08 мая 2024

Детский дорожно-транспортный травматизм

08.05.2014

Как сообщили АИФАКС в ГУ МВД РФ по Тамбовской области - За 4 месяца 2014 года на территории Тамбовской области зарегистрировано 47 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых три ребенка погибли и 50 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года отмечается рост количества происшествий с участием детей с 35 до 47 ДТП ( 34,3%). Число погибших детей возросло до 3 человек ( 300%), тогда как за 4 месяца 2013 года случаев гибели детей зарегистрировано не было. Число раненых детей и подростков возросло с 38 до 50 человек ( 31,6%). Удельный вес ДТП с участием детей до 16-ти летнего возраста составил 11,6%, по данным 4-х месяцев 2013 года этот показатель составлял 7,9%.

ДТП по вине детей

В результате нарушений Правил дорожного движения детьми на дорогах области зарегистрировано восемь ДТП, что на 14,3% больше чем в аналогичном периоде 2013 года, при этом один ребенок погиб и восемь детей получили ранения. В пяти случаях происшествий по вине детей малолетние дети являлись пешеходами и были зарегистрированы в городах Тамбове, Рассказово и на территориях Кирсановского и Пичаевского районов. В двух случаях дети в возрасте восьми и десяти лет управляли велосипедами. В одном случае тринадцатилетний ребенок, управлявший скутером, от полученных травм скончался через две недели после ДТП, практически не приходя в сознание.

Возраст детей

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что рост количества происшествий в текущем году произошел за счет увеличения количества ДТП с участием детей дошкольников и учащихся младшего школьного возраста. Наибольший рост числа ДТП, с 6 до 15 автоаварий ( 250%), отмечен в происшествиях с участием обучающихся начальной школы. Количество происшествий с детьми-дошкольниками возросло с 8 до 12 ДТП ( 150%). Число автоаварий с участием обучающихся среднего школьного возраста осталось на уровне аналогичного периода прошлого года. Число происшествий с участием старшеклассников снизилось с 9 до 8 ДТП (-11,1%).

Дети-пассажиры

Более половины аварий (26 ДТП или 55,3% всех происшествий) дети являлись пассажирами транспортных средств. Показательно, что в большинстве случаев (18 ДТП или 69,2% происшествий) за рулем транспортных средств находились родители или близкие родственники детей и подростков. При этом в четырех случаях, в том числе в ДТП с двумя погибшими детьми-пассажирами, их безопасность в салонах автомобилей не была обеспечена, а перевозка осуществлялась без использования детских удерживающих устройств. В 2013 году нарушение данного вида было допущено в двух ДТП.

Дети-пешеходы

В 16 происшествиях (34% всех ДТП) пострадавшие дети являлись пешеходами. Наибольшее количество наездов на пешеходов (9 ДТП) зарегистрировано на перегонах (участках дорог, не имеющих дорожных сооружений). В шести случаях наезды на детей-пешеходов происходили при движении детей по пешеходным переходам. Еще в одном происшествии ребенок, не нарушая Правил дорожного движения, переходил проезжую часть на перекрестке, на котором пешеходный переход не предусмотрен.

Дети-водители

В текущем году отмечен рост количества ДТП с участием детей и подростков, которые управляли транспортными средствами, их число возросло на 25% (с 4 до 5 ДТП). Вина детей-водителей была установлена в 3 случаях, в том числе с погибшим ребенком, водителем скутера. Общее их количество по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 25% (с 4 до 3 ДТП). Однако настораживает тот факт, что с наступлением летнего периода резко возрастает вероятность осложнения дорожной обстановки, связанное с управлением несовершеннолетними транспортными средствами.

Причины ДТП

Согласно данным проверок по фактам ДТП и анализа нарушений, которые являлись причинами ДТП с участием детей, а также способствовали или сопутствовали возникновению аварийных ситуаций в 47 происшествиях, в которых получили ранения дети, в целом и взрослыми участниками дорожного движения и детьми было допущено 88 нарушений Правил дорожного движения. Из них: несоответствие скорости конкретным условиям - 10 фактов, выезд на полосу встречного движения - 10 фактов, нарушения правил проезда пешеходных переходов - 8 фактов, переход проезжей части вне пешеходного перехода и неожиданный выход на проезжую часть дороги - 7 фактов, нарушения правил перевозки пассажиров, в том числе без детских удерживающих устройств и ремней безопасности - 6 фактов, несоблюдение водителями очередности проезда и дистанции - 9 фактов, нарушения требований применения мотошлемов - 4 факта, неожиданный выход на проезжую часть - 3 факта. В 4 случаях перевозки детей водители управляли транспортными средствами без прав, а в 2 случаях перевозки детей и в одном наезде мотоциклиста на ребенка-пешехода водители находились в состоянии алкогольного опьянения.

В восьми ДТП, в которых была установлена вина детей, с их стороны было допущено 15 нарушений Правил дорожного движения. Чаще всего дети допускали нарушения, связанные с переходом проезжей части вне пешеходного перехода - 5 фактов, неожиданный выход на проезжую часть дороги - 2 факта, управление транспортными средствами лицами, которые не достигли установленного Правилами возраста - 4 факта, нарушения требований применения мотошлемов - 3 факта, несоблюдение очередности проезда - 1 факт.