02 мая 2024

Борисоглебские школьники, наряду с обязательными предметами, будут изучать и машиностроение

17.09.2014

В двух школах Борисоглебска наряду с обязательной школьной программой изучают ещё несколько профильных предметов, которые должны дать представление о работе машиностроительной отрасли. В городе несколько предприятий нуждаются в квалифицированных специалистах, а вот их подготовкой занимается всего одно учебное заведение. Поэтому, в качестве эксперимента на базе двух школ появились так называемые инженерные классы. Урок "Машиностроение" ведет не школьный учитель, а преподаватель местного индустриального техникума. Задача у педагога сложная, нужно дать школьникам основные знания о работе отрасли, и при этом не отпугнуть потенциальных абитуриентов сложными формулами. Поэтому, для таких, экспериментальных классов разработана специальная программа. Сергей Большаков, преподаватель Борисоглебского индустриального техникума: "Курс в техникуме более сложный, а школьники ещё не могут воспринимать те термины, ту информацию, которую им преподносим. И, допустим, вот при подготовке к занятиям самая большая проблема, это в том, что как упростить настолько, чтобы суть данной проблемы не потерять, а школьники поняли". Основной аргумент, который приводит педагог в пользу изучения профильных предметов востребованность на нынешнем рынке труда специалистов инженерного дела. Борисоглебск возвращает себе статус промышленного города. Сейчас технологов, конструкторов, и квалифицированных рабочих ждут пять местных предприятий, и еще с полтора десятка в округе. А подготовкой специалистов занимается всего одно учебное заведение. Зато, как говорят его педагоги, спрос на их выпускников превышает предложение. Поэтому, в качестве эксперимента в двух школах города были открыты так называемые инженерные классы. Владислав Каверин, директор средней школы в„–6 г. Борисоглебска: "Дети это восприняли положительно. Они совершили экскурсии на Грибановский машиностроительный завод, где познакомились с рабочими местами специалистов, рабочих этого завода. Кроме того, летом у нас была производственная практика, где дети почувствовали себя, непосредственно работниками, специалистами этого завода, и у ребят впечатление осталось положительное". Кроме обязательных предметов школьной программы ребята профильных классов изучают еще несколько введение в машиностроение, черчение и компьютерную графику. Дополнительная нагрузка, как говорят сами ученики, невелика, всего пара часов в неделю, но этого вполне хватает, чтобы определиться с выбором будущей профессии. Денис Рянский, ученик 11 класса школы в„–6 г. Борисоглебска: "Я думаю связать свою жизнь с машиностроением. Возможно, буду проектировщиком, то есть, буду проектировать 3D модели и запускать их в производство на заводе". В программе сетевого взаимодействия школа-техникум-завод пока участвуют около двух сотен школьников. Между тем нехватка специалистов у машиностроительных предприятий в городе настолько остра, что, возможно, специальный курс откроется и на базе местного педагогического института.

Олеся Тихомирова, Владимир Филатов