06 мая 2024

Горящий самолет в воронежском аэропорту успешно потушен

11.06.2014

Тревога в воронежском аэропорту, правда, учебная, но спасатели работали по настоящему тушили якобы горящий самолёт. Эксперты говорят, пламя способно уничтожить борт буквально за 10 минут. Поэтому в аэропорту первой на помощь спешит собственная аварийная служба из 3 машин и 13-ти сотрудников. Параллельно из ближайших частей едут расчеты МЧС. На этот раз тренировочный пожар предстояло ликвидировать только им. Как справились 5 расчетов, видела Евгения Соседко. Рядом со взлеткой аэропорта ходят "космонавты". Так называют людей в блестящих, теплоотражательных костюмах в шутку. Не до смеха пассажирам рейса из Анталии. В иллюминаторы наблюдают толпу экипированных спасателей и скопление красных машин. Пожарные ждут, пока самолет с невольными зрителями завершит рулежку, чтобы поджечь почти десяток дымовых шашек. Дальше всё по легенде. У АН-24 при посадке подломилась стойка левого шасси и пробила топливный бак. На борту 40 пассажиров и 6 членов экипажа. Их эвакуацию и тушение даже воображаемого огня осложняет авиационная специфика. Пока придуманных трудностей в реальности, уверяют, не избежать. Николай Ракитин, начальник дежурной службы пожаротушения ГУ МЧС России по Воронежской области: "Это магниевые сплавы, которые присутствуют в шасси, они могут разлет искр горящих, разлетаться на несколько метров, поэтому это затруднит проведение аварийно-спасательных работ самого экипажа и соответственно пассажиров воздушного судна. И так же плюс ко всему высокая температура при горении керосина возникает вот здесь так же возникнут сложности в эвакуации и наличие дыма". На практике сценарий учений меняет сам самолет. Пустой планер - без двигателей и оборудования - не устоял. Внезапно для спасателей и их коллег, играющих роли пассажиров, самолет приземлился на хвост и замер под углом к земле. Пожарные не теряются, и, продолжая заливать мнимое пламя, выравнивают борт. Десяток статистов под струями воды и пены весьма натурально страдают. Тушат "героя Советского союза". Отслуживший свой срок АН именной. Назван в честь известного летчика Николая Прибылова кстати, воронежца. Сам борт тоже прославился до своего максимума в 50 тысяч часов не долетал всего 30-ть. Из-за ЧП. Во время рейса в Москву в кабине пилотов вырвало стекло. Самолет развернули и прямо так с ветерком посадили. Этот случай 6 лет назад чуть ли не самый сложный. Александр Свиридов, начальник службы поиска и аварийно-спасательного обеспечения полетов "Воронежавиа": "Да, у нас были тревоги, у нас были готовности, были аварийные посадки были однодвигательные посадки. Просто очень хорошо, что все обошлось без каких-либо происшествий, без поломок воздушных судов и тем более, без жертв". При малейших неполадках самолеты тут встречает собственная аварийная служба и МЧС. Но спасатели отмечают, пламя на взлетке пока тушили лишь на тренировках. Работа на этой без существенных замечаний. А сотрудников аэропорта после тонн пены с водой теперь радует еще и сверкающий чистотой самолет.

Евгения Соседко, Юрий Вахтин