются друг на друга и продолжают друг другу возражать, но надежда на положительный результат сильна как никогда.

Режиссер спектакля Никита Рак рассмотрел в бытовой семейной ссоре в том числе тему гендерного равноправия, и, возможно, из-за режиссерского убеждения Барбара в постановке чересчур уперта и закрыта. Хотя в пьесе, несмотря на несомненную схожесть, она выглядит более мягкой и даже несчастной женщиной, не родившей ребенка к 40 годам, а ее нежелание реагировать на попытки Вернера помириться объясняется отчаянием. В спектакле же она более своенравна и самодостаточна. Вернер приглашает ее на танец - она говорит, что танцует с другим мужчиной. Вернер предлагает поговорить от имени других людей - она врет, что сильно занята. Но именно шаги Вернера - реальные шаги навстречу, которые он старался делать на протяжении всего действа. И пусть не совсем осознанно.

- В любом возрасте мужчине стоит огромного труда пытаться говорить, а женщине - пытаться слушать. Вся эта история - это конфликт разуВ­ма и чувств. Все ранее предпринятые Вернером попытки помириться оказываются неэффективными, потому что он не понимал, к чему он идет. И только в конце он все осознал, - рассказывает актер Евгений Баханов. - Почему попытки примирения постоянно исходят от него? Да потому что так положено.

Когда Вернер нащупывает правильный ход и признает, что Барбара - его бриллиант, стрелки часов, до этого застывшие, наконец-то начинают идти.

Спектакль в рамках "С.И.Т.О." был сыгран в фойе театра, но теперь переместился на Малую сцену. Волновались, как адаптировать историю на новой площадке, но оказалось, что ни декорации, ни костюмы героев, ни то, где происходят события, не имеет абсолютно никакого значения. Эта история может "жить" в любом виде.

- Тема семьи - очень важная, она объединяет нас и касается абсолютно всех. В конце этой истории мужчина уступает, и он совершенно прав. С другой стороны - женщина добивается своего и заканчивает бесконечный разговор. Все зависит от того, с какой точки зрения вы смотрите, - говорит режиссер Никита Рак. - Я, как мужчина, ощущал, что Вернер все-таки более логичен, прав, его поступки сбалансированны. Этот спектакль может произвести терапевтический эффект, каждый из этой истории вынесет свое, но все же это не школа и не тренинг по семейным отношениям.

Иван Вырыпаев называет свое произведение комедией, в которой показывается, как может быть достигнут положительный результат. Но актеры в спектакле, несмотря на определенную долю юмора, играют драматические роли. Это история не просто о любви, а о большой человеческой глупости, поддавшись которой, можно потерять не только любовь, но и самого себя.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  355



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

В прошлый четверг губернатор Александр Гусев и посол Италии в России Паскуале Терраччано дали старт первому российско-итальянскому бизнес-форуму в Воронежской области. Форум прошел в конференц-зоне отеля Ramada Plaza. В нем участвовали воронежские предприниматели и представители деловых кругов Итальянской Республики.
В минувшие "женские выходные" Управлением МЧС России по Воронежской области был организован квест "В пожарной охране только девушки". Обозреватель "Берега" не только примерила на себя боевой костюм пожарного, но и прошла через лабиринты теп

Россошанским районным судом с участием представителя прокуратуры Подгоренского района рассмотрено уголовное дело в отношении 19-летней девушки, признанной виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 163 УК РФ (вымогательство).

Прокуратурой Нижнедевицкого района проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего оборот лекарственных средств и медицинских изделий, соблюдения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности.

Прокуратурой города Воронежа утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении генерального директора ООО "Дорожник" 59-летнего Усика Аратуняна. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 159 УК РФ (мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, в крупном размере).

В администрации Воронежа прошло совещание по вопросу развития застроенных территорий, к участию в котором были приглашены не только руководители профильных структурных подразделений администрации, но и топ-менеджмент крупных строительных компаний.
Глава Воронежа Вадим Кстенин провел встречу с профсоюзными лидерами. Городскую власть на этой встрече также представляли заместители мэра и руководители структурных подразделений администрации. Цель этой встречи выразил председатель областного объединения организаций профессиональных союзов Евгений Проняев, заявивший о том, что необходимо развивать взаимодействие профсоюзов с органами местного самоуправления.
 

mi36

Последнее обсуждаемое

alex

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"