04 мая 2024

15 районов области и 220 километров - дорожники приступили к работам. Как выбирали дороги для ремонта?

19.06.2014

Дорожники добрались и до районов области. В городе отремонтировать дороги должны были еще к началу лета, но как всегда успели не на всех 230-ти объектах. А с районными магистралями обещают - в сроки уложатся, и сейчас активно укладывают новое покрытие. Где именно решали, изучив несколько показателей, среди которых, например, интенсивность движения. Самый длинный участок дорожных работ в области трасса на Нововоронеж. Здесь ремонт ведётся третий год подряд. За это лето катком будет пройдено 10 километров. Асфальт здесь кладётся предельно износостойкий слишком много машин. Рабочие полностью обновят полотно к середине июля. Таков же срок сдачи всех 20 участков ремонта в 15-ти районах области. Вадим Прохоров, заместитель руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области: "При выборе участков на территории области мы руководствовались несколькими принципами это состояние дорожного полотна, то есть степень его износа, и важность дороги, то есть интенсивность движения, которое по ней проходит". Из дорожного фонда областного бюджета на ремонт в области этим летом выделено около миллиарда рублей. Это только первая очередь 180 километров асфальтного полотна. Вторая очередь будет выставлена на торги в ближайшее время. Ещё 40 километров. В Семилукском районе работы ведутся на дороге "Землянск-Старая Ольшанка". Здесь сразу 4 участка дорожного ремонта, общей протяжённостью 7 километров. Сейчас наносят выравнивающий слой асфальтобетона, следом будет ещё один. В последнюю очередь укрепят и выровняют обочины. На этой дороге водители буквально цепляют друг друга зеркалами слишком узкая проезжая часть. Не смотря на то, что обочина позволяет здесь расширить полотно, ремонт ведётся строго по старому асфальту. Для расширения необходим капитальный ремонт, а это уже совсем другая статья расходов. Фёдор Матвиенко, советник дорожного департамента: "По данному участку у нас ведётся устройство выравнивающего слоя покрытия. Тип В 3-й марки. Движение здесь не очень сильное, здесь у нас участок 4-ой технической категории. Данный тип асфальтобетона полностью удовлетворяет требования по движению". Ремонтники работают в две смены. Единственная причина, по которой они могут отстать от графика плохая погода. Евгений Бобовников, директор подрядной организации: "Срок начала работ 1 июня, срок окончания 15 июля. Но если будет благоприятная погода для укладки асфальта, то естественно раньше закончим". После принятия работ у подрядчика, многочисленных лабораторных проверок и экспертиз, отремонтированная дорога остаётся под присмотром. 4 года действует гарантийный срок. Каждую весну подрядчик и сотрудники дорожного департамента должны проверять, как "перезимовала" та или иная латка. В зависимости от этого решают, что делать осенью. Вадим Прохоров, заместитель руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области: "Каждую осень подрядные организации, которые занимаются содержанием дорог, проливают трещины битумом и эмульсией, дабы их загерметизировать, чтобы вода в них не попадала и зимой, когда есть цикличные перепады температуры, дороги не рвало. Это обеспечивает сцепные качества дороги, второе она герметизируется пролитым битумом, что продляет срок эксплуатации дороги". По истечению срока гарантиидорога переходит под шефство сервисной дорожной службы. В самых оптимистичных прогнозах дорожников без ремонта отрезок на оживлённой трассе может продержаться десять лет, однако нередко латки приходится ставить уже в первые три года. Евгений Касилов, Егор Сергеев и Виктор Щеглов