05 мая 2024

В Воронежском оперном готовятся показать городу Чипполино

24.11.2014

На сцене оперного овощное рагу. В главной роли неугомонная луковка. Настоящие итальянские страсти в исполнении редиски, груши, помидоров и морковки. В театре прошла генеральная репетиция балета Карена Хачатуряна Чиполлино по одноименной сказке Джанни Родари. Ритуал, свято чтимый в каждом театре. Перед премьерой или генеральной на сцене обязательно моют полы. Тогда все будет нормально. Спектакль, который труппа репетировала с сентября, вернулся в театр почти через тридцать лет. Однажды Генрих Майоров уже ставил его в Воронеже. Но нынешняя редакция намного сложнее. Она шла когда-то в Большом театре, после которой балет Чиполлино стали называть детский Спартак. Александр Литягин, главный балетмейстер Воронежского театра оперы и балета: Ведущие солисты, которые вчера танцевали, в полную ногу прошли спектакль от начала до конца, они сели, и не могли вздохнуть и сделать лишнего шага. Потому, что на легкую, мелодичную музыку, которая вызывает эмоции у танцовщика, движения использованы Юрием Григоровичем в его Спартаке. В балете задействована вся труппа, ролей очень много. Совершенно неожиданно увидеть танцовщиков, которые обычно исполняют партии героические или драматические в роли тыкв, репейников, луковиц и помидоров. Наверное, не просто создать образ принца Лимона, чтобы показать его напыщенным и очень кислым, а Редиску - веселой выдумщицей. Денис Каганер, исполнитель роли Лимона: Роль сложная и технически, и актерски. Надо сыграть, чтобы в зале дети и смеялись, и воспринимали это. Юлия Непомнящая, исполнительница роли Редиски: Спектакль настолько техничный, и прыжковый, и задорный. Нужно показать, что мы дети на сцене. Нужно быть активным, как дети резвятся, я вспоминала все время свою дочку. Для балета было сшито более ста костюмов. Их придумала художник из Волгограда Ирина Елистратова. Они состоят из десятков разных крылышек, брошечек, листиков, кантиков и ленточек. На сцене это смотрится ярко и весело. Рукодельницы из пошивочного цеха два месяца почти не выходили. Наталья Гребенешникова, заведующая пошивочным цехом: Шили мы этот спектакль по сегодняшний день без выходных. И субботу, и воскресенье, как говорится, костьми ложились, чтобы успеть. Примерно около 100 костюмов, Костюмы на вид простенькие, но сложные. Там игра тут один цвет, тут другой. Детские спектакли ставить сложно всегда, балетные они драматические или музыкальные. За сорок лет со дня первой постановки веселые приключения мальчика луковки представляли в двадцати театрах. Генрих Майоров задачу ставил всегда одну и ту же. Генрих Майоров, Лауреат государственной премии СССР, профессор: Нужно танцевать со счастьем, чтобы публика сидела на краешке стула, а ее тянуло на сцену. На генеральную репетицию пригласили маленьких зрителей и на них спектакль опробовали. Было впечатление, что им действительно хотелось выскочить на сцену и станцевать вместе с веселыми героями.

Ольга Зубкова, Александр Попов, Евгений Шахов