13..15 С
Давление: 750..752 мм рт.ст.
Ветер: Северо-Восточный 3 м/с
 
63.4860
76.1261
 
 
 
Гостевой блокнот

1alfa

mnogosun

alex

 

В Никитинском театре поставили спектакль по книге Нобелевского лауреата

22 января 2020 года 12:23
 

Премьера спектакля по роману Светланы Алексиевич "Чернобыльская молитва" состоялась в прошлые выходные. Обращение к теме Чернобыля не связано с датой, а все потому, что режиссер Дмитрий Егоров уверен: о таких событиях надо помнить всегда.

Создателей негосударственного Никитинского театра приглашенный режиссер хвалит за смелость - поставить на афишу совершенно "незрительское" название отважится далеко не каждый, потому что "продать" заведомо тяжелую постановку, какие зритель наш вниманием не балует, невероятно тяжело. Тем не менее был аншлаг.

УЧИТЬСЯ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

Все пространство сцены напоминает атомный реактор, внутри которого - все мы. Свет с разных сторон резко ударяет по зрительским глазам, начинается какая-то предыстория. Таким весьма раздражительным способом достигается эффект присутствия: атомная катастрофа на чернобыльской станции затронула людей, живущих не только в эпицентре.

- С момента Чернобыльской аварии прошло более 30 лет. Я не очень люблю "датские" (привязанные к дате - прим. авт.) вещи, потому что уверен: о таких событиях нужно знать и помнить все время. Учиться на чужих ошибках. У нас в Петербурге есть атомная станция, у вас - в Нововоронеже. Мы живем в мире атомного электричества, но по большому счету ничего не знаем о нем, - сказал Дмитрий Егоров.

Работать над спектаклем было изначально проблематично - чистым гуманитариям пришлось повторять физику. Многие из них не могли внятно сказать, что такое электричество и откуда оно берется. А как при таком положении вещей сыграть профессора института? Это один из первых персонажей, который появляется перед зрителем в исполнении худрука Бориса Алексеева. Это человек, который все понимает, но ничего не решается сказать. Это воплощение борьбы совести и долга, которая, конечно, приведет к определенному результату.

- Мой персонаж говорит в спектакле, что делать - если... Это прямая инструкция к применению, - отмечает Алексеев.

Обычно артисты начинают с прочтения пьесы, но Егоров давал им домашнее задание. Никитинцы готовили доклады и презентовали их как бы учителю, затем работы обсуждались "вместе с классом": так все учились разбираться в деталях.

НЕ СОБЫТИЯ, А СУДЬБЫ

- Масштаб случившегося глобален, но нас больше интересуют судьбы отдельно взятых людей, - подчеркивает Дмитрий Егоров. - В ликвидации катастрофы участвовало около 600 тысяч человек - это трудно представить! Некоторые из них сознательно шли на верную смерть. Мы не даем оценку события, не исследуем причин произошедшего, нам интересны голоса людей. Один, второй, третий - и вот уже картинка складывается.

Вот женский голос, звучащий в темноте, сообщает, что беременная девушка не отходила от постели мужа, получившего смертельную дозу облучения, а ребенок принял удар на себя, лишь поэтому она - жива. Мужчина рассказывает, кажется, абсурдную историю: за ним гонится полиция из-за того, что он снял дверь с собственного дома, забив вход досками. Уже эвакуация населения, говорят, что все вещи радиоактивны. Но это - память. Одни голоса грустны, другие - веселы. Женщина голосом задорной девчушки, какой была в 1986 году, вспоминает те события: думали - пожар. Из дома забрали только ее пальтишко, но и на нем выступило светящееся пятно.

- Странно, такое привычное, но может убить, - говорит она.

И каждый надеялся, что уезжает ненадолго. Но все их надежды ломались о суровую реальность.

Спектакль проходит почти в абсолютной темноте. Ведь лица по большому счету зрителю не нужны: это всего лишь несколько судеб, а скольких коснулась катастрофа? Режиссер выносит истории на первый план неслучайно - уверен, во главе угла всегда, при любых обстоятельствах должен быть человек. Но об аварии на АЭС в городе Припяти сообщили только на третьи сутки, что привело к необратимым последствиям.

- Цели довести зрителя до слез у меня нет, в спектакле даже есть место юмору, но я хотел бы сказать, что это та беда, которую сложно поймать за хвост. Я общался с теми, кто участвовал в ликвидации последствий. Многие уже в возрасте, не любят говорить на эту тему. Они в тени, не на свету, как и наш спектакль. Но почему у нас так? - говорит Дмитрий Егоров.

Источник: Ирина Лазарева
Газета "Берег"
  431



Добавить комментарий

Ваш комментарий
Ваше имя
Ваш E-mail
 

majorstudio

Другие сообщения

Заслуженная артистка России Елена Гладышева почти 40 лет работает в Воронежском государственном театре драмы им. Кольцова. Про себя говорит, что ей посчастливилось попасть в "обойму" прямо со студенческой скамьи: она сыграла десятки запоминающихся ролей и сейчас занята почти во всех премьерах театра.
Для воронежских театров привлекательны новые имена в драматургии. На разных сценах города уже воплощали тексты Ивана Вырыпаева, Константина Стешика, Ярославы Пулинович, Тони Яблочкиной и многих других. Теперь в Воронеже появляются свои авторы, которые становятся участниками разных престижных конкурсов и фестивалей, в частности "Ремарки" и "Любимовки".

Воронежской межрайонной природоохранной прокуратурой организованы проверочные мероприятия по публикациям средств массовой информации о вырубке леса в микрорайоне Боровое г. Воронежа.

Лискинский межрайонный прокурор Денис Сазин поддержал государственное обвинение в суде в отношении 44-летнего Ильмара Рзаева. Он признан виновным

О Воронеже давно говорят не только как о культурной столице, но и как о фестивальном центре Черноземья. Ежегодно воронежцы и гости города с нетерпением ждут Платоновский фестиваль, форум независимых театров "Центр", а теперь

Прокуратурой города Воронежа утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 6 воронежцев в возрасте от 22 до 27 лет. Они обвиняются в совершении 22 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, наиболее тяжкое из которых - ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ (покушение на незаконный сбыт наркотических средств в особо крупном размере). Также им вменяется совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 174.1 УК РФ (легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления, в крупном размере).

Со спектаклем "Идеальный свидетель", поставленным по пьесе председателя Гильдии драматургов Петербурга Валентина Красногорова, в Воронеже побывали Игорь Ливанов, Юлия Такшина и Илья Глинников. Этой постановке чуть больше года. Нетривиальный сюжет и неожиданный финал воронежцам пришлись по вкусу, артистов аплодисментами провожали стоя.
 
Последнее обсуждаемое

1alfa

© 2011 - 2018 Агентство информации "ФАКС".
Копирование информации размещенной на сайте, без активной гиперссылки на источник - запрещено.

Создано в студии "Алекс"