29 апреля 2024

Нет тахографа заплати штраф. Новые требования к большегрузам вступают в силу 1 апреля

25.03.2014

1 апреля водителям большегрузов и междугородних автобусов будет не смешно - за отсутствие тахографа их начнут штрафовать. В крупных воронежских транспортных компаниях к инициативе чиновников отнеслись с пониманием – их машины уже с приборами контроля. А вот небольшие фирмы по грузоперевозкам и индивидуальные предприниматели выжидают, надеются, что Минтранс опять их пожалеет, и судный день отложат еще на какое-то время. Владимир – дальнобойщик с тридцатилетним стажем. Пару лет назад взял кредит, купил себе машину и решил заняться бизнесом. Доходы пока не растут – то платные участкина дорогах открываются, то систему ГЛОНАСС обязали установить, теперь новое требование – тахограф. Владимир, водитель: "Нас уже так на колени поставили, что дальше уже некуда. Я считаю, да и не только я, но и все ребята считают, что установка тахографов – это просто крах нашему автомобильному делу будет и все!". В европейских странах – без тахографа водителя на маршрут не пустят. Поэтому все импортные автомобили ими комплектуют еще на заводе. Россияне чаще всего покупают подержанные иномарки, а на них стоят еще аналоговые тахографы с картами. Они помогают транспортной инспекции и сотрудникам ГИБДД узнать, какой путь проделал водитель и не нарушал ли он правила. Но такие тахографы – это уже прошлый век. На смену им приходят современные цифровые контроллеры. Такой сам через четыре с половиной часа потребует сорокапятиминутной остановки или смены водителя. Константин Кувалдин, водитель: "Намного удобнее из-за того, что он все автоматически в работе производит, снимает сам, ставит. Получается, что по работе только снимать надо показания и менять карточки". Пока водителям можно ездить с любым тахографом – аналоговым или цифровым не имеет значения, но через год законны будут только вторые. Цена такого контроллера импортного производства около 50.000 рублей. Российский аналог почти в два раза дешевле, но с ним возникли проблемы. Бортовые самописцы пишут, но инспекторы считать с них информацию не могут. В прошлом году минтранс потребовал их дооснастить в сжатые сроки дополнительным блоком памяти. Жозеф Еркнапешян, начальник управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области федеральной службы по надзору в сфере транспорта: "Это привело к дополнительному удорожанию самих тахографов, так называемых контрольных устройств российских, и дополнительным согласованиям с контрольно-надзорными органами. В связи с этим было перенесено и введение административной ответственности для водителей, чтобы дать работодателям дооснастить работодателям все транспортные средства". Однако теперь все поблажки Минтранса закончатся – с 1 апреля начнутся штрафы. С водителей за несоблюдение режима работы – от тысячи до трех, с владельцев за отсутствие тахографа - от 5 до 10 тысяч рублей. Однако большинство опрошенных нами владельцев большегрузов тратиться на оборудование не спешат – пока их не начнут штрафовать.

Оксана Крамарева, Юрий Вахтин