30 апреля 2024

66-летний пенсионер, отправивший 100 тысяч рублей мошенникам за ранее приобретенные БАДы, до сих пор верит в получение заветного миллиона компенсации

11.03.2014

Как сообщили АИФАКС в ГУ МВД РФ по Тамбовской области - В начале марта в квартире 66-летнего тамбовского пенсионера раздался телефонный звонок. Человек на другом конце провода преставился сотрудником фирмы, которая занимается выплатами компенсаций за приобретенные ранее биологически активные добавки, и стал интересоваться, а действительно ли данные продукты не принесли никакой пользы. Пенсионер очень удивился такому стечению обстоятельств, ведь в действительности купленные БАДы, на целебные свойства которых он очень уповал, не принесли чудодейственного эффекта. Также мужчину очень заинтересовала тема получения компенсации - он мог получить до полумиллиона рублей.

Поняв, что человек заинтересовался предложением, мошенники начала дальнейшую игру на повышение ставок. Сначала пенсионеру предложили заплатить только подоходный налог с полумиллиона рублей компенсации, после - предложили перенести его данные в списке людей из третьей сотни во второй десяток, но за отдельную плату. После получения двух траншей оплаты срочно надо было оплатить услуги юристов, нотариусов и других специалистов.

Ежедневные визиты в банк для перечисления денег с банковской карты не остались незамеченными для сотрудников банка. Они предупреждали мужчину, что он может стать жертвой банального мошенничества, но тот твердо стоял на своем - мои деньги, что хочу, то и делаю. О возможных фактах совершения мошенничества сотрудника банка решили уведомить полицейских.

Сотрудники УМВД России по городу Тамбову поговорили с пенсионером, в ходе которых он рассказал, что ему положена компенсация в один миллион рублей, нужно просто заплатить проценты, а все вокруг ему завидуют. Он несколько раз ходил в банк и перечислил сто тысяч рублей на номер телефона, который указали ему мошенники. Дозвониться до хозяина номера полицейские не смогли - он оказался выключенным. Проверка показала, что номер зарегистрирован на территории Саратовской области.

Пенсионер упорно не хочет верить, что стал жертвой банального мошенничества. Под предлогом выплаты громадной компенсации мошенники выманили его сбережения. Как следует из рассказов других обманутых людей, под видом современного мошенника скрывается тонкий психолог, который мгновенно ориентируется в ситуации, что сказать и кому, в какую плоскость увести беседу с потенциальным клиентом, чтобы человек сам отдал свои деньги.

Покупка биологически активных добавок - одна из форм осуществления мошенничества. Некая фирма предлагает к реализации чудодейственное средство, помогающее практически от всех болезней или повышающее жизненный тонус. Одним словом, лекарство от всех известных вирусов, болячек со 100% результатом. Первое, что должно насторожить, это то, что препарат помогает от многих болезней, хотя в действительности лекарственное средство может помочь только в случае 1-2 заболеваний. Второе, чрезмерно высокая цена - от нескольких сот рублей до нескольких десятков тысяч. Мошенники за эти деньги предлагают обратившимся мел, глину, зубной порошок или какое-либо другое безобидное средство, но никак не высококлассный лекарственный продукт.

Самое главное - это заинтересовать обратившегося клиента и убедить его в том, что именно это средство ему поможет. В ход идут различные психологические приемы, направленные на убеждение клиента в покупке дорогостоящего БАДа. И как только он приобретает мнимое лекарство, то сразу попадает в базу данных компании, которая начинает дальнейшую работу по "выкачке денег из богатенького Буратино".

Как правило, есть три основных этапа дальнейшей работы с клиентом. Первый - дальнейшее предложение продуктов компании. Менеджеры компании будут названивать человеку домой, обещая грандиозные персональные скидки и мгновенные результаты. Они хорошо осведомлены о заболеваниях клиента, ведь вся информация о нем сохраняется в базе данных. Ведь как приятно, к примеру, 70-летней пенсионерке из района услышать в трубке обращение по имени-отчеству, человеческое отношение, заботу о самочувствии. Только за это многие пенсионеры готовы выложить кругленькие суммы.

Второй этап: если человек принимал БАДы, но разочаровался в них, менеджеры сразу заводят разговор о компенсации. Да, действительно, предыдущая партия БАДов была не совсем качественной или даже опасной для здоровья, наша компания принимает все претензии и выплачивает компенсацию. Однако в списке пострадавших несколько сот или тысяч человек, компенсации на всех не хватит. Здесь менеджеры называют совершенно астрономические суммы - от 200 тысяч рублей до 1 миллиона. Как правило, срабатывает фактор элементарной человеческой жадности - шутка ли, получить полмиллиона или миллион. В этом и кроется подвох: менеджеры для получения данной суммы требуют сперва перечислить 13% от нее. На перечислении этого "13% налога" заканчивается 2 этап работы с клиентом. Связь с ним теряется, человек вновь остается обманутым.

Нужно вновь заметить, что мошенники быстро ориентируются в сложившейся ситуации. 6 марта 2012 года многие столичные информационные агентства сообщили о задержании группы аферистов в Москве, которые длительное время занимались выманиванием денег у пенсионеров, инвалидов и ветеранов войны. Жертвами ОПГ, просуществовавшей два года, стали более тысячи человек. Сыщики считают, что жертв намного больше. Среди пострадавших не только москвичи, но и жители Мурманска, Екатеринбурга, Новосибирска, Санкт-Петербурга и других.

По данным оперативников, глава ОПГ через сотрудников коммерческих медицинских учреждений получала доступ к базе данных пациентов, а также тех, кто приобретал БАДы. Участники ОПГ обзванивали пожилых и представлялись сотрудниками судов, Генеральной прокуратуры, Роспотребнадзора и Сбербанка. Звонящие рассказывали, что задержаны преступники, продававшие некачественные БАДы, а всем пострадавшим выделена компенсация из бюджета. Чтобы ее получить, злоумышленники предлагали пенсионерам оплатить 10-15% от суммы