07 мая 2024

От воронежцев "сбежали" еще две электрички

02.04.2014

К таким новостям нам уже, конечно, не привыкать. Тем более, железнодорожники обещали: если регион нам не выделит нужную сумму компенсаций на пассажироперевозки - поездам пригородного сообщения продолжат выносить "смертельный приговор". Компенсация для РЖД была увеличена до 153, 3 млн руб. (см N30 газеты "Берег" за март 2014 года), однако некоторые электрички это не спасает. Жителей глубинки, которые ими пользуются - тем более.

На этот раз под раздачу попали электропоезда: N6304 "Сагуны - Россошь" - он ходил ежедневно кроме субботы и воскресенья, отправлением в 18.30 и прибытием в 19.32, N6303 "Россошь - Сагуны", который курсировал также каждый день, кроме субботы и воскресенья, отправлением в 17.18 и прибытием в 18.13. По субботам и воскресеньям уже не ходят ежедневные электропоезда N6322 "Таловая - Поворино" и 6321 "Поворино - Таловая". Все эти электрички "сошли с рельсов" с 1 апреля. За, казалось бы, незначительными изменениями в пригородном сообщении - с серьезными коммуникационными пробВ­лемами остались жители небольших отдаленных населенных пунктов и довольно крупных поселений. В западне

Из-за предыдущих перетасовок маршрутов и отмены поездов "отрезанными" от мира остались жители некоторых поселений Рамонского и Кантемировского районов. Например, обитатели села Бор Рамонского района после отмены нескольких электричек, связывающих Рамонь и Воронеж. С отменой поездов селяне с трудом добираются до своих рабочих мест и учебных заведений. Автобусы проблему не решают - по весне дороги размывает, а низководный мост, по которому движется транспорт - подтапливает.

Не лучшим образом сложилась ситуация и в таких населенных пунктах, как Митрофановка, Журовка, Гартмашевка Кантемировского района. Так, в Гартмашевке, например, с отменой расписаний селяне на несколько рабочих дней в неделю остаются вовсе без транспортного сообщения.

- За счет автобусов в этих и некоторых других населенных пунктах на сто процентов потребность в транспорте не закроешь. До Гартмашевки, скажем, на 12 километрах твердой дороги нет. Плюс четыре километра дороги - это асфальт, требующий капитального ремонта. ГИБДД просто не согласовывает движение до этого поселка, - рассказывает заместитель главы администрации Кантемировского района Геннадий Гончарук-Иванов.

А между тем в Гартмашевке нет даже своего магазина. Зато неподалеку есть детский оздоровительный лагерь, вход и выход в который теперь тоже крайне ограничен.

И вот с 1 апреля в такую же западню попали жители Подгоренского района.

Достали!

- Теперь получается так: у нас в районе есть железная дорога, есть прекрасный вокзал на станции Подгорное - но пользоваться всем этим мы не можем, - сетует жительница Подгоренского района Любовь Светлова. - Вместо того чтобы качественно обслуживать население, РЖД нас просто достает - от нее одни неприятности: весь райцентр в железнодорожных переездах, которые работники структуры могут перекрыть в любой момент, не предупредив об этом селян. Вокзал большую часть времени закрыт, билеты купить здесь почти нереально. Сообщение с Воронежем нам уже перекрыли - отменой электрички "Воронеж - Россошь", а теперь и путь в Россошь закрыт.

Между тем в Россошь из Подгоренского часто едут студенты, учащиеся и абитуриенты. И многим селянам приходится добираться теперь сначала до трассы, которая от некоторых населенных пунктов находится на расстоянии около дваВ­дцати километров - и там "ловить" автобусы направлением на Россошь.

- Но этими автобусами пробВ­лему не решить. А если и решить - то до поры до времени, - рассказывает селянка, - скоро майские праздники, учащиеся и студенты "рванут" по домам, и весь этот поток автотранспорт физически не обслужит, - уверяет жительница Подгоренского района.

Районная администрация при этом пыталась как-то повлиять на ситуацию - не раз обращалась в РЖД. Но письма ничего не решали и часто оставались вовсе без ответа.

Кстати, на этот раз ППК "Черноземье" - компания-перевозчик - объяснила отмену электричек немного иначе. А именно - отсутствием "в заказе по договору транспортного обслуживания населения Воронежской области". А нет заказа - нет и электричек. Ясно и то, что в сложных отношениях с перевозчиком, постоянно жалующимся на недостаток субсидий на выпадающие доходы, госслужащие вынуждены искать выход, в том числе и таким путем. Понять в этой ситуации вроде бы можно обе стороны. Ну а жителям глубинки, так получается, можно только посочувствовать?

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Российские поезда, следующие в Сочи и Адлер, могут пустить в обход Украины - через новые пути в Воронежской и Ростовской областях, строительство которых предполагает дополнительные вложения со стороны ОАО "РЖД" в размере около 50 млрд руб., сообщает телеканал "Дождь". Строительство новых путей в обход Украины предполагает соединение села Журавка Богучарского района Воронежской области с поселком Чертково Ростовской области. Длина этого участка составляет примерно 120 км.