10..12 С
Давление: 739..741 мм рт.ст.
Ветер: Юго-Западный 2 м/с
 
93.5891
99.7934
 
Последнее обсуждаемое
 

Как и когда будет работать европротокол через интернет

19 сентября 2019 года 22:59
 

Многие водители наверняка слышали, что в России разрешили оформлять европротокол через интернет. На самом деле правительство РФ представило целых два новых способа оформления мелких аварий без участия ГИБДД.

Первый - с помощью мобильного приложения. Второй - с помощью установленного в машине "технического устройства", которое фиксирует удары, ускорения и замедления, направляя данные страховщику через систему ЭРА-ГЛОНАСС. Но... Не спешите радоваться - в реальности воспользоваться ими можно будет только в перспективе.

ОФОРМЛЕНИЕ ДТП КАК УСЛУГА

Главная новость - с 1 ноября в России в пилотном режиме заработает мобильное приложение "ДТП. Европротокол", благодаря которому водители смогут оформлять аварии по интернету без вызова полиции и заполнения привычного бумажного извещения. "Пилотность" этого приложения в том, что поначалу сервисом, разработанным Российским союзом автостраховщиков, можно будет пользоваться в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Воронежская область, как и другие регионы, должна подключиться к проекту в середине 2020 года.

Разработчики рисуют очень позитивную картину. Как это все будет работать на практике, пока никто не знает. А в теории так: водители, попавшие в ДТП, должны прийти к соглашению о виновности кого-то из них в инциденте. Если они договорились, на смартфонах запускают мобильное приложение, в котором авторизуются через сайт госуслуг (естественно, у обоих водителей там должна быть регистрация). Затем заполняют соответствующую форму, через приложение фотографируют машины, их расположение и повреждения (там будет подсказка, с каких ракурсов нужно снять). Вся эта информация, включая данные о координатах аварии, отправляется вместе с личными данными водителей и информацией о полисах ОСАГО в "Автоматическую информационную систему ОСАГО". Оттуда извещение о ДТП автоматически поступает компаниям, чьи полисы находятся на руках у участников - водителям не придется самим ставить в известность страховщиков.

Чем это лучше того, что есть сейчас? Во-первых, приложение поможет заполнить документы без ошибок, а именно этого обычно опасаются водители с бумажными извещениями. Во-вторых, отвозить документы в страховую будет не нужно - приложение само все перешлет, и уже это снимает с водителей дополнительную головную боль.

В целом оформление аварии по европротоколу через интернет смотрится очень даже привлекательно. Во всяком случае, если на практике процедура будет не сильно отличаться от "теории". Впрочем, уже сейчас можно назвать сразу несколько возможных "подводных камней".

Во-первых, регистрация на сайте госуслуг имеется далеко не у каждого водителя, это уж не говоря про то, что не у каждого есть смартфон. Во-вторых, страховые наверняка получат шанс всячески увиливать от выплат, мотивируя это тем, что фотографии поврежденных машин, сделанные автовладельцами, "некачественные". В-третьих, у водителей, решивших воспользоваться "сетевым европротоколом", по правилам есть почему-то только 60 минут на его оформление. Зачем такое ограничение - непонятно. Но возможная проблема очевидна - если мобильный интернет в месте аварии ловит так себе (а на загородных трассах так часто бывает), то в отведенный срок можно не уложиться.

Нельзя сказать, что эти факторы ставят крест на оформлении ДТП через телефон, но их, конечно, нужно учитывать. Кроме того, не стоит забывать, что, как и в любом европротоколе, оформление через приложение возможно, если в аварии не пострадали люди, столкнулись только две машины, у обоих водителей нет разногласий относительно виновника происшествия, а ущерб не превышает 100 тыс. руб. (его придется оценить на глаз).

АВТОМОБИЛЬНЫ "ЧЕРНЫ ЯЩИК"

Второй способ оформления ДТП теоретически уже доступен. Но для него нужно наличие в автомобиле специализированного устройства. С ним еще удобнее - в течение 10 минут после ДТП нажал на кнопку и все данные о месте аварии и поведении авто перед ней автоматически передались страховщикам (сама "коробка" соберет все данные). Не нужны ни смартфон, ни регистрация на госуслугах.

Но вот что это за такой чудо-аппарат, никто не знает, в правительстве только прописали требования к нему. А именно - наличие встроенного GSM-модема, антенны, акселерометра для замера ускорений и замедлений в трех плоскостях (измеряет силу и направление удара при ДТП), аккумулятора, а также двух кнопок - "Европротокол" (для мелких аварий) и "Экстренный вызов" (для серьезных ДТП с ранеными). Допускается вариант, когда обе функции совмещены в одной кнопке.

Сразу ответим на возможный вопрос: устройство "Эра-ГЛОНАСС", которым с недавних пор оборудованы все новые автомобили в России, таким требованиям не соответствует.

Вроде как в природе нужные "коробочки" существуют, однако есть нюанс - их необходимо покупать дополнительно, хотя вполне очевидно, что водители не будут платить за гаджет, который когда-нибудь, возможно, понадобится им для упрощенного оформления аварии. Тем более оформление ДТП с помощью "технического устройства" - это опция, а не обязанность. По этой причине пока нет рынка для сбыта таких приборов, а значит и производителям "железа" он не интересен. И пока автопроизводители не готовы инвестировать в установку этих приборов в новые машины.

Так зачем же тогда все это? Два варианта. Первый - в России обяжут производителей авто ставить не обычный ГЛОНАСС, а именно такой, ориентированный на работу со страховыми компаниями. Второй - закон об ОСАГО разрешит страховщикам давать скидку за аккуратное вождение, которое будет определяться с помощью телематических устройств. Тогда у водителей, возможно, и появится стимул к покупке. Но, если честно, оба варианта пока маловероятны.

Каков итог? Воронежским водителям к середине 2020 года лучше все-таки обзавестись смартфоном, учетной записью на госуслугах и приложением "ДТП. Европротокол". И если у вашего оппонента по ДТП будет такой же набор, то вы быстро все оформите без вызова ГАИ. А пока можно следить за опытом столичных регионов - если вылезут какие-то "косяки", то их сразу будет видно, ну а мы о них, конечно, расскажем.

КСТАТИ

Федеральная антимонопольная служба опубликовала проект приказа, согласно которому с 1 января 2020 года предельная стоимость госзнака для автомобилей составит две тыс. руб., а для мотоциклов - 1,5 тыс. руб. За бумажный транзитный номер автовладельцы заплатят не более 200 руб. Цель - не дать коммерсантам нажиться на автомобилистах.

С начала 2020 года регистрационные номера можно будет получить как в ГИБДД, так и у частной компании с соответствующей лицензией. По результатам мониторинга цен ФАС выяснила, что на сегодняшний день средняя цена изготовления номера составляет от 1,9 тыс. руб. у аккредитованной организации и 1,6 тыс. руб. - у неаккредитованной. Чтобы избежать сговора, было решено установить предельную стоимость комплекта знаков по аналогии с существующей пошлиной, а именно в размере двух тыс. рублей.

Источник: Александр Нечаев
Газета "Берег"
  3191



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

Другие сообщения

Соскучиться по любимой команде воронежские болельщики успели немало. Ведь возможность воочию видеть игру "Бурана" в прошлый раз представлялась им еще в феврале. За поединками же нынешнего сезона ВХЛ
Соскучиться по любимой команде воронежские болельщики успели немало. Ведь возможность воочию видеть игру "Бурана" в прошлый раз представлялась им еще в феврале. За поединками же нынешнего сезона ВХЛ
С середины сентября воронежские болельщики ждали очередной победы своей команды. Напомним, в первом матче под руководством Олега Василенко "Факел" разгромил на выезде "Чертаново", только после этого словно отрезало
Пятью очками пополнился актив "Бурана" по результатам очередной серии домашних матчей регулярного чемпионата Высшей хоккейной лиги. Напомним, подопечные Вячеслава Уваева уступили в овертайме питерским армейцам (1:2), следом одолели их земляков-динамовцев (1:0), после чего проиграли воскресенским "химикам" (2:4).
Второй круг Олимп-Первенства Футбольной национальной лиги "Факел" начал на домашнем поле, но при пустых трибунах. Данное ограничение, естественно, было введено в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки. Впрочем, отсутствие болельщиков не помешало хозяевам одержать пятую победу и выдать лучшую игру в нынешнем сезоне.
Минувшие понедельник и среда получились для нашего "Бурана" отнюдь не самыми удачными днями. В двух очередных выездных матчах регулярного чемпионата Высшей хоккейной лиги "ураганные" парни откровенно не блеснули и добыли всего одно очко.
Выездную программу уходящего года "Факел" завершил на западе страны. В рамках 23-го тура Олимп-Первенства Футбольной национальной лиги наша команда, которой никак не удается выбраться из зоны вылета, наведалась в Калининград.

© 2011 - 2024 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"