18..20 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Восточный 4 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

1alfa

Самое читаемое

mnogosun

alex

 

Воронежцы обсудили новую транспортную схему Воронежа

11 ноября 2019 года 21:02
 

Впервые в истории Воронежа горожанам предложили поучаствовать в создании комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) и высказать свои замечания и предложения по каждому изменяемому, существующему либо вводимому маршруту движения общественного транспорта. 31 октября по инициативе мэра Вадима Кстенина в Доме архитектора прошли публичные обсуждения проекта.

КСОДД - НОВОЕ ЛИЦО ГОРОДА

Измененная маршрутная сеть планируется к поэтапному введению с середины 2020 года, когда городская администрация начнет заключать новые договоры с автоперевозчиками. Новые маршруты не появятся в Воронеже в одночасье, их прокладка может занять до пяти лет.

Введению каждого маршрута будет предшествовать тестирование, оценка результатов "обкатки" маршрута специальной комиссией, и только затем изменение будет утверждено.

Такую информацию довел до собравшихся в зале Дома архитектора замруководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров.

- Те документы, которые разрабатывались подрядчиками - ФАУ "РосдорНИИ" - носят комплексный характер, - сообщил Захаров. - В КСОДД входит не только новая маршрутная сеть. Система включает в себя организацию дорожного движения в целом: это и выделенные полосы, и светофорное регулирование, и организация движения на перекрестках, и создание структурных объектов, и реконструкция дорожной сети, и много всего прочего - в том числе и схема движения общественного транспорта.

Начальник управления транспортного планирования ФАУ "РосдорНИИ" Владимир Пащенко объяснил основной принцип разработки схемы: пассажирский транспорт должен стать альтернативой автомобилям.

- Нужно не просто обеспечить перевозку нынешних пассажиров, но и достичь такого качества работы, чтобы подвигнуть других пересесть с автомобилей на городской автобус. В Москве общественным транспортом пользуются 80% жителей, в Воронеже - всего 65%.

Пащенко также обратил внимание присутствующих, что в Воронеже существуют транспортно-дискриминированные территории - в городе такие "белые пятна" недопустимы.

Слишком длинные маршруты крайне сложны в диспетчеризации и обслуживают разные, не связанные друг с другом пассажиропотоки. Разработчики считают, что если при передвижении по городу без пересадки не обойтись, то сами пересадки при движении "из точки А в точку Б" должны быть бесплатными.

- Воронежу необходимо уйти от той экономической модели, в которой сейчас работает городской транспорт, и перейти к транспортным картам. Человек не должен платить очередную сумму только потому, что он зашел в салон другого автобуса, чтобы добраться до пункта назначения, - отметил он.

Разработчики в новой схеме делают акцент на том, что в Воронеже много дублирующих маршрутов, и нынешняя схема ориентирована в первую очередь на рентабельность пассажиропотоков для перевозчиков, а не на интересы пассажиров.

Дублирующие друг друга маршруты приводят к неВ­оправданному скоплению автобусов на остановках, что затрудняет движение - ведь наши водители не только вынуждены сажать и высаживать пассажиров со второй, а то и третьей полосы, но и оставаться стоять там некоторое время, пока не подоспеют движущиеся по переходу люди. Затем начинаются гонки, чтобы обойти автобус-конкурент и захватить себе заветного пассажира. Агрессивная езда ухудшает и без того нелегкую ситуацию на дорогах, приводит к авариям.

В миллионном городе лидерами пассажирских перевозок должны стать автобусы большой вместимости, а потому при переходе на большой класс рассматривается и реконструкция некоторых участков улично-дорожной сети, отмечается в проекте.

НЕ ПЛАТИТЬ ЗА ПЕРЕСАДКИ

К сожалению, выступления и объяснения разработчиков присутствующие в зале дослушать отказались - небольшая группа изначально негативно настроенных воронежцев достаточно агрессивно потребовала перейти к обсуждению участи конкретных маршрутов. Если бы присутствующие все-таки дали разработчикам возможность объяснить основные положения новой транспортной схемы, то многие вопросы отпали бы сами собой.

Если попробовать провести краткий анализ всех выступлений, то можно определить одну общую линию - воронежцы в большинстве своем выступали против оптимизации общественного транспорта из-за опасений платить дважды при пересадках. Более половины выступлений были связаны именно с этой проблемой. Неоднократно подавались реплики, что "сначала нужно ввести транспортные карты, а уж потом сокращать длинные маршруты".

Именно с этими опасениями и были связаны бурные обсуждения сокращения движения маршрутов N90 и N52.

Маршрут N52 обслуживает два разнородных пассажиропотока, а именно - пассажиров по направлениям "юго-запад - центр" и "северо-восток - центр", дублируется на участке ВГУ - завод им. Тельмана, рассказали разработчики. Поэтому маршрут предлагается пустить от ВГУ до областного туберкулезного диспансера.

Маршрут N90 тоже обслуживает два разнородных пассажиропотока - "север - центр" и "северо-восток - центр" и дублируется на участке от улицы Антонова-Овсеенко до ВГУ. Новый путь следования предлагается сделать от ВГУ до микроВ­района Сомово.

Замруководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров заверил, что транспортные карты, которые призваны снять неудобства пассажиров, передвигающихся с пересадками, планируется внедрять параллельно с изменениями сети.

ДО САМЫХ ДО ОКРАИН…

На второе место по количеству выступлений можно было бы поставить замечания к проекту новой транспортной схемы жителей окраин - Отрожки, Никольского, Нефтебазы, Репного, Подгорного.

Пересмотреть изменение маршрута N122 попросили жители левого берега. Маршрут в проекте "укорачивается" до ул.Старых Большевиков и вместо Ленинского проспекта будет двигаться по параллельной ул.Переверткина.

Причина изменений маршрута N122, объясняют разработчики, в обслуживании им двух независимых потоков пассажиров и наличия четырех дублирующих маршрутов. Выслушав выступающих, разработчики сообщили, что все замечания по N122 будут прорабатываться.

Еще одна просьба жителей окраин - возобновить маршрутное сообщение от остановки "ВРТТЗ".

- До "перестройки" от ВРТТЗ по ул. 45-й Стрелковой дивизии в город девять маршрутов ходили - четыре автобуса и пять трамваев, - рассказала женщина, проживающая в данном микрорайоне. - Потом все отменили и в обмен ничего не дали. Мы много лет ходим по инстанциям, пытаемся добиться пуска маршрута, но ничего не получаем.

На обращение жительницы Воронежа был дан ответ: в предлагаемом к обсуждению проекте предусмотрен новый маршрут автобуса, который будет двигаться от ул.Чапаева через центр города по ул.45-й Стрелковой дивизии до остановки "ВРТТЗ".

Не забыты оказались и жители ул.Малаховского.

- Мы бьемся за автобус уже несколько лет, - пожаловалась жительница улицы. - И все напрасно.

- Я знаю историю вашей борьбы, - откликнулся Владимир Пащенко. - Изучил вашу переписку с ведомствами. В советские времена у вас был автобус, но потом он фактически перестал ходить. В новой схеме подготовлен маршрут, который едет по ул.Малаховского, "оборачивается" через Рамонский переулок и ул.Краснодонскую. Микрорайон небольшой, поэтому маршрут не идет на левый берег, проходит через проспект Труда, Московский проспект, ул.Кольцовскую и через железнодорожный вокзал и ул.Ленина следует до Березовой Рощи. Ваш микрорайон - это как раз территория транспортной дискриминации. Одним маршрутом мы захватываем два необслуживаемых небольших микрорайона.

Также выступающие просили не менять траекторию движения маршрута N39, следующего из микрорайона Никольское, на слабое транспортное сообщение из микрорайона Репное, от завода "Процессор". Жители микрорайона Подгорное предложили не создавать "лишнюю петлю на Антонова-Овсеенко" маршрута N49Б. Пришли на слушания и жители новостроек на ул.Шишкова, чтобы выяснить, улучшится ли у них транспортное сообщение с центром города.

Все высказанные замечания воронежцев были зафиксированы. После публичных обсуждений разработчики подготовят третью, финальную версию проекта, которая будет представлена в мэрию для дальнейшей работы.

КСТАТИ

Одним из разделов КСОДД Воронежа является создание новых трамвайных линий. На первом этапе реализации проекта предлагается связать северную часть города с центральной частью.

Первый трамвайный маршрут должен пройти от Сити-парка "Град" до ВГУ, второй - от бульвара Победы до ул.Кольцовской. На втором этапе предлагается включение трамвайного сообщения западной и юго-западной частей Воронежа, а также северо-восточной.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Чтобы наглядно увидеть, что представляет собой проект новой транспортной сети Воронежа, разработана интерактивная карта. Первыми ее увидели участники публичных обсуждений в четверг, 31 октября. Карта была реализована специалистами ФАУ "РосдорНИИ" совместно с представителями воронежских общественных организаций.

Пользоваться картой несложно. Достаточно ввести наименование точек А и Б, и карта сразу же предложит вам варианты передвижения на общественном транспорте - вы увидите либо привычные маршруты, либо измененные. Ресурс находится по адресу: vrnroutes.ru.

Источник: Наталия Осадчая
Газета "Берег"
  384



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

В мэрии под председательством заместителя главы администрации Людмилы Бородиной прошло заседание межведомственной рабочей группы по рассмотрению вопросов предупреждения и пресечения незаконной реализации алкогольной продукции на территории города.

В России начала действовать новая редакция закона об ОСАГО. В ней
После оформления ипотеки человек не сразу становится счастливым обладателем жилья
На всемирном форуме по хлебопечению этой осенью в Калуге Воронежскую область представляла кафедра технологии хлебопекарного, кондитерского, макаронного и зерноперерабатывающего производств ВГУИТ

Прокурор Ольховатского района поддержал государственное обвинение в суде по уголовному делу в отношении 33-летнего Махамада Махмудова. Он признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 291 УК РФ (покушение на дачу взятки должностному лицу за совершение заведомо незаконных действий).

Заместитель прокурора области Геннадий Буслаев утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 53-летней Елены Храмовой, 49-летней Оксаны Даниловой и 70-летней Эльвиры Бабаян. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного п. "а" ч. 2 ст. 322.1 УК РФ (организация незаконной миграции).

 
Последнее обсуждаемое

alex

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"