06 мая 2024

А.Гордеев: Лискинский район - пример, на который надо равняться

23.04.2014

23 апреля Алексей Гордеев посетил Лискинский муниципальный район. Он принял участие в открытии детской железной дороги и провел совещание по вопросу строительства нового автотранспортного тоннеля в городе Лиски.

Глава области начал рабочую поездку с того, что вместе с начальником Юго-Восточной железной дороги Анатолием Володько, врио руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог области Александром Дементьевым и главой администрации Лискинского муниципального района Виктором Шевцовым побывал на участке, запланированном под строительство нового автотранспортного тоннеля под железнодорожным полотном.

Существующий и функционирующий сегодня тоннель был построен еще в 19 веке и реконструирован в 1923 году. Строительство железной дороги тогда разделило Лиски пополам: в одной стороне расположились промышленные предприятия, в другой жилые кварталы. Виктор Шевцов рассказал, что с каждым годом неудобства, создаваемые старым тоннелем, растут. На сегодняшний день через этот участок дороги проходит порядка 35 тысяч машин в сутки. Узкий тоннель не справляется с нагрузкой, возникают пробки. Для решения данной проблемы еще в 2009 году был разработан проект создания рядом со старым нового автодорожного транспортного тоннеля. Проектом предусмотрены две полосы движения в одну сторону и две - в другую, разделительная полоса и подъездные пути. Проект прошел экспертизу, участок освобожден, но есть затруднения в части финансирования. Строительство тоннеля оценивается примерно в 1,2 млрд. рублей.

Позже, уже в здании структурного подразделения путевого хозяйства ЮВЖД Лискинская дистанция пути, Алексей Гордеев провел совещание по вопросу строительства тоннеля под железнодорожными путями. В том числе, были рассмотрены варианты источника финансирования работ.

- Объект достаточно дорогой, больше миллиарда рублей. Дважды мы уже рассматривали эту тему на федеральном уровне, и пока нет полной ясности по выделению денег со стороны федерального центра. Тем не менее, мы настроены решительно - со следующего года все-таки построить новый тоннель, тем самым заложив минимум лет на пятьдесят современное развитие всей транспортно-автомобильной инфраструктуры города Лиски, - подчеркнул глава региона.

Он добавил, что региональная власть уделит самое пристальное внимание и другим аспектам развития районного центра, в частности, водообеспечению и строительству объектов здравоохранения.

Значимым событием для города Лиски стало открытие после реконструкции Юго-Восточной детской железной дороги, расположенной в городском парке. Она была создана в августе 1989 года для работы по профессиональной ориентации детей и подростков перед поступлением в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования железнодорожного транспорта. В 2012 году начались работы по ее реконструкции и расширению. Теперь дополнительно к станции Задоринка построен двухэтажный учебный корпус на 400 воспитанников, новый пункт технического обслуживания и мастерские. Сумма затрат на проведение работ составила более 200 млн. рублей.

На торжественной церемонии открытия Алексей Гордеев поздравил юных железнодорожников с новосельем и заметил, что у этого вида транспорта большие перспективы он развивается, совершенствуется, приходят новые технологии и новые скорости. Поэтому подрастающее поколение может смело осваивать профессии, связанные с железной дорогой.

- Я очень рад, что открывается такой объект. Детских железных дорог в стране единицы. Наши дети будут иметь возможность не только радоваться развлечению, но и получать определенные знания, навыки, а это очень важно, - сказал глава области.

После того, как представитель генерального подрядчика вручил символический ключ от здания детской железной дороги одному из учеников, Алексей Гордеев вместе с другими почетными гостями осмотрел новые учебные классы и другие помещения (музей, актовый зал, библиотека) учебного корпуса, пункт технического обслуживания локомотивов.

Он также стал пассажиром первого рейса нового поезда. В летний период детская железная дорога будет не только полигоном для производственной практики учащихся, но и парковым аттракционом.

Во время осмотра Лискинской дистанции пути, которая также стала одним из пунктов рабочей поездки, главе региона продемонстрировали цех дефектоскопии и различную технику, позволяющую выявить все возможные повреждения дорожного полотна. Единая система организации расшифровки результатов контроля пути съёмными и мобильными средствами дефектоскопии действует на ЮВЖД с апреля 2013 года. Здесь анализируются данные с записывающих регистрирующих устройств съёмных дефектоскопов после контроля рельсов работниками дистанции пути.

Подводя итог рабочей поездки, Алексей Гордеев отметил, что и город Лиски, и Лискинский муниципальный район являются примерами, на которые надо равняться другим муниципальным образованиям Воронежской области. Он подчеркнул, что местная власть умеет правильно выстроить отношения не только с населением, но и с предпринимательским сообществом, благодаря чему развиваются торговля и сфера услуг.