06 мая 2024

Региональная Госавтоинспекция проанализировала ситуацию на дорогах Липецкой области

11.03.2014

Как сообщили АИФАКС в ГУ МВД РФ по Липецкой области - Основная функция ГИБДД - обеспечение безопасности дорожного движения. В последнее время это является одним из важнейших направлений внутренней политики государства, направленное на сохранение жизни и здоровья граждан России.

В текущем году состояние аварийности на территории Российской Федерации вызывает серьезную озабоченность. По итогам двух месяцев на территории России отмечается рост аварийности ( 3,4%), погибших и раненых в ДТП людей ( 2,9%; 2,6%). Аналогичная ситуация отмечается и в ЦФО. Практически во всех субъектах центрального округа (кроме Воронежской) также отмечается рост аварийности, в том числе погибших в ДТП людей.

По итогам февраля, рост погибших в ДТП людей составил 75% (с 20 до 35). Более того, только в первой декаде марта, на автодорогах области в шести ДТП погибло десять человек, в том числе двое несовершеннолетних.

Самые трагические автоаварии произошли 8 марта в Задонском и Елецком районах, где погибли 6 человек, в том числе двое несовершеннолетних, а в медицинские учреждения с травмами различной тяжести доставлены 4 человека.

В целом, на сегодняшний день в нашей области в 37 таких ДТП погибли 45 человек (март 2013 г. - 35, апрель 2013 г. - 50).

Проведенный детальный анализ ДТП, в которых погибли люди, показывает, что более половины из них (19 из 37) допущены вне населенных пунктов на автодорогах местного значения.

ДТП на участках дорог со сложной схемой организации дорожного движения, либо в очагах аварийности не зафиксировано. 25 или 68% имели место в темное время суток. 8 или каждое пятое допущены в условия снегопада или при наличии снежных отложений на проезжей части.

16 или 49% погибших в ДТП людей участвовали в дорожном движении в качестве пешеходов, при этом 12 из них - погибли по собственной вине (неосторожности), так как находились на проезжей части без цели ее перехода, или перебегали через дорогу непосредственно перед близко идущим транспортом.

12 или 75% пешеходов смертельно травмировали в темное время суток, при этом они были одеты в темные тона одежды и каких-либо световозвращающих элементов на одежде не имели. 8 или половина погибших пешеходов были старше 65 лет (5 - старше 70), что в свою очередь сказалось на наступивших последствиях, так как даже при получении относительно незначительных телесных повреждений, в силу возраста люди умирали в течении 5-7 дней. 29 погибших находились в салонах автомобилей, в том числе 17 - в качестве водителей. Практически во всех случаях причинами ДТП были несоответствие скорости конкретным условиям движения, переоценка собственных возможностей и возможностей автомобиля, а порой просто пренебрежение элементарными общепринятыми нормами поведения на дорогах, не говоря о соблюдении Правил дорожного движениям.

При этом, что касаемо пешеходов, то государственное и общественное воздействие на них остается на относительно низком уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, в том числе отсутствием адекватного понимания последствий и возможного летального исхода.

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом продолжала также оставаться сложной. В отчетном периоде на территории области произошло 25 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 1 ребенок погиб и 28 подростков в возрасте до 16 лет получили ранения. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 4% (с 24 до 25), раненых на 17% (с 24 до 28), число погибших осталось на прежнем уровне.

В областном центре пострадали 15 несовершеннолетних, что на 8% больше чем за аналогичный период прошлого года и составляет 52% от общего числа пострадавших детей в области. По вине детей допущено четыре ДТП, из которых 3 на территории г. Липецка и одно - в Усманском районе, при этом дети находились на дороге без сопровождения взрослых и пытались перебежать через дорогу перед двигающимися транспортными средствами. Во всех случаях отмечалось пренебрежение Правилами дорожного движения несовершеннолетними и неосознанность ими последствий этого нарушения.

В связи с наступлением положительных температур, ещё одна важная тема, которую нельзя обходить, - это дорожно-транспортные происшествия с детьми-водителями, особенно управляющими мопедами, мотовелосипедами и скутерами. Порою бездумность самих родителей и бесконтрольность передвижения детей на этих транспортных средствах приводит к непоправимым последствиям.

Необходимо продолжать работу по закреплению программы обучения учащихся основам транспортной культуры на всех ступенях обучения, включая и дошкольное образование.

В феврале 2014 года на территории Липецкой области организовано и проведено целевое профилактическое мероприятие "Безопасный маршрут", в ходе которого основное внимание уделялось пассажирскому транспорту, пристальное - "школьным автобусам". Также, в рамках мероприятия состоялся межведомственный семинар-совещание по вопросам организованной перевозки детей, где приняли участие представители областных управлений образования и науки, дорог и транспорта, государственного автодорожного надзора, социальной защиты населения, роспотребнадзора, руководители и ответственные лица муниципальных органов образования, руководители учреждений господдержки детства.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в январе-феврале 2014 года организована и проведена областная олимпиада школьников по основам дорожной безопасности "Дорожная азбука", где приняли участие учащиеся общеобразовательных учреждений всех городов и районов области общей численностью более 25 тысяч человек.

В целях совершенствования организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма по инициативе УГИБДД УМВД России по области совместно с управлением образования и науки Липецкой области подготовлены и переданы во все образовательные учреждения Липецкой области паспорта дорожной безопасности.

В целях обобщения и распространения опыта по внедрению паспортов дорожной безопасности образовательных организаций и применения схем (макетов) безопасных маршрутов движения детей в образовательные учреждения, организованы и проведены семинары-совещания с руководителями органов образования районов, а также дошкольных и образовательных учреждений области, где рассмотрен вопрос внедрения и использовании паспортов дорожной безопасности образовательных организаций.

Организовано и проведено пять мероприятий по массовой проверке водителей на предмет выявления признаков опьянения группами нарядов ДПС. В ходе мероприятий выявлено 66 водителей в состоянии опьянения или отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Ежемесячно на территории областного центра около школьных и дошкольных учреждений проводились мероприятия по целенаправленному выявлению нарушений Правил дорожного движения при перевозке детей без детских удерживающих устройств.

Также, проведено три профилактических мероприятия по целенаправленному выявлению нарушений Правил дорожного движения на пешеходных переходах со стороны водителей транспортных средств и пешеходов.

Совместно с отделом информационных связей УМВД России по области, а также представителями региональных СМИ создан передвижной агитационный пункт, в котором с нарушителями Правил дорожного движения проводились профилактические беседы, а также демонстрировались ролики о тяжких последствиях дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием пешеходов.

В настоящее время в регионе принята областная подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области" и по инициативе УМВД России по Липецкой области в областной администрации проводится обсуждение о необходимости ее дополнения мероприятиями, направленными на развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, а также на усовершенствование транспортной инфраструктуры, и, в первую очередь, в части строительства пешеходных переходов в разных с проезжей частью уровнях, а также пешеходных ограждений, что в последствии не только положительно скажется на аварийности с участием пешеходов, но и значительно увеличит пропускную способность улично-дорожной сети и благотворно повлияет на экологию города, мероприятиями, обеспечивающими более детальное обучение детей в учреждениях образования навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, а также приобретением мобильных автогородков.

На постоянной основе организовано взаимодействие с дорожно-эксплуатационными организациями, разрабатываются и реализуются оперативные и перспективные мероприятия, направленные на снижение уровня аварийности.

Однако, несмотря на принимаемые меры, проблема обеспечения безопасности пешеходов, обустройства и содержания пешеходных переходов до настоящего времени остается наиболее актуальной. Особенно остро данная проблема стоит на территории г. Липецка.

В результате проводимых проверок, сотрудниками ГИБДД выявляется большое количество недостатков в содержании пешеходных переходов. Наиболее актуальной проблемой, является отсутствие горизонтальной дорожной разметки на пешеходных переходах. Предложения сотрудников ГИБДД об использовании термопластичных материалов при нанесении горизонтальной дорожной разметки на пешеходных переходах, обустройстве искусственных неровностей на подходах к нерегулируемым пешеходным переходам, перевода пешеходных переходов из разряда нерегулируемых в регулируемые остаются без должного внимания должностных лиц, и как правило не реализуются.

До настоящего времени значительное количество остановочных павильонов на улично-дорожной сети областного центра установлены с нарушением требований, в части размещения остановок на дальних границах по ходу движения пассажирских транспортных средств.

Несмотря на постоянные рекомендации Госавтоинспекции руководителями органов местного самоуправления не уделяется должного внимания вопросам обеспечения безопасности пешеходов. В основном работа сводится к установке или частичной замене дорожных знаков, нанесения горизонтальной дорожной разметки.

Госавтоинспекцией продолжается работа по разработке комплекса мер, направленных на снижение уровня аварийности в регионе и улучшение работы в данном направлении.

УГИБДД УМВД России по Липецкой области