30 апреля 2024

Региональный градостроительный совет рассмотрел варианты развития

24.04.2014

Региональный градостроительный совет на своем первом заседании в текущем году рассмотрел различные варианты функционального зонирования территории Петровской набережной, представленные проектным институтом ОАО Воронежпроект.

Напомним, в течение 2012-2014 годов в отношении территории городского округа город Воронеж при участии правительства Воронежской области ведется разработка и корректировка градостроительной документации различных видов. Одним из ключевых стало решение о подготовке проекта планировки центральной части города, площадью 680 га, в границах территории, ограниченной улицами 20-летия Октября, Кольцовская, проспект Революции, Степана Разина, Софьи Перовской, Выборгская. Подготовку документации осуществляет ОАО Воронежпроект. Результатом этой работы должны стать определение параметров возможного строительства и реконструкции на этих территориях, развития улично-дорожной сети и установление красных линий. Для завершения работы по подготовке проекта планировки центральной части города было решено провести цикл заседаний регионального градостроительного совета, в ходе которых обсудить отдельные территории, входящие в границы 680 га.

Одной из наиболее сложных территорий в составе центра является Петровская набережная. За последние пять лет, как по инициативе бизнес-структур, так и градостроительного сообщества было предложено более десятка концепций развития этой территории, а ее возможное функциональное наполнение обсуждалось с различными группами населения, в том числе молодежными и спортивными сообществами, представителями торгово-промышленной палаты, экологическими структурами и др.

На первом заседании совета были рассмотрены три различных градостроительных концепции развития Петровской набережной. Участники совета пришли к единодушному мнению, что независимо от того, какой вариант будет утверждён в итоге, обязательными элементами в структуре Петровской набережной должны стать: историко-культурная зона, парковая зона и зона, предусматривающая развитие транспортной инфраструктуры.

Окончательное решение по наполнению оставшихся функциональных зон Петровской набережной будет принято после всестороннего анализа предложений исполнительных органов государственной власти и представителей бизнес- и девелоперского сообществ.