07 мая 2024

Житель Кантемировки сам сконструировал и собрал вертолёт

01.08.2014

Как летает "Шершень" в Кантемировке, слышно далеко. Так весьма оригинально решил назвать своё изобретение местный житель, кстати, лётчик запаса. У него дома теперь есть свой личный вертолёт сделал и сконструировал его сам. И даже летает на нём, правда, пока не очень высоко и не очень далеко. Однако уже уверен его машину нужно производить серийно. Конечно, в гаражах, обычно стоят автомобили. А вот для подполковника запаса летчика Алексея Абанина это уже ангар. И каждый вечер он выкатывает из него свою давнюю мечту вертолёт, сделанный своими руками. Как и положено любому летательному аппарату, он имеет своё "летающее" название "Шершень", по технологии напоминает "стелс". И несмотря на весьма скромные размеры, кое в чём выигрывает у своих старших "собратьев". Алексей Абанин, житель Кантемировки: "У этого час полёта стоит 10 литров бензина 92, плюс там немножко нервов лётчика. Пускай, рублей 500. Но это несоизмеримо меньше, чем затраты на большую авиацию. И, разумеется,в постройке он гораздо проще, дешевле намного, в отличие от импортных аналогов". Алексей, выпускник Борисоглебского лётного училища, прослужил на вертолётах 15 лет. После выхода на пенсию и возникла мысль сделать свою "стрекозу", причём "утереть нос" не только отечественным, но и зарубежным КБ. В вертолёте из заводского только двигатель, да и то не авиационный, а от старого "Фольксвагена", кое-что из магазина автозапчастей, остальное дело рук, своих и друзей. Много помогал сын, но взлететь не рискнул. Денис Шестопалов, сын Алексея Абанина: "Я и за штурвалом сидел, и винт крутился в это время. Но тем не менее для меня это страшновато. Я, как говорят, та черепаха: на четырёх лапках, да по земле". По вечерам с сыном и друзьями за чертежами. Ежедневно, хоть на несколько минут - в гараж, хоть один болтик ввернуть. Принцип из семейного бюджета ни копейки, только 100 тысяч рублей, заслуженных Алексеем в Афганистане. Четыре года труда и вот, они, первые запуски. Конечно, в исполнении аса всё это выглядит гораздо изящнее. Правда, пока Алексей летает невысоко, и недалеко, что называется, нарабатывает моторесурс, улучшает конструкцию . А в принципе, если на "Шершень" поставить авиационный двигатель, заменить трубы каркаса более лёгкими, то он способен пролететь 300 километров за 3 часа и даже стать двухместным. Отличный аппарат для патрулирования или обработки посевов, причём в разы дешевле аналогичных импортных. Но спонсора для своей мечты пенсионер пока не нашёл.

Алексей Косенко, Андрей Хорьяков