06 мая 2024

От кого зависит чистота и порядок в наших подъездах

25.09.2014

Как заставить свою управляющую компанию (УК) нормально работать? Этот вопрос терзает многих жителей многоквартирных домов (МКД). Единого и действенного способа так никто и не выявил, поэтому проблема актуальна и по сей день. Иногда наши читатели просят и нас помочь в ее решении.

Так сделал житель дома 38д по ул.Владимира Невского Алексей. Он уверен, что УК могла бы лучше выполнять свои обязанности. Притом что и сам он ей в этом, мол, всячески помогает. Владения свои

- Когда я купил квартиру, буквально через несколько дней обошел наш подъезд, чтобы посмотреть, в каком состоянии общее имущество, - рассказывает жилец. - Сразу выявил недоработки управляющей компании. Спустя некоторое время я изложил их в письменном виде. 14 мая мои претензии в УК "Вега" приняли, пообещав разобраться, однако по сей день никаких положительных изменений не произошло.

В перечне недоработок собственник жилья отметил некачественное крепление ручки подъездной двери, отсутствие выключателей на лестничных площадках некоторых этажей, пружинного механизма на дверях лестничных клеток, грязь и отсутствие ламп в лифте. Также Алексей уверен, что придомовую территорию УК могла бы убирать и лучше, да и информационных стендов с последними новостями в сфере ЖКХ не хватает.

Нарушения на первый взгляд могут показаться несерьезными и легко устранимыми. Возникло недоумение: почему за пять месяцев УК так и не смогла ответить на запрос жителя конкретными действиями? Поэтому, вооружившись внушительным списком Алексея, корреспондент "Берега" отправилась в "Вегу".

- Если вы пройдете в подъезд, увидите, что этих нарушений и в помине нет, - сразу заявил директор УК "Вега" Игорь Горбатов. - И к вашему приезду мы не готовились. Мы всегда стараемся поддерживать чистоту и порядок нашего жилфонда.

Что делать не так уж и трудно, ведь этот самый жилфонд состоит всего из четырех МКД. Однако дела это не меняет. Не приснились же сломанные ручки и грязные лифты Алексею!

Странный подъезд

- Дело в том, что в этом подъезде постоянно что-то происходит, - рассказывает Игорь Александрович. - После обращения жильца мы уже дважды ставили выключатели на лестничные клетки, но их с "корнем" вырывают. То же касается и ручки подъездной двери - ремонтировали и переустанавливали неоднократно. Лампы в лифте заменены, уборка осуществляется в соответствии с договором. А информационные стенды мы установили, как того требует жилищное законодательство.

Директор УК поделился интересным фактом: в соседнем подъезде "все спокойно". Он уверяет, что никто там не крадет выключатели, да и ручку двери управленцы не переустанавливали ни разу, там гораздо чище и двери на месте.

- Единственный "грешок" за обоими подъездами - отсутствие пружин на дверях, - говорит Игорь Горбатов. - Мы приобретаем их, устанавливаем, а некоторым жильцам не нравится хлопанье дверей, поэтому их снимают. Так хоть бы нам приносили, чтоб новые каждый раз не покупать…

Небольшая прогулка по этажам двух подъездов превратилась в игру "найди 10 отличий". Действительно, пружин кое-где нет. Однако если в подъезде Алексея на дверях лестничных клеток можно найти следы ног (что свидетельствует о том, что их недавно выбивали) и комья грязи, ведущие от лифта к квартире, то в другом подъезде - действительно чистота и порядок.

- Отношение жильцов разное, - поясняет Игорь Александрович. - Если одни готовы за собой веником убрать песок, то другие с нетерпением ждут уборщицу, приговаривая, что они за эту услугу платят. У нас мало домов, и устранять такие мелкие недостатки для нас не составляет труда. Однако жильцы тоже должны чувствовать ответственность за общее имущество. И помогать УК в его содержании.

Куда податься?

Однако зачастую проблемы жильцов не ограничиваются сломанными ручками. И УК далеко не всегда старается помочь в их решении. В таком случае простых разговоров с руководством управляющей организации недостаточно.

- Если в вашем доме есть муниципальная собственность, направьте письмо с изложением сути пробВ­лемы в управление муниципального жилищного контроля по адресу: г. Воронеж, ул.Никитинская, д.50, - советует консультант главы города по вопросам ЖКХ Светлана Кравцова. - Этим письмом вы инициируете проверку, по результатам которой будет выдано предписание для устранения недостатков обслуживания. Если в доме нет муниципальной доли, то обращение надо направить в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области (ул. Плехановская, д.53). Кроме этих органов никто проверять управляющую компанию не может, в противном случае - остается поиск решения проблем в судебном порядке.

Расшевелить УК собственными силами бывает непросто. Поэтому не стоит бояться обращаться за помощью.