18..20 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Северо-Восточный 4 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

1alfa

mnogosun

alex

 

Как актриса Марина Демьяненко чуть было историком не стала

27 августа 2019 года 14:21
 

Сегодня Марина Демьяненко - одна из ведущих актрис Никитинского театра, хотя ее увлечение актерской профессией не сразу дало результат. Как же не потерять веру в себя, когда не берут в театральный институт? Актриса побеседовала с "Берегом" накануне открытия нового театрального сезона.

ПОПЫТКА НОМЕР ДВА

- В одном из интервью вы говорили, что не мечтали стать актрисой. Мол, "решила попробовать", "все поВ­шли поступать, и я". Театр был для вас просто подростковым увлечением?

- Нет, на самом деле лет с 12 я уже всерьез задумывалась над тем, чтобы стать актрисой. В первую очередь мне нравилось кино - тем, что в нем можно максимально глубоко погрузиться в новые образы и обстоятельства. Меня это очень увлекало. Решила поступать в вуз, но с первого раза у меня не вышло. Но я твердо была намерена пробовать еще и еще раз - пока не поступлю. Правда, и огорчать родителей не хотелось. Школу я окончила с медалью, поэтому меня без экзаменов приняли на истфак в педагогический институт. Но не сдавалась, продолжала ходить в театральную студию.

- Как преподаватели истфака относились к вашему увлечению театром?

- Как-то по глупости я старалась договориться с преподавателем, чтобы он со своих пар отпускал меня на репетиции в студию. Обещала сдавать ему тетрадки с выполненными заданиями. Но моим тайным занятиям никто не сочувствовал: пришла - учись. И тем не менее год истфака был для меня классным временем - столько концертов мы там сделали! К новому прослушиванию в театральном я уже подготовилась более основательно, и стало понятно, что, скорее всего, я туда поступлю. А когда это случилось, возникла бюрократическая ситуация - оригиналы документов хранились в деканате за семью печатями. К счастью, декан оказался прекрасным человеком, он пошел навстречу, отдал мне документы и сказал: "Ну, в общем-то, все было давно понятно".

- Можно ли сказать, что ваш путь к професВ­сиональной сцене оказался тернистым?

- Можно сказать, что жизнь меня помотала. Меня занесло в Воронежскую филармонию, где я была ведущей мероприятий, преподавала танцы у детей, но в конечном итоге сбылась моя мечта: я оказалась в театре.

СГОВОРИТЬСЯ НА БЕРЕГУ

- Немало артистов во время учебы представляют себе какой-то идеальный театр, а потом нередко разВ­очаровываются и уходят из профессии. Вы были готовы к испытанию театральными буднями?

- В вузе еще на первом курсе предупреждают: "Ребят, если вы думаете, что вы будете сильно востребованы, что вам роли будут с неба сыпаться, то заблуждаетесь". Мастер курса повторял, что у нас должно быть лошадиное здоровье. И у нас на самом деле нет времени, чтобы болеть. Что бы ни случилось, ты все равно выйВ­дешь на сцену, если занят в вечернем спектакле. Нам не врали, так и есть. Но я убеждена, что если ты искренне любишь то, чем занимаешься, тебя это абсолютно не пугает.

- Никитинский театр - ваша первая профессиональная репертуарная площадка. Как попали сюда?

- Директор Никитинского театра Ирина Алексеева преподавала у меня на курсе вокал, а также была концертВ­мейстером. Она и позвала меня на прослушивание. Я что-то подготовила, мы поговорили с Ириной и Борисом (Борис Алексеев - художественный руководитель театра - прим. авт.) и поняли, что нам по пути.

- В театре Бориса Алексеева поставлено немало современных пьес, он любит эксперименты. Это именно то, что вы хотели, или все-таки есть желание сыграть и что-то академическое?

- Я всегда хотела просто быть актрисой, у меня не было каких-то предпочтений - хочу туда или сюда, хочу играть то или другое. Мне нравятся профессиональные задачи, решение которых мне предлагается найти. А уж в современной пьесе это делать или в Шекспире - не так важно. Я всегда серьезно отношусь ко всем ролям, которые мне дают. Мне некогда предаваться думам из серии: "Вот если бы мне дали сыграть эту героиню…" У меня есть материал, и я с ним работаю. Мы работаем единым коллективом, который выходит на сцену, чтобы поговорить со зрителем. И каждый должен быть игроком в команде, а не тянуть одеяло на себя. Иначе ничего не получится, спектакль целиком не состоится. Будет просто кучка актеров, которые открывают рты, чтобы сказать текст, а зритель не поймет, зачем он пришел.

"Я НЕ СЧИТАЮ СЕБЯ БОГИНЕ"

- Вы же не только актриса Никитинского театра, но и хореограф. Строго требуете исполнения поставленной задачи от коллег?

- Да. Иначе каждый будет танцевать то, что хочет. В танцах, как в любом спектакле, последнее слово за постановщиком. Это как в песне. Можно петь в ноты и это будет прекрасно, а можно мимо нот, и никто не захочет это слушать. Так и здесь: нужно танцевать четко, синхронно, под музыку, с определенной амплитудой.

А вот в спектакле "Цыганский барон" мне дали роль, которая стала моей любимой: хореограф здесь предоставил полную актерскую свободу. Для меня это очень крутая работа. Я там - квинтэссенция чего-то неприятного и неблагополучного, образ революции, чего-то разрушительного, и это достигается с помощью главных инструментов - голоса и жестов, движений.

- Вашу героиню из этого спектакля действительно сложно назвать приятной, но зато есть работы в детских сказках.

- Да, есть, но я там тоже ушлая лисичка и гадкая Баба-яга. Давайте честно, я не играю милых и наивных барышень, просто потому что я не выгляжу, как они. Я когда выпускалась, мне худрук сказал: "Ну а тебе только гадин играть". Не удивилась, я же смотрюсь в зеркало и понимаю, что не выгляжу, как Настенька из "Морозко". Хотя на своих героинь я тоже в жизни не похожа. Я люблю животных, природу. Если выбирать, как провести свободное время, засяду дома и буду читать. Хотя ругаю себя, что много посвящаю времени художественной литературе и совершенно не берусь за что-то сложнее, например, сейчас планирую обратиться к работам Стивена Хокинга. Еще я люблю путешествовать и гулять по городу. Причем я заметила, что мне интересно гулять, зная, что было раньше и где, с таким вот историческим подтекстом.

- Не задумывались над тем, чтобы поставить танцевальный спектакль?

- Пока - нет. Сначала нужно четко разобраться с возможностями своего тела. К тому же это большая ответственность, и если есть сомнения, наверное, лучше пока за это не браться.

- Вы часто недовольны собой?

- Я всегда ругаю себя, если что-то не получилось. Но тут нужно края видеть, а то можно в такие дебри самокопания залезть… Какое-то недовольство собой у меня всегда есть, никогда не было такого, что я вышла из театра и подумала: "Ну все, я - богиня!" (Смеется.)

- Вы пришли в театр, желая играть в кино. Сейчас вы уже отказались от этой идеи?

- Чтобы сниматься в кино, нужно кардинально изменить свою жизнь. Надо бросить все и заниматься своим продвижением. Но я не готова отказаться от того, что у меня есть. Никитинский театр гораздо больше для меня значит, чем абстрактная мечта сняться в кино.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  402



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

В минувшее воскресенье в Воронеже с сольным концертом побывал Гарик Мартиросян. Комик, который стал известен широкой публике по команде КВН "Новые армяне", затем по проекту "Прожекторпэрисхилтон", и обретший огромную популярность в проекте "Comedy Club", выступил в концертном зале Event-Hall Сити-парка "Град" в абсолютно новом для себя жанре
Как рассчитать пенсию, которую вы будете получать в 2020 году? Какие факторы могут повлиять на уменьшение пенсионных выплат? Можно ли ходить со скандинавскими палками с вредом для здоровья и как распознать микроинсульт? Ответы на волнующие пенсионеров вопросы
Дебют двукратного чемпиона мира Михаила Бирюкова в роли и.о. главного тренера "Бурана", как сообщал "Берег", вышел неудачным. Очередную серию домашних поединков "ВХЛ

Сегодня, 04 октября 2019 года, приговором Советского районного суда г. Воронежа бывший начальник отдела по вопросам миграции отдела полиции N 2 Управления МВД России по городу Воронежу 49-летний Александр Байбаков признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 290 УК РФ (получение взятки в значительном размере).

Сегодня, 08 октября 2019 года, прокуратура Аннинского района утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 49-летнего адвоката Воронежской межтерриториальной коллегии адвокатов. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество в крупном размере).

Программу 15-го тура Олимп-Первенства ФНЛ закрывала понедельничная встреча ФК "Краснодар-2" и "Факела". Остальные матчи состоялись накануне, и с учетом их результатов наша команда скатилась на нижнюю строчку таблицы.
В конце минувшего сентября Европейский суд по правам человека коммуницировал российским властям, то есть начал рассматривать по существу жалобу молодого общественника Константина Винокура.
 
Последнее обсуждаемое

alex

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"