13..15 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Северо-Восточный 3 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

mnogosun

alex

 

Глава управления культуры Андрей Харитонов - о детских предпочтениях, участии в нацпроекте и педагогах-энтузиастах

19 апреля 2019 года 10:14
 

Почти у каждого знаменитого артиста, музыканта и художника за плечами знания и навыки, полученные от педагогов детских школ искусств. Именно здесь - в творческой кузнице - они делали свои первые шаги к профессиональной сцене, ошибались и побеждали. "Искусство в поколениях" - новый проект газеты "Берег", в котором мы постараемся рассказать об одаренных детях столицы Черноземья и тех, кто помогает им раскрыть талант.

Открываем проект интервью с руководителем управления культуры мэрии Воронежа Андреем Харитоновым, который рассказал о повседневных нуждах школ искусств, их финансировании и о самом главном, что в них есть, - детях.

ПОПУЛЯРИЗИРОВАТЬ, А НЕ ЗАКРЫВАТЬ

- В нашем городе 18 детских школ искусств. Хватает ли миллионному Воронежу?

- Обеспеченность школами искусств у нас удовлетворительная: мы имеем 17 школ с музыкальным уклоном и одну художественную. Мне как руководителю хотелось бы, чтобы учреждений подобного типа было больше.

Потребность в них однозначно есть, ведь ведется активная застройка новых микрорайонов. К примеру, в Тенистом очень непростая ситуация: ближайшая к поселку школа искусств - на ул.Маршака или в Шилово. Но этот вопрос будет скоро закрыт за счет строительства многофункционального культурного центра, который включит и библиотеку, и КДЦ (культурно-досуговый центр - прим. авт.), и школу искусств.

Наша основная задача заключается в том, чтобы создать максимально комфортные условия для обучения детей, дать им возможность получить музыкальное или художественное образование в непосредственной близости к дому. Ну а возвести школу с полным комплексом отделений, большими репетиционными залами, своим штатом и администрацией не всегда возможно. К тому же не всегда резонно - предложение должно соответствовать спросу. Поэтому мы пошли по пути освоения новых помещений, то есть открытия филиалов школ искусств, а не создания новых юридических наименований.

Так, в предыдущие два года мы перепрофилировали четыре дополнительных помещения, переданных управлению городом. В этом году еще четыре филиала будут введены в эксплуатацию. Также некоторые школы искусств базируются в общеобразовательных учреждениях, где нет второй смены.

- С 2016 года в России наблюдается тенденция реорганизации школ искусств и в отдельных случаях закрытие хоровых и народных отделений. Выходит, Воронеж это не затронуло?

- Начиная с 90-х годов ни одна школа искусств не была закрыта. Скорее, напротив - во многих учреждениях появились новые отделения. Чаще театральные, хореографические и художественные.

Другое дело, что падение интереса к некоторым направлениям действительно наблюдается. Падает спрос на традиционно русские виды искусств - обуВ­чение игре на классической балалайке, гуслях, баяне, аккордеоне. Не очень большой популярностью пользуются скрипка и виолончель. Да, где-то есть недобор, но это не повод закрывать эти отделения. Напротив, педагоги прилагают максимум усилий, чтобы сохранить такие важные для нашей страны виды искусств.

В ОЖИДАНИИ ОБНОВЛЕНИЯ

- В школах искусств немало одаренных детей, которые становятся лауреатами городских и региональных, международных конкурсов. Не мешают ли гастроли образовательному процессу?

- Нет, потому что гастроли - это итог труднейшего творческого процесса и подготовки. И то, ради чего вообще все это делается. Благодаря участию в конкурсах и фестивалях различных уровней преподаватели повышают свое профессиональное мастерство, а учащиеся оттачивают исполнительские навыки, привыкают выступать на публике.

Проблема - в другом. Уже 30 лет не выделяют средств на поездки и пошив костюмов для хореографических коллективов, далеко не всегда мы имеем возможность обновить материально-техническую базу. Для примера: концертный баян стоит несколько сотен тысяч! Финансирования хватает лишь на первостепенные нужды - оплату услуг ЖКХ, зарплаты сотрудникам и немного на текущий ремонт. Выкручиваемся с помощью внебюджетных источников - это благотворители, меценаты.

Но благодаря участию в нацпроекте "Культура" получили 40 миллионов рублей, и шесть школ искусств (школы N2, 7, 11, 12, 16, 14 - прим. авт.) ждут теперь обновления. Там будут установлены интерактивные доски, в классах появятся новые парты, расширится книжный фонд, обновятся музыкальные инструменты.

- Есть же еще новый проект министерства культуры "Детские школы искусств - достояние России", который предполагает фактически передачу учреждений из муниципальной собственности в ведение региона. Будет ли Воронеж участвовать в этом проекте и какие школы искусств в таком случае могут получить новый статус?

- Мы внимательно отслеживаем реализацию проекта, и суть его в передаче не прав собственности, а ряда полномочий. Инициатива участвовать в проекте должна исходить от департамента культуры, это в его компетенции. Но пока этот вопрос в Воронеже не обсуждался. Впрочем, это и к лучшему. В пилотном проекте участвуют Саратовская, Томская и Курская области, на их примере мы сможем отследить и понять, будет ли от него ощутимая польза.

СЛУЖЕНИЕ БОЛЬШОМУ

- Воронежские абитуриенты поступают во все уголки России и не только. И домой заниматься профессией возвращаются не все. Профессионалов в школах искусств достаточно?

- Наши школы искусств - кузница кадров для сферы искусства страны в целом. И в этом нет ничего плохого. Напротив, это показатель профессионализма наших педагогов. В то же время дефицита кадров в местном искусстве у нас не отмечается, впрочем, как и текучки.

- А вы рассматриваете обуВ­чение в школе искусств с точки зрения общего развития или все же делаете упор на воспитание профессионалов?

- Конечно, достижение результатов детьми - один из критериев оценки нашей работы, но, на мой взгляд, "все виды искусств служат величайшему из искусств - искусству жить на земле". Это фраза немецкого драматурга Бертольда Брехта, и ею он старался подчеркнуть социальную функцию искусства. Словом, не так важна статистика, как задача помочь ребенку разобраться в эстетике, чувствах, в этом мире, задача обогатить его душу и способствовать формированию личности.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  1303



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

Четвертый сезон популярного сериала "Ивановы-Ивановы", действие которого происходит, кстати, в Воронеже, стартует 11 ноября на канале СТС. В новых сериях главные герои в исполнении Сергея Бурунова, Михаила Трухина, Анны Уколовой, Александры Флоринской, Семена Трескунова и Алексея Лукина открывают модный бутик, создают контактный зоопарк и приглашают Елену Летучую вести презентацию автосалона.
По итогам аудиторской проверки использования бюджетных средств, выделенных комбинатам благоустройства районов на содержание улично-дорожной сети в 2018 году, уволены девять сотрудников КБУ. Такая информация прозвучала из уст аудитора Контрольно-счетной палаты Сергея Старикова на совместном заседании постоянных комиссий Воронежской городской Думы.
В день закрытия детского театрального фестиваля "Маршак" дирекция представила итоги эксперимента
Как себя вести, если родной дом оказался не крепостью, а местом повышенного риска? Как защитить себя и семью, если твои соседи за стенкой, в подъезде, во дворе употребляют наркотики или угрожают, оскорбляют, имеют уголовное прошлое, а еще, возможно, психически нездоровы?
В Воронежском концертном зале столичные актеры Анна Ардова и Михаил Полицеймако 15 октября давали романтическую комедию "Последний этаж", поставленную режиссером Эдуардом Радзюкевичем по пьесе Владимира Зайкина. Несмотря на то, что аншлага не случилось, зрители остались довольны спектаклем. Они узнавали себя во многих ситуациях и смеялись до слез...
Три шедевра Петра Чайковского на одной сцене
 
Последнее обсуждаемое

alex

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"