18..20 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 4 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

1alfa

mnogosun

alex

 

На сцене драмтеатра разыграли семейную ссору

25 февраля 2019 года 13:34
 

Спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева "Солнечная линия" вернулся на драматическую сцену спустя три года. Показанный впервые в рамках проекта "С.И.Т.О." (современное исследование театральных объектов) в 2016 году, он вошел в репертуар только сейчас - после того как уладили все нюансы, связанные с юридическими правами на пьесу.

Зритель застает Барбару (Алевтина Чернявская) и Вернера (Евгений Баханов) в пять утра. Они ссорятся уже семь часов подряд, чтобы достигнуть положительного результата в отношениях: за эти годы их брак превратился в нечто ужасное, ведь они не просто разучились понимать друг друга, они забыли, как это - разговаривать друг с другом.

Основной посыл спектакля в том, что Барбара и Вернер, несмотря на все перипетии, хотят быть вместе, а потому, уже устав и перестав мыслить здраво, все же не заканчивают начавшийся еще вчера разговор.

Но вы не сразу увидите, что эти люди любят друг друга. Скорее, они жаждут переспорить один другого и ощутить сладкий вкус победы от того, что кто-то отступил. Вы увидите их абсолютно разные жизненные цели, ничем не прикрытый эгоизм и даже жадность. Но все это звенья одной цепи - каждый уверен, что шаг должны сделать навстречу именно ему.

Они разучились разговаривать, выражать чувства, любить. Вернер задается вопросом: "Чего же ты хочешь?", а Барбара кричит: "Тебе не понять мою боль".

- Барбара разделяет Вернера на две половины: одну она безоговорочно принимает и любит, а вторую ненавидит. И ей бы очень хотелось, чтобы он перешагнул эту "солнечную линию", оставив все плохое и неугодное за чертой. Они не сразу понимают, что проблема в другом - в том, что за семь лет жизни вместе они так и не познакомились, - рассказывает Алевтина Чернявская.

В этой ссоре, несмотря на употребление "взрослых выражений", Барбара и Вернер - словно беззащитные дети, которые только учатся ходить и произносить слово "мама". В этой ссоре они - словно заколдованные принц и принцесса, сердца которых помогут растопить только воспоминания. Впервые за семичасовую ссору они оттаивают именно в тот момент, когда обзывают друг друга последними словами - и накал этой ссоры постепенно сходит на нет. Они по-прежнему обижаются друг на друга и продолжают друг другу возражать, но надежда на положительный результат сильна как никогда.

Режиссер спектакля Никита Рак рассмотрел в бытовой семейной ссоре в том числе тему гендерного равноправия, и, возможно, из-за режиссерского убеждения Барбара в постановке чересчур уперта и закрыта. Хотя в пьесе, несмотря на несомненную схожесть, она выглядит более мягкой и даже несчастной женщиной, не родившей ребенка к 40 годам, а ее нежелание реагировать на попытки Вернера помириться объясняется отчаянием. В спектакле же она более своенравна и самодостаточна. Вернер приглашает ее на танец - она говорит, что танцует с другим мужчиной. Вернер предлагает поговорить от имени других людей - она врет, что сильно занята. Но именно шаги Вернера - реальные шаги навстречу, которые он старался делать на протяжении всего действа. И пусть не совсем осознанно.

- В любом возрасте мужчине стоит огромного труда пытаться говорить, а женщине - пытаться слушать. Вся эта история - это конфликт разуВ­ма и чувств. Все ранее предпринятые Вернером попытки помириться оказываются неэффективными, потому что он не понимал, к чему он идет. И только в конце он все осознал, - рассказывает актер Евгений Баханов. - Почему попытки примирения постоянно исходят от него? Да потому что так положено.

Когда Вернер нащупывает правильный ход и признает, что Барбара - его бриллиант, стрелки часов, до этого застывшие, наконец-то начинают идти.

Спектакль в рамках "С.И.Т.О." был сыгран в фойе театра, но теперь переместился на Малую сцену. Волновались, как адаптировать историю на новой площадке, но оказалось, что ни декорации, ни костюмы героев, ни то, где происходят события, не имеет абсолютно никакого значения. Эта история может "жить" в любом виде.

- Тема семьи - очень важная, она объединяет нас и касается абсолютно всех. В конце этой истории мужчина уступает, и он совершенно прав. С другой стороны - женщина добивается своего и заканчивает бесконечный разговор. Все зависит от того, с какой точки зрения вы смотрите, - говорит режиссер Никита Рак. - Я, как мужчина, ощущал, что Вернер все-таки более логичен, прав, его поступки сбалансированны. Этот спектакль может произвести терапевтический эффект, каждый из этой истории вынесет свое, но все же это не школа и не тренинг по семейным отношениям.

Иван Вырыпаев называет свое произведение комедией, в которой показывается, как может быть достигнут положительный результат. Но актеры в спектакле, несмотря на определенную долю юмора, играют драматические роли. Это история не просто о любви, а о большой человеческой глупости, поддавшись которой, можно потерять не только любовь, но и самого себя.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  484



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

В 2019 году стартовала мусорная реформа. То, что бытовые и промышленные отходы стали в России серьезной экологической проблемой, уже понимают все. Площадь только несанкционированных свалок в стране равна площади Швейцарии. В европейских странах больше половины мусора отправляют на переработку. В России эти цифра пока мизерная: всего 5%, остальное свозят на свалки. Та же Швейцария, если слушать экспертов, перерабатывает до 90% своих отходов.
Презентацию вариантов размещения в городе скульптурных и графических композиций с героями мультфильмов воронежской студии Wizart Animation оценил глава Воронежа Вадим Кстенин. Во встрече с руководством студии и обсуждении проекта также участвовали руководители структурных подразделений администрации, управ районов, представители регионального департамента архитектуры, а также помощник губернатора Воронежской области, курирующий вопросы архитектуры, Константин Кузнецов.
В минувшую пятницу в "Факеле" произошла смена рулевого. Клуб досрочно прекратил сотрудничество с местным специалистом Игорем Пывиным, который де-юре возглавлял команду всего месяц, но де-факто руководил игрой воронежцев практически год.
Глава города в конце прошлой недели побывал в Воронежском опорном вузе (ВГТУ). В частности, он посетил Центр коллективного пользования, где ведутся инновационные исследования по основным направлениям научной работы вуза.
Людей, заключенных под стражу, многие считают изгоями, с их интересами мало считаются. Многие, но не все. Как защищаются права попавших в места принудительного содержания, рассказала председатель Общественной наблюдательной комиссии Воронежской области Наталья Малахова.
Глава Воронежа Вадим Кстенин встретился в мэрии за дискуссионным круглым столом со студентами кафедры градостроительства опорного университета региона. По сути, это был ответный визит: недавно воронежский мэр побывал в вузе, который сам когда-то заканчивал, и центральной темой его экскурсии по "альма- матер" стали технологические новинки в градостроительстве.

В Борисоглебской межрайонной прокуратуре состоялось межведомственное совещание руководителей правоохранительных органов городского округа по вопросам возмещения ущерба, причиненного преступлениями.

 

mi36

Последнее обсуждаемое

1alfa

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"