16..18 С
Давление: 746..748 мм рт.ст.
Ветер: Южный 2 м/с
 
92.0134
98.7187
 
 
 
Сегодня: 27 апреля 2024  

По осени посчитают

20.05.2018

К осени 2018 года может измениться стоимость полиса ОСАГО, сообщают "Ведомости" со ссылкой на имеющуюся в их распоряжении копию документа Центробанка.

В настоящее время базовый тариф "автогражданки" составляет от 3431 до 4119 руб. Конечная стоимость ОСАГО рассчитывается с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, коэффициент бонус-малус (КБМ). Центробанк предлагает поменять базовую ставку, территориальные коэффициенты и коэффициенты по возрасту и стажу водителя, в то же время КБМ и надбавка за мощность двигателя останутся прежними.

Как указывает издание, речь вряд ли идет о снижении коэффициентов - скорее всего, автовладельцев ждет новый скачок цен на ОСАГО. Когда 12 апреля 2015 года произошло последнее повышение цен "автогражданки", базовые ставки автострахования выросли сразу на 40%. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) при этом выступают за отмену государственного регулирования тарифов ОСАГО, приводя в пример Германию, где либерализация цен на автострахование привела к снижению стоимости страховки. В то же время при действующих тарифах страховщики постоянно жалуются на убыточность ОСАГО.

Автовладельцы на все эти "усовершенствования" ОСАГО отвечают своими контрмерами.

Так, при росте количества автомобилей в стране (с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн в 2017) РСА регистрирует спад продаж полисов (с 42,6 млн до 39,9 млн соответственно).

В 2017 году количество штрафов за езду без полиса по сравнению с предыдущим увеличилось на 40% и составило 2,8 млн протоколов. На сей день размер взыскания за это нарушение составляет 800 руб. Автомобилисты считают, что проблему отказа от полисов ОСАГО можно решить снижением тарифов на услуги страховщиков и упрощением процедуры получения полиса, в РСА утверждают, что нужно поднимать штрафы за езду без полиса.

Очевиден и тот факт, что введение системы продажи электронных ОСАГО жизнь автомобилистов значительно не улучшило. На покупку полиса через интернет иногда уходит от нескольких часов до нескольких дней, а лазейки в законе позволяют навязывать автомобилисту неудобную для него страховую компанию. При электронном страховании сохранилась и проблема "допов" - не успеешь отменить искусно спрятанное на странице предложение, и вот ты уже обладатель непонятной страховки на жизнь или имущество.

Появилось еще одно "ноу-хау" от страховщиков, якобы не навязывающих традиционных "допов": они стали требовать перед покупкой ОСАГО проводить осмотр автомобиля, для чего автовладельцам приходится целыми днями колесить по городу.

Наблюдения за жизнью города показывают, что все чаще водители, попавшие в мелкие ДТП, независимо от наличия полиса по возможности стараются разойтись "полюбовно", избегая таким образом хождения по страховым компаниям и увеличения в будущем году КБМ.