10..12 С
Давление: 742..744 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Восточный 4 м/с
 
92.2628
99.7057
 
Последнее обсуждаемое
 

Мэрия ввела мораторий на ликвидацию "пешеходников" на дорогах Воронежа // Берег

16 августа 2019 года 09:49
 

Исторически сложившиеся переходы временно запретят демаркировать. Об этом распорядился Вадим Кстенин - в ходе рабочей встречи с руководителем управления транспорта Сергеем Латыниным.

ДЛЯ КОМФОРТА И БЕЗОПАСНОСТИ

- Воронеж - город для людей, а не для автомобилей, мы можем сколько угодно реализовывать крупные инфраструктурные, инженерные проекты, сколько угодно построить социальных объектов, но пока в городе не будет возможности комфортно и безопасно ходить по улицам, качество жизни не будет удовлетворять ни меня, ни горожан. Мы втрое увеличили финансирование строительства и ремонта тротуаров, я ставлю задачу, чтобы все новые дорожки были удобны маломобильным группам горожан, но если при этом пешеходные переходы будут ликвидироваться без достаточных на то оснований, то комфортнее город не станет, - заявил глава Воронежа.

Руководитель управления транспорта Сергей Латынин пояснил, что решения по корректировке схем движения, в том числе по введению, переносу или ликвидации пешеходных переходов, принимаются комиссионно. Для демаркирования "пешеходников" основанием, как правило, являются предписания надзорных органов, представители которых также входят и в состав комиссии.

- Мы не можем не исполнить предписание УМВД России по городу Воронежу, но в ходе работы комиссии отдельные вопросы удается снять и сохранить часть переходов, которые надзорный орган требует ликвидировать, - дополнил Сергей Латынин.

Многие из привычных горожанам переходов, организованных еще в советские времена, к сожалению, не соответствуют действующим нормам и правилам, а иногда и вовсе противоречат здравому смыслу - ведут в проезд, на парковку, на газон. А часть являются нерегулируемыми, но расположены при этом на многополосных дорогах с интенсивным движением.

По предписаниям надзорных органов был подготовлен приказ, согласно которому на 12 подобных переходах должны быть демонтированы дорожные знаки. Среди них, например, переход от Кольцовского сквера рядом с остановкой общественного транспорта. Он ведет в проезд сквозь арку к улице Пушкинской, соответственно, располагаться в этом месте согласно нормам не должен, хотя существовал многие и многие годы.

- Я вижу, что есть достаточно взвешенные и обоснованные решения. Например, перенос на незначительное расстояние пешеходного перехода у главного корпуса ВГУ. Он слишком близко к перекрестку с круговым движением, там многополосная дорога, поэтому я однозначно поддерживаю запланированную установку на этом месте светофора, обустройство дополнительного антикармана и допускаю, что перемещение на несколько метров не критично повлияет на пешеходный трафик, состоящий преимущественно из студентов - молодые люди способны пройти небольшое дополнительное расстояние ради более безопасного перехода. Но некоторые решения вызывают у меня серьезные сомнения, - отметил Вадим Кстенин.

ВЫПОЛНЯ, НО ОБСУЖДА

Глава города подчеркнул, что предписания надзорных органов, безусловно, должны исполняться, поскольку именно на них лежит огромный объем ответственности за жизнь и здоровье горожан. При наличии нерегулируемого перехода через многополосную дорогу без серьезных вложений бюджетных средств проблему не решить.

- Многие пешеходные переходы созданы в свое время по многочисленным обращениям горожан, то есть там, где они реально были нужны. Люди привыкли там ходить и будут по-прежнему ходить после демонтажа знаков и демаркирования перехода, тем самым будет повышаться риск ДТП с наездом на пешехода - это очень плохо, - обратил внимание Вадим Кстенин.

По мнению мэра, если существованию перехода мешает парковочный карман, то надо делать антикарман и убирать парковочное место, а не переход; если разметка ведет на газон, значит, следует запланировать в бюджете на следующий год средства на укладку нескольких квадратных метров плитки вместо газона, а не срезать разметку "пешеходника".

Вадим Кстенин дал указание в ближайшее время собрать расширенное совещание, на котором он намерен заслушать доводы как членов комиссии, так и представителей общественности, которые могут иметь другое мнение. Кроме того, к участию в совещании должны быть привлечены заместители руководителей управ районов.

- До этого момента я накладываю временный запрет на дальнейший демонтаж знаков и демаркирование тех переходов, по которым уже выпущен приказ. Это следует еще раз обсудить с активными горожанами. Ни один пешеходный переход в Воронеже больше не должен быть ликвидирован, пока не исчерпаны все возможности привести его в соответствие нормам, - сказал Вадим Кстенин.

В перечень вопросов к рассмотрению на совещании мэр поручил включить не только приказ о демонтаже дорожных знаков "пешеходный переход", но и такие спорные ситуации, как уже проведенная ликвидация "пешеходника" на улице Фридриха Энгельса у Центрального рынка.

- Мы можем и должны выслушать разные мнения, и я приму соответствующие решения, - подытожил встречу мэр.

КСТАТИ

Несколько общественников в публичном пространстве позитивно оценили инициативу мэра.

Так, член городской Общественной палаты, организатор ассоциации "ВелоВоронеж" Игорь Титов заявил, что решение о ликвидации множества переходов, принятое по требованию правоохранительных органов, было, мягко говоря, несбалансированным, не в интересах пешеходов. Нельзя - с точки зрения той же безопасности - ставить на одну досВ­ку улицы центральной части Воронежа и магистрали с бешеным автомобильным трафиком.

А известный воронежский активист Виталий Иванищев, часто выступающий с критикой транспортной системы города, на этот раз обратил внимание на то, что мэр, увидев реакцию горожан на уничтожение ряда переходов - в соцсетях, в виде перформансов - не стал оставаться в стороне, а ввел мораторий на исполнение предписаний автоинспекции и предложил всем вместе подумать над тем, как быть дальше. "Правильней было бы провести общественное обсуждение по каждому из переходов, на ликвидации которых настаивают правоохранители", - считает Виталий Иванищев.

Источник:
Газета "Берег"
  2583



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Как быстро обновится общественный транспорт Воронежа, когда на смену старым, морально и технически устаревшим автобусам придут современные и удобные
Глава региона Александр Гусев ежемесячно контролирует ход исполнения приоритетных стратегических проектов: "Историко-природный парк "Костенки
Об общих положениях проекта плана восстановления и развития экономики Воронежской области на 2020
В мероприятии 13 ноября также участвовали первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству Сергей Петрин, руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов, директор МКУ "Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства" Оксана Евдакова, представители подрядной организации.
В конце прошлой недели в администрации города состоялось очередное
В среду, 25 ноября, на заседании Воронежской городской Думы депутаты произвели корректировку бюджета городского округа на текущий год.
На Совете городской Думы назначили депутатские слушания по проекту Генерального плана на 2021

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"