02 мая 2024

Водители троллейбусов остаются без премий и боятся за безопасность пассажиров

03.07.2014

Не можем больше так работать жалуются водители воронежских троллейбусов. План по выручке, по их словам, завышенный, а сама техника старая и постоянно ломается. За рулем проводят целый день, а денег за проезд всё-равно не хватает. Руководство "Воронежпассажиртранса" к обиженным сотрудникам прислушалось и посоветовало лучше работать.

По улицам Воронежа Людмила колесит с 6 утра, по 12 часов в день. Постоянных пассажиров на привычном маршруте давно узнаёт в лицо. Говорит, в основном это пенсионеры и студенты. Каждый вечер подсчёт выручки. Необходимая норма за день 5.500 рублей. Людмила, водитель троллейбуса: "Если у нас этот план не получается, мы в конце месяца либо должны доложить деньги, за каждый день. Если деньги не докладываем, пишем объяснительную, почему не получился план и у нас вычитают премию. Так, где-то тысяч 18 у нас должно выходить, а получаем мы тысяч 7-8, если не сдаём план". В этом году Людмила выполнила план лишь дважды. Причины водитель видит в неучтённых часах, которые приходится стоять в пробках, и частых поломках. Водители жалуются на свои троллейбусы не выдерживают рессоры, барахлит рулевое управление. В первую очередь это касается старых машин, разменявших 15-й год службы. Руслан, водитель троллейбуса: "Все свою работу выполняют, но ситуация такая, что троллейбус старый не может работать на износ. Тем более, небезопасно возить на нём пассажиров. Отвечает за это всё водитель, потому что, расписался в книге, всё - выехал. Сломался, не выехал, а деньги за это время надо отдавать". Жалобы сотрудников на отсутствие премии начальство считает необоснованными. При оформлении на работу каждому водителю подробно объясняют систему оплаты. Сергей Хомутов, генеральный директор МТК "Воронежпассажиртранс": "Планы по сдаче выручки не менялись в течение двух лет. До этого все работники, большинство, по крайней мере, планы эти все выполняют. Индексация происходит только при изменении тарифа, не более того. То есть, никакой лишней копейки мы с людей не требуем". Сергей Симонов, председатель профсоюзного комитета МТК "Воронежпассажиртранс": "Мы платим зарплату, как положено по трудовому законодательству, а премию выплачивают за хорошую работу. Ну, если человек не работает, за что ему 80% премии платить?". В этом году предприятие планирует обновить парк, а заодно увеличить штат сотрудников здесь даже открыли бесплатные курсы подготовки водителей. Но в том, что они пойдут работать, Людмила сомневается - в троллейбусном депо сотрудникам уже объявили, что план по выручке останется прежним. Евгений Касилов, Александр Рудик и Виктор Щеглов