05 мая 2024

На дороге скутер!

17.03.2014

Как сообщили АИФАКС в ГУ МВД РФ по Тамбовской области - На пороге апрель, который по прогнозам синоптиков обещает быть весьма теплым. По традиции в апреле на дороги области выезжают тысячи мотоциклистов и скутеристов, в связи перед сотрудниками Госавтоинспекции стоит очередная задача по профилактике аварийности с участием мототехники.

Ежегодно с участием водителей мототехники на дорогах Тамбовщины регистрируется около 400 аварий, в которых погибают и получают травмы до 500 человек. И что особенно печально, в большинстве своем это молодые люди в возрасте до 20 лет. Только по вине детей-водителей мототехники в возрасте до 16 лет в прошлом году в нашем регионе зарегистрировано 33 аварии, в которых 42 ребёнка получили ранения.

На дорогах области ежедневно можно наблюдать огромное количество двухколесной техники, каких только моделей мотоциклов, мопедов и скутеров не встретишь. От грозных и рычащих тяжелых мотоциклов, рёв которых можно услышать даже в салоне автомобиля с громко включённой музыкой, до снующих из стороны в сторону мопедов и скутеров китайского производства. Многие водители автомобилей просто не готовы к соседству с подобной техникой во время движения в плотном потоке или при встрече с ними в вечернее время. После совершения ДТП многие автовладельцы признаются, что не заметили мотоцикл или не были готовы к резким манёврам со стороны водителей двухколёсной техники. Что же говорить о самих водителях мотоциклов и мопедов, которые в большинстве своём не имеют устойчивых навыков вождения, а их знания Правил дорожного движения, мягко говоря, далеки от идеальных.

В большинстве своём за руль мотоциклов и мопедов садятся молодые люди и подростки, которые часто грубо нарушают Правила дорожного движения, не используют мотошлемы и вообще не имеют водительские права и соответствующие документы на транспортное средство. Всё это и ведёт к трагическим последствиям. Этих людей не останавливают ни большие штрафные санкции за подобные правонарушения, ни риск остаться инвалидом или погибнуть в случае серьёзного происшествия. Остаётся надеется на благоразумие наших сограждан, на понимание всей ответственности за совершение своих действий, от которых иногда страдают не только сами нарушители, но и другие участники дорожного движения!

Наибольшее количество трагедий происходят в небольших населенных пунктах, селах, деревнях и, достаточно часто, на проселочных дорогах. Не секрет, что большинство мотоциклов не зарегистрированы в установленном порядке, их хозяева не имеют права управления соответствующей категорией транспортных средств или вообще катаются без прав. Техническое состояние мотоциклов тоже оставляет желать лучшего.

Что касается возраста мотоциклистов, то это в основном молодые люди 17 - 20 лет. Подростки до 16 лет составляют около 5%, на возрастные категории от 17 до 20 лет и от 21 года до 25 лет приходится львиная доля аварий. 10% водителей 26-30-ти летнего возраста и 13% старше 30 лет составляют меньшую часть водителей попавших в ДТП.

Типичных нарушений, которые способствуют совершению дорожных происшествий с водителями мототехники несколько. Более того, в каждой конкретной аварии часто отмечается не одно нарушение Правил дорожного движения. Это и, типичные для водителей любых транспортных средств нарушения - выезд на полосу встречного движения, непредоставление преимущественного права проезда, превышение скоростного режима. Есть и особенные, характерные для водителей мототехники, нарушения ПДД - управление транспортным средством лицами, не имеющими права управления, управление в состоянии алкогольного опьянения, несоответствие скорости конкретным условиям дорожного движения. Что же касается внешних факторов, сопутствующих ДТП, можно с уверенностью говорить, что ни погодные условия, ни состояние проезжей части, ни освещенность не являются основными причинами столь высокой аварийности, постоянного роста дорожно