29 апреля 2024

Глава Воронежа Александр Гусев утвердил схему размещения рекламных конструкций на территории города

21.01.2014

Данный документ разработан по поручению губернатора Воронежской области А.В.Гордеева и принят постановлением администрации городского округа город Воронеж от 30.12.2013 № 1315. Указанный нормативный правовой акт предусматривает схему размещения рекламных носителей для 49 участков городских территорий, охватывающих основные магистрали города, центральные развязки и улицы, привлекательные с точки зрения распространения наружной рекламы. 


Схема размещения рекламных конструкций разработана в отношении отдельно стоящих рекламных конструкций сетевых форматов на земельных участках: щитов 3,0 х 6,0 м, светодиодных видеоэкранов, суперсайтов, сити-форматов, пилларов, тумб, рекламных конструкций в составе остановочных павильонов и иных рекламных носителей. Схема представляет собой конкретную расстановку средств наружной рекламы на отдельно взятых участках городской территории с указанием типов, размеров, адресных ориентиров, мест привязки рекламных конструкций на ситуационном плане города.


Схема размещения рекламных конструкций разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и других законодательных актов, регулирующих сферу наружной рекламы.


Данный нормативный правовой акт органа местного самоуправления разработан с учетом соответствия документам территориального планирования, градостроительных норм и правил, требованиям безопасности, требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия, соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа. 


Схема размещения рекламных конструкций прошла ряд согласований, в том числе с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области, департаментом культуры и архивного дела Воронежской области, балансодержателями инженерных сетей и сооружений.


Приоритетным направлением при разработке схемы являлось улучшение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа, визуального восприятия памятников истории и архитектуры, исключение крупного формата из исторической части города и представление рекламного сегмента рыночного пространства на центральных магистралях города городским и средним форматом. 


В соответствии с утвержденной схемой размещения рекламных конструкций всего на 49 участках городских территорий предусмотрено размещение 1204 рекламных носителей сетевых форматов, в том числе – 876 щитов формата 6,0 х 3,0 м, 208 лайтпостеров, 35 пилларов и тумб, 26 суперсайтов, 8 светодиодных видеоэкранов, 8 лайтпостеров в составе остановочных павильонов, 10 световых ограждений, 25 объемно-пространственных конструкций, 8 отдельно стоящих конструкций малого формата. 


По информации департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, наделенного полномочиями по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках в границах городского округа, право государственной собственности на которые не разграничено, исходя из предусмотренного схемой количества рекламных конструкций, представляющих коммерческий интерес, прогноз поступлений денежных средств в бюджет Воронежской области от проведенных в 2014 году торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций составит ориентировочно 450 – 500 млн. руб.


До принятия схемы размещения рекламных конструкций на указанных территориях фактически установлено порядка 1768 отдельно стоящих рекламных носителей различных типов и форматов. 


В соответствии с утвержденной схемой общий объем рекламных конструкций будет сокращен на 564 единицы, в целом ориентировочно на 30 %.


Ознакомившись со схемой размещения рекламных конструкций, представители рекламного бизнеса вправе обратиться в орган местного самоуправления с предложениями по дополнительным местам размещения рекламных конструкций, по применению инновационных рекламных носителей.


В свою очередь администрация городского округа город Воронеж готова рассмотреть поступившие предложения. Наиболее конструктивные с точки зрения сохранения архитектуры и историко-культурного наследия города предложения представителей рекламного сообщества будут приняты и на основании таких предложений органом местного самоуправления будут внесены дополнения в схему размещения рекламных конструкций.


В целом принятие схемы размещения рекламных конструкций позволит улучшить целостный архитектурно-художественный облик города, оптимизировать рекламное пространство, повысить качество рекламных носителей за счет применения современных и технологически усовершенствованных рекламных конструкций и позитивное визуальное восприятие жителями и гостями городского округа наружной рекламы.