03 мая 2024

Из опыта взаимоотношений с продавцами и поставщиками услуг

18.09.2014

Мы живем в обществе потребления: товаров, услуг, обилия информации. Агрессивная реклама настойчиво призывает: купи, возьми, обратись, доверься. Акции и скидки ниже плинтуса. "Найдете дешевле - вернем разницу", "Лучшее или ничего". Главное - УБЕДИТЬ, ЗАМАНИТЬ, ПРОДАТЬ.

Уровень рекламы, надо признать, внушает. Уже научились и наловчились. Настоящие профессионалы продаж. Редкий пример в наше время. Время резкого снижения уровня профессионализма и ответственности практически во всех сферах. И в потребительской - прежде всего. Поделюсь личным опытом покупательства.

Диван на вынос

Мы долго искали подходящий диван, много чего обошли, много чего посмотрели. И вот в конце июня один такой присмотрели. В торговом центре на Лизюкова, где размещаются "Юлмарт" и "Мираторг". Ну, и салон там мебельный тоже имеется.

Обслужили нас на высшем уровне, все пожелания учли, задатка много не взяли, двухнедельный срок доставки назначили. Вы не поверите - ровно в назначенный срок диван привезли!

Правда, радовались мы недолго - до следующего утра, когда стало понятно, что спать на новом диванчике невозможно. По причине едкого и сильного запаха, который исходил от широких деревянных накладок на боковинах дивана. Голова утром раскалывалась, в носоглотке сильно першило.

Поначалу "грешили" на новизну мебели, полагая, что запах этот "фенольный" вот-вот улетучится. А - ни фига! И на третьи сутки он не уменьшился даже.

На третий день я позвонил: так, мол, и так: невозможно воняет. Почему, как скоро это пройдет, что можно сделать?

Обещали разобраться ("такого никогда не было"), перезвонить.

Тишина.

Через день я зашел в салон, понюхал такой же выставочный образец: не воняет.

"Обязательно позвоним".

Тишина.

Через день я сам позвонил: воняет!

Пришли в тот же день, убедились - не вру: страшно воняет. Удивились ("такого никогда не было"), посовещались, сняли боковины, увезли. Обещали доставить другие через два дня.

Привезли через три. Другие. Воняют. Меньше, конечно, гораздо меньше, но…

Утром в носоглотке першило, голова болела. Снял сам, выставил боковины на лоджию, чтобы на свежем воздухе прочухались. Через неделю поставил. Воняют. Сейчас они у меня опять на балконе "выветриваются"…

Когда я спрашивал, почему воняли первые, мне отвечали - изготовитель нарушил технологию, покрыл лаком поверхности, на которых как следует не высохла краска.

Вот вторые, заверили меня - без нарушений, по технологии. И что же это за технология такая?

Несомненно, косяк этот прежде всего - изготовителя (типа "из Липецка"). Но кто конкретно этот изготовитель? На диване бирочка, конечно же, есть, но там указан тот самый салон. Поэтому мне ничего не остается, как назвать его: "Центр Уюта". Что ж, вполне подходящее себе название. "Создали" мне ребята уют, за вполне, надо сказать, приличные деньги…

Стол - когда надо стол

А вот вам другой случай. Было это в двадцатых числах июля. Понадобился нам к 1 сентября письменный стол. Ну и купили мы его в "СОЮЗмебели", что размещается в "Мебельном городе" (цокольный этаж) на Лизюкова, 59. А к столу - еще и кресло в придачу. Доставку и сборку стола нам обещали. Срок доставки - по желанию, а вот сборку - на 13 августа. Сборку я оплатил сразу.

Доставили в срок, хотя и в нарушенной упаковке. А вот 13-го августа никто не пришел. Но - предупредили, что не придут: "остался один сборщик, и тот нарасхват". Правда, позвонили в тот же день, когда мы уже ОТПРОСИЛИСЬ с работы. На вопрос: а когда же, когда? - "до 1 сентября соберем". Но заранее дату назначать отказались: "позвоним в день сборки". Заранее никак - "не знаем, что тут будет завтра"…

Нормально? Решайте сами, стоит ли иметь дело с фирмой, которая не знает, что у нее будет завтра. Впрочем, у любого предприятия могут быть временные трудности, и это - не исключение: товар к ним, в основном, с Украины идет…Вот насчет кресла - я не уверен, оно, скорее, китайское. К слову, собрать его самим нам не удалось - в одном, очень важном, месте резьба не держала. Пришлось везти обратно - менять…

А стол, спустя две недели после назначенного срока, все же собрали, успели-таки до 1 сентября.

Порог-подоконник

В октябре прошлого года в одной из комнат мы заменили оконный блок и входную группу на лоджию - на пластик. Ну, и порог нам поменяли на пластиковый - для этого, оказалось, используется заготовка под подоконник. Этот "порог" с самого начала не внушал доверия - когда на него наступаешь, в одном месте он слегка прогибался. А в июле этого года - прогнулся совсем, видимо, ребра жесткости внутри полетели.

А у меня гарантия - год. Позвонил. Приехали в тот же день, оценили, через пару дней обещали замену.

Предупредил - такой же не ставьте, надо жестче. Готов доплатить разницу.

Сказали "о-кей", назвав сумму доплаты: 350 р.

Через три дня (меня дома не было) поменяли визуально на ТАКО же порог, который ТАКЖЕ в ТОМ же месте подозрительно прогибается. Видимо, причина - в основании, на котором порог крепится. Ну, специалистам виднее.

Позвонил: вы не решили проблему, и, получается, "развели" на деньги по гарантии.

Обещали приехать и посмотреть. До сих пор едут. Ждут, наверное, когда и этот порог треснет. Чтобы потом еще "жестче" поставить. За мои деньги.

Не могу не назвать фирму, которая мне ставила пластик, и на которую эти специалисты, судя по всему, трудятся: "ИП Парамиенко Д.В.". Заказ, кстати, я делал в конторе, которая находится на ост. Хользунова, на стороне, примыкающей к кладбищу.

Дача-удача

В сфере строительства и ремонта - казалось бы, при всем многообразии предложений, чрезвычайно трудно найти добросовестного подрядчика-исполнителя, а какого найдешь - можешь получить большие проблемы.

Два года назад мы решили капитально отремонтировать дачу: пристроить открытую веранду, облицевать сайдингом, заменить крышу. Домик маленький: 4 на 5.

Я два месяца искал исполнителя. По объявлению. Одни, узнав размеры дачи, сразу отказывались, другие - приезжали, смотрели, замеряли, и…пропадали. Или переносили ремонт на осень, когда более "жирных" заказов значительно поубавится.

Ну, а кто соглашался - такую цену ломил…

Тогда я звонить перестал, и сам дал объявление: требуется…

Пошли звонки, в основном - с акцентом, но - "мы не цыгане". "Мы не цыгане" при встрече оказывались чистокровными ромалэ.

Сам отказывался, конечно.

Наконец объявился один "спаситель", Сергей. Индивидуальный предприниматель. На мотороллере. Его машина, типа, в ремонте. Ну, прикинули с ним смету, материалы, определили цену, подписали серьезный договор с санкциями за просрочку. Ударили по рукам "под ключ". Я заплатил аванс - одну треть.

Работа кипела ровно неделю. После замены крыши и частичного монтажа крыльца бригадир куда-то исчез, а бригада зависла без стройматериалов.

Искал его десять дней, пришлось даже полицию подключать.

Объявился, успокоил, убедил ("дела срочные, командировка"). Крыльцо кое-как достроили.

Еще одна треть аванса ушла - на закупку сайдинга.

Пропал, а бригада - от нечего делать разъехалась.

Бригадир так и не объявился.

А рабочих вернуться - еле уговорил. Хорошо, что "леса" и инструменты были на месте. По-новому сам заказал и привез сайдинг и крепеж, и после монтажа оставшуюся часть договорного "гонорара" отдал пацанам.

Маловато, конечно, но хоть что-то. Пусть дальше с бригадиром своим разбираются, ведь он и их кинул по-родственному. Спасибо, что вообще согласились. А то, представляете - других искать на чужие недоделки. И кому интересны такие объемы?

Когда ВСЕ ЭТО закончилось, кончилось лето. А начиналось ВСЕ ЭТО в мае…

Мы просто не верили своему счастью…

Приходите вчера

Вообще-то я не любитель делать свои проблемы достоянием широкой общественности. Но тут - накипело. Так совпало, что любой более-менее серьезный контакт с представителями товаров и услуг в последнее время оказался чреват для меня негативными последствиями и эмоциями. Лишними тратами денег и времени. И это конечно - не совпадение, а уже ЯВЛЕНИЕ. Явление тотального непрофессионализма и безответственности. А ведь были еще и контакты с чиновничьей братией, врачами, работниками ЖКХ, сотрудниками полициивЂ¦И везде как рулетка: нарвешься - не нарвешься, повезет - не повезет.

Звонишь, к примеру, по телефону на квитанции от налоговой службы - трубку берет девушка из "Ростелекома"… Звонишь какому-нибудь оператору сотовой связи - проще в Кремль дозвониться.

Ремонт бытовой техники - отдельная песня. Когда покупаешь - все гладко и складно. Ну, а сломалась вещь - не дозвонишься, не дозовешься. И не дождешься. Особенно - по гарантии, на которую (дополнительную) нас зачастую так искусно при покупке разводят. Кстати, три года назад я приобрел новенький холодильник "Аристон". Ровно через год, по истечении срока "дежурной" гарантии, у него появились серьезные проблемы. Точнее - появились они у меня…

Что в такой ситуации посоветовать? Обращаться в суд - это общее место, да и не все к этому морально готовы. Я бы посоветовал внимательно мониторить Интернет на предмет выявления особо недобросовестных поставщиков товаров и услуг, тщательно читать отдельные главы договоров купли-продажи и оказания услуг, узнавать данные реального производителя и возможности ремонтного сервиса. Ну, и не гнаться за дешевизной. Дороже выйдет. Получше, но подешевле - это из области фантастики. Хотя гарантий, что не нарвешься, в любом случае - никаких.

Время такое.

Евгений КОНСТАНТИНОВ