01 мая 2024

В художественном музее им. Крамского работает выставка графики Владимира Милашевского // Берег

29.01.2014

Прекрасный живописец, блестящий акварелист, тонкий мастер пейзажа и портрета, автор замечательных литографий и театральный художник, представитель благословенного Серебряного века Владимир Милашевский особенно много и плодотворно работал в области книжного иллюстрирования.

Как своеобразное признание этого неоспоримого факта можно рассматривать работу выставки под названием "Иллюстрация как верность стилю" в Воронежском художественном музее. Познакомиться с ней, приуроченной к 120-летию художника, можно в срок до 2 марта. И лично я сделать это настоятельно рекомендую: массу удовольствия получит не только специалист. Ведь по-настоящему талантливое творчество понятно и дорого всем, интересующимся искусством, причем не только изобразительным.

"Запев" наш неслучаен: умница и эрудит Милашевский, один из наиболее активных участников и идеологов группы "13", слыл человеком, одаренным разносторонне. Не боялся пробовать и экспериментировать. Что, видимо, и помогло ему открыть принципы так называемого темпового рисунка - экспрессивного, свободного, натурного, запечатлевшего ритмы современности. Защищая эту авторскую спонтанность, Милашевский писал: "Пусть перо, обмакнутое в тушь, "резвится" по бумаге, как счастливая молодая девушка в танце, пусть оно острит, улыбается, иронизирует…"

51 графический лист Владимира Милашевского из собрания музея - содержание изящной, воистину стильной экспозиции. Прошлой осенью эти работы выставлялись в Государственном музее Пушкина в Москве. Собрали положительную прессу и восторженные отклики публики. Оно и понятно: знакомясь с экспозицией, многие посетители узнают с детства любимые "картинки" из книжек. Оригинальные рисунки к пушкинским сказкам, романам "Мадам Бовари" Флобера и "Отец Горио" Бальзака, иллюстрации к произведениям Чернышевского ("Что делать?"), Салтыкова-Щедрина ("Господа Головлевы", "Пошехонская старина"), Мамина-Сибиряка ("Приваловские миллионы") плюс автопортреты и портреты современников Милашевского - Исаака Бабеля, Виктора Шкловского, Осипа Мандельштама - выставлены для широкого просмотра.

Большинство экспонируемых работ воронежская публика видит впервые. Но и те, что выходили "в свет" прежде, зрительский глаз не замылили: предыдущая выставка Милашевского в музее имени Крамского проходила 48 лет назад.