29 апреля 2024

В Воронеже меняется расклад на рынке авиаперевозок

18.09.2014

Целый блок новостей авиационной тематики, так или иначе относящихся к Воронежу, прошел по местным СМИ за неполные три недели сентября. В первую очередь новости эти касаются авиаобслуживания воронежцев в ближайшей перспективе.

Так, по информации пресс-службы международного аэропорта "Воронеж", компания сейчас готовит документы для получения ею допуска к обслуживанию самолета Boeing-757-200 дальностью полета более 6 тыс. км. Привет, "Шереметьево"!

Напомним, весной текущего года аэропорт уже получил право на обслуживание нескольких модификаций самолета Boeing-737 и Airbus 319/320, за счет чего у него появилась потенциальная возможность увеличить географию полетов из столицы Черноземья.

Сейчас из Воронежа выполняются внутренние рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар и Симферополь. Среди международных направлений - Римини (Италия), Мюнхен (Германия), Салоники, Ираклион, Родос (Греция), Монастир (Тунис), Шарм-Эль-Шейх (Египет) и Барселона (Испания). В октябре планируется также открыть рейс в Хургаду (Египет). В случае же получения допуска к обслуживанию Boeing-757 из Воронежа можно будет совершить перелет, например, на Гоа (Индия).

Впрочем, понятно, что речь идет, прежде всего, об организации чартерных рейсов - открывать Гоа как регулярное направление из Черноземья было бы по меньшей мере неосмотрительным.

А вот интерес "Аэрофлота" к открытию перевозок из Воронежа касается как раз регулярного направления - в московский аэропорт "Шереметьево". Сегодня из столицы Черноземья можно долететь до "Внуково" или "Домодедово", а вот "Шереметьево" авиаперевозчиками не охвачено, что вызывает у пассажиров затруднения, например, при организации стыковочного рейса, если вылет в страну назначения происходит из этого аэропорта.

Данную проблему в начале сентября обсудили по телефону врио губернатора Воронежской области Алексей Гордеев и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, и уже буквально несколько дней спустя руководство аэропорта направило в авиакомпанию официальное предложение об открытии регулярных рейсов Москва - Воронеж - Москва.

Проблемы монополиста

Приход "Аэрофлота", несомненно, нанесет очередной удар по позициям в регионе авиакомпании "Полет", еще недавно бывшей едва ли не монополистом на рынке воронежских авиаперевозок, а ныне являющейся одним из основных перевозчиков наравне с "Ютэйр" и "РусЛайн". Компания, несомненно, попытается сохранить свою долю на рынке - по крайней мере, в ее руководстве уже заявили о намерении организовать регулярные рейсы в Минск. Но, думается, что этот ход не компенсирует ей отток пассажиров московского направления, которое, наряду с чартерными рейсами, сегодня является фактором роста пассажиропотока аэропорта "Воронеж". Тем более, руководство аэровокзала сегодня не имеет информации о новых планах авиаперевозчика - соответственно, не подтверждает его намерений по организации рейсов в Белоруссию.

Впрочем, у "Полета" сегодня достаточно проблем и иного характера. "Берег" уже писал о претензиях к авиакомпании со стороны Роструда (см. N91 (1806) от 26 августа 2013 г.). Хоть арбитражный суд и приостановил процедуру передачи принадлежащего авиакомпании самолета Ан-124 "Руслан" структуре бизнесмена Александра Лебедева ООО "Технолизингстэйт", но ясно, что мера эта - временная. Кроме того, в суде сейчас находится сразу два иска о признании авиаперевозчика банкротом: от воронежской компании "Ильюшин Финанс Ко" и того же "Технолизингстэйта". Заявление от последнего поступило лишь несколько дней назад, и пока к производству не принято.

Внутренние проблемы последних лет вкупе с внешними факторами уже ощутимо сказались на деятельности предприятия. Если еще недавно "Полет" работал на всех основных туристических направлениях, то сегодня от выполнения международных рейсов практически отказался - его самолеты летают только в Москву, Санкт-Петербург и Мюнхен. От грузоперевозок компания также фактически отошла, поскольку из-за проблем с кредиторами потеряла практически все пригодные для этого самолеты (Ан-124 "Руслан" и Ил-96).

Кстати

Правительство России может уберечь от западных санкций авиаперевозчиков, осуществляющих рейсы в Крым, создав отдельную госкомпанию для обслуживания крымского направления. По информации РБК, частично обеспечить ее лайнерами сможет воронежская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко", которая к настоящему времени содержит в своем парке шесть Ту-204-300.

Ту-204-300 - современный магистральный двухдвигательный самолет с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. Является первым современным отечественным самолетом, способным совершать длительные перелеты без промежуточных посадок для дозаправки. Максимальная дальность полета - свыше 7 тыс. км.